Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Metro: "Мы прекратили сотрудничество со многими поставщиками СТМ". "Retail.Ru". 20 февраля 2017

В торговых центрах "Метро Кэш энд Кэрри" доля продукции собственной торговой марки (СТМ) достигает 10,9%. Ритейлер следует общему тренду и стремится расширять количество SKU под собственными марками. Однако 2016 год был не самым удачным для работы с СТМ: компании пришлось расстаться с несколькими поставщиками (около сотни ассортиментных позиций) из-за снижения качества продукции, и доля товаров под СТМ не только не увеличилась, но даже немного сократилась.
О том, как компания в дальнейшем будет строить работу с поставщиками и как развивать СТМ, рассказала Ксения Чибескова, бренд-менеджер СТМ Metro C&C на XIV Форуме производителей и ритейлеров "Собственная Торговая Марка-2017", который проходил в рамках выставки "Продэкспо".
– Вы проводите аудиты поставщиков прежде чем начинать сотрудничество по производству собственной торговой марки?
– Проводим, но почему-то производители думают, что после аудита Metro ничего не страшно. За 2016 год мы получили колоссальное количество жалоб клиентов. Почему-то производители решили, что они могут экономить на качестве, сырье, менять рецептуру. Мы проводили повторные проверки. И, к сожалению, в 2016 году вынуждены были прекратить сотрудничество со многим поставщиками. Порядка 100 позиций от производителей у нас были заблокированы по причине того, что качество продукции, которое они заявляли на этапе аукциона, не соответствовало дальнейшим поставкам.
– Как вы подходите к выбору аудиторских компаний, проводящих проверки поставщиков? Иногда аудиторы находят большое количество спорных недостатков, а потом предлагают записаться на платные семинары, обучение и так далее.
– Да, мы встречались с подобными ситуациями. После таких случаев мы с этими компаниями-аудиторами не работаем. Обычно производители сразу сигнализируют, что к ним пришли люди с подобными предложениями. Список аккредитованных компаний не очень широк, всего 5-10 компаний, которым моно доверять, и большинство сетей работают именно с ними.
Мы заинтересованы в том, чтобы поставщик прошел аудит, более того, ему предоставляется возможность пройти аудит повторно.
– Выезжают ли представители "Метро" месте с аудиторами?
– Мы работаем с большим количеством поставщиков, поэтому представители компании не могут выезжать на каждый аудит. Если у производителя хорошие результаты лабораторных анализов, но аудит не пройден, наша группа проводит свою проверку. Тоже самое делается, когда поставщик выводится с полок по причине некачественной продукции.
– Вы давите на производителя СТМ ценой? Если вы не принимаете повышение цены, а все вокруг дорожает, производитель вынужден на чем-то экономить.
– Мы принимаем повышение цен, понимаем, что если растет стоимость на сырье, то будет расти и цена. Но другой вопрос, когда производитель в одностороннем порядке решает, что он будет экономить, меняет сырье, а потом говорит, что повысил цену. В этом году в таких вопросах мы будем очень критичны, вне зависимости от того, сколько поставщик с нами работает. Если раньше мы "включали" лояльность, ждали некоторых поставщиков по полгода, пока они пройдут аудиты, то в этом году такого не будет. Мы поняли, что очень сильно пострадали из-за этого.
– Сейчас все чаще производители ингредиентов самостоятельно выходят на сети (а не только на производителей продуктов питания). Видите ли вы в этом перспективу для СТМ?
– Перспективу однозначно видим. Мы уже в этом году планируем создавать свои продукты, а не копировать аналоги рынка. Наш покупатель особенный, он уже сейчас ищет инновации, и не всегда поставщики могут проявить какую-то гибкость. Поэтому здесь мы должны будем включаться и в том числе работать с ингредиентами. Мы готовы к работе с новыми поставщиками. Сейчас именно тот период, когда сети больше заинтересованы в хороших производителях, нежели производители в сетях.
– Есть ли у вас ретро-бонусы в СТМ?
– Если раньше и были, то сейчас в СТМ точно нет ретро-бонусов.
– Сколько сейчас стоит логистика Metro?
– Строгого тарифа нет – стоимость зависит от объема, и от самого продукта. У производителя есть выбор – самостоятельно развозить продукцию или пользоваться нашей логистикой.
– Что вы порекомендовали бы производителям СТМ?
– Чтобы они выходили за рамки своих производств, стремились совершенствоваться и предлагали нам более качественный продукт. Потому что наши покупатели, хоть и чувствительны к промо, но также открыты к новинкам и качеству. На рынке в тренде био-продукты, но с таким качеством, как сейчас, мы к этому тренду просто не дойдем.
– Производитель может вам принести некую "чудь", которой на полках нет, и вы скажете: "Вау, берем"? Разве это не противоречит задаче СТМ?
– Все должно быть в рамках разумного. Мы готовы к новым решениям. В этом году вы запускаем проект "Metro-премиум", который подразумевает уникальность продукта.
– По каким критериям и как определяется качество продукта?
– Есть несколько этапов. Основной отбор проводится при помощи лабораторных испытаний. Если раньше проверка делалась раз в квартал, то сейчас мы будем проверять раз в месяц. Также проводятся дегустации продуктов с независимыми покупателями при помощи специальных агентств.
– Лабораторное испытание – это медицинское исследование, а когда речь идет о субъективных вещах, вроде вкуса, какие критерии определяют качество?
– Мы работаем с профессиональными клиентами, поэтому у нас есть группа экспертов из Ассоциации поваров России, которая принимает участие в этих дегустациях. Например, для проверки кофе есть международная команда, которая приезжает со своими чек-листами. Никто в комнатах по четыре человека не пьет кофе, решая продавать или не продавать продукт.
– Какие у компании планы на развитие СТМ в 2017 году?
– Мы планируем зимой 2017 года выпустить три новых СТМ, которые будут носить в своем наименовании бренд нашей компании. В этом году помимо тех категорий, которые мы уже занимаем, будемразрабатывать новые. Будем больше внимания уделять качеству продукции и аудиту производственных площадок. На 2017 год основная цель нашей компании по развитию СТМ – это работа с качеством.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot