Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.01 66.3634 -0.1865
EUR 28.01 75.5481 -0.0060
Все котировки валют
 Топ новости

Новосибирская область вошла в число лидеров по онлайн-покупкам. "РБК-Новосибирск". 8 января 2019

О трендах рынка онлайн-платежей, о том, сколько новосибирцы тратят в интернет-магазинах, и какие платежные новации появились – в интервью с Аллой Савченко, директором по продуктам Яндекс.Денег
— Если говорить об итогах 2018 года в сфере онлайн-платежей, в частности в Новосибирске, что изменилось?
— Новосибирск — один из наиболее развитых российских городов в плане онлайн-платежей. Новосибирцы активны в интернете, любопытны, с удовольствием пробуют новые технологии и сервисы. Мы это видим из собственной статистики: за год число онлайн-платежей через Яндекс.Деньги в Новосибирске выросло более чем в 2 раза, а средний чек увеличился почти на 60% — до 1500 рублей.
— Рост числа платежей в сети вдвое — означает ли это, что новосибирцы стали в целом больше потреблять?
— Скорее это связано с ростом доли безналичной оплаты при покупках в офлайне и переходом платежей из офлайна в онлайн в целом. Причем не просто в онлайн, а в мобильную среду. Мобильные платежи — вообще главный тренд в Новосибирске, особенно бесконтактные. Они прочно входят в повседневную жизнь горожан — как в онлайне, так и в офлайне.
Вслед за пользователями в мобильную среду идут и платежные сервисы, банки, ритейлеры — создают адаптивные приложения, специальные формы оплаты и решения для WhatsApp, Telegram, Viber, ВКонтакте. Люди не хотят отрываться от мобильного, чтобы специально идти к компьютеру или по сугробам в банк оплачивать, например, жилищно-коммунальные услуги. Повседневная рутина — не самое приятное занятие, люди не хотят совершать какие-то специальные действия для этого. Комфортнее оплачивать это между прочим, коротая время где-нибудь в очереди в поликлинику.
— И в офлайне — также курс на мобильность?
— В офлайне наличные постепенно вытесняются картами, а карты — бесконтактными платежами — Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. В первую очередь, потому что это удобно. По данным Яндекс.Денег, 61% бесконтактных платежей, совершенных новосибирцами через сервис, не превышают 1000 рублей. Это именно тот лимит, при котором на большинстве устройств не нужно вводить пинкод. Просто прикладывается мобильный к терминалу и покупка оплачена. И это именно та сумма, которую мы редко превышаем, совершая повседневные покупки — будь то чашка кофе или витамины в аптеке.

Практически все новые смартфоны сейчас оборудованы функцией NFC, большинство платежных терминалов в Новосибирске имеют встроенную функцию проведения бесконтактной оплаты — все это популяризирует бесконтактные платежи. Оплачивать так можно практически везде, где принимают карты — от кафе до автозаправки. Можно выйти из дома, не взяв с собой бумажник. Многие новосибирцы, судя по всему, так и делают: весеннее исследование Яндекс.Денег показало трехратный рост таких платежей за год. Сильнее всего выросла популярность Apple Pay — их стало в 3,3 раза больше. Количество бесконтактных платежей через приложение Яндекс.Денег на базе HCE увеличилось в 3 раза, через Samsung Pay — в 2,8 раза.
— Как потребителей мотивируют больше платить безналично и онлайн?
— В этом году Центробанк зафиксировал исторически важную отметку — объем безналичных платежей превысил объем по снятию наличных. Минфин России поставил задачу достичь уровня развитых стран по доле безналичной оплаты — сейчас она составляет 90%: в Швеции, например, за наличные уже с трудом можно купить газировку или газету.
И люди идут платить безналично в интернет, причем главным стимулом здесь становится даже не столько удобство, сколько выгода, финансовая мотивация. Скидки за онлайн-оплату, кэшбэки, офферы, программы лояльности — пользователей мотивируют и торговые площадки, и платежные сервисы. Хорошо это видно, если посмотреть на динамику в интернет-магазинах: так, по данным Яндекс.Кассы, в 2018 году новосибирцы совершили покупок в интернет-магазинах на 60% больше, чем годом ранее, средний чек вырос на столько же — до 1892 рублей. По итогам 2017 года Новосибирская область вошла в топ-10 российских регионов, где больше всего покупают через интернет.

— Что новосибирцы чаще всего приобретают в интернет-магазинах?
— На первом месте — одежда, обувь, аксессуары. Далее идут книги и косметика. Примечательно, что в этом году у новосибирцев особенно сильно вырос интерес к книжным интернет-магазинам — число покупок через Яндекс.Кассу выросло аж в 5 раз. Сильно вырос спрос на детские товары и товары для животных — почти в 4 раза. В интернет-торговле как нигде заметен тренд на переход пользователей из офлайна в онлайн. Это закономерно — через интернет покупать удобнее, это сильно экономит время и силы, не надо никуда идти, можно сравнивать цены на множестве сайтов. К тому же во многих интернет-магазинах пользователи могут наравне с обычными магазинами примерять заказы перед покупкой, покупать в рассрочку и кредит. Функциональный разрыв между офлайн и онлайн практически стерт.
— Насколько популярны у новосибирцев покупки за рубежом?
— Популярны, особенно покупки в китайских интернет-магазинах. Цены здесь намного ниже, чем в российских магазинах, ассортимент зачастую шире. Многие иностранные маркетплейсы предлагают программы защиты, гарантии возврата денег, если что-то пойдет не так — это повышает уровень доверия к ним, помогает решиться на первую покупку. Это тоже тренд в сфере ритейла и платежей — не просто продавать, принимать деньги, но и заботиться о покупателе, давать гарантии, что все будет в порядке. Платежные сервисы и банки тоже в ряде случаев выступают гарантом в сделках купли-продажи: если фирма-продавец обманула, покупатель может подать заявление на чарджбэк или компенсацию по программе "Защита покупателя" — в таком случае разбираться в этой ситуации уже будет платежный сервис.
— Как развиваются платежные технологии в ритейле?
— Здесь появилось много новаций: прием платежей в мессенджерах, выставление счетов в почте, чате, оплата по QR-кодам, оплата в кредит или в рассрочку, моментальные взаиморасчеты между поставщиками и интернет-магазинами (b2b-платежи). При этом здесь тоже интересный тренд — платежные сервисы, которые работают с интернет-магазинами, перестают быть просто средством платежа, перестают выполнять только платежную функцию, выходят далеко за рамки, предлагая и нефинансовые сервисы: от маркетинга до помощи с налогами и правом, становясь глобальной платформой для развития бизнеса.
По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, объем выручки на рынке е-commerce за 2018 год составит 1,15 трлн руб., показав 19% рост за год. Общее число заказов — 290 млн. заказов (рост 18%), средний чек 3970 руб. (-2%, падает второй год подряд). Аналитики отмечают, что интернет-торговля в России растет за счет числа заказов и количества новых покупателей, а не за счет роста среднего чека
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Мы рады сообщить Вам, что в INFOLine начался предзаказ Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия"!

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" содержит:
Состояние международного рынка DIY&Household

Состояние экономики и торговли в России

Состояние и перспективы строительного рынка России

Бизнес-справки по TOP-20 ритейлеров DIY России

Анализ состояния и прогнозы розничной торговли DIY в России

NEW!!! Описание ключевых трендов рынка DIY

Рейтинг универсальных торговых сетей DIY

Рейтинг специализированных сетей DIY

Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России

Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО

 

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

Запросить краткую презентацию с предварительными итогами года и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru