В Саратовской области могут отменить запрет на продажу алкогольных энергетиков.
13.03.2017 в 12:36 | СаратовБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Управление минюста по Саратовской области потребовало отменить принятую по инициативе Общественной палаты поправку в антиалкогольное законодательство. Сегодня эту ситуацию обсудили на заседании межкомиссионной рабочей группы ОП. Представитель аппарата думы пояснил, что в региональный парламент поступило представление от минюста. В тексте закона области "О полномочиях органов государственной власти области в сфере госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" выявлено положение, не соответствующее федеральному законодательству. В частности, в законе говорится, что в области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков. Такой запрет может быть расценен как регулирование рынка розничной продажи отдельных напитков, относящихся к алкогольной продукции, хотя ФЗ такого права субъектам не предоставляет. Эта позиция была выражена Верховным судом в отношении аналогичного закона Ленинградской области. В связи с этим депутат облдумы Николай Семенец разработал законопроект о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов региона. "Мы мучились с законопроектом достаточно долго, нашли компромисс. Не думаю, что нужно идти вперед паровоза и отменять его", - заявил председатель ОП Александр Ландо. Представитель областной прокуратуры Олег Петров пояснил, что за период принятия закона состоялось несколько дублирующих друг друга судебных решений. В итоге Верховный суд указал, что запрет в таком виде, какой был введен в Саратовской области и некоторых других регионах, не соответствует требованиям ФЗ: "Если последуют обращения в суд с оспариванием региональной нормы, большая доля вероятности того, что она будет признана несоответствующей ФЗ". Этим же обусловлена инициатива прокурора области Сергея Филипенко об ограничении продажи безалкогольных энергетических напитков в Саратовской области. "Согласно позиции суда, регионы правомерны ограничивать продажу безалкогольных энергетиков в отношении несовершеннолетних. Следуя той же логике, одновременно предлагается ограничить продажу несовершеннолетним электронных средств доставки никотина. В данном случае мы будем руководствоваться законом об основных гарантиях прав ребенка и об основах охраны здоровья граждан", - продолжил Петров. "У нас нет практики, чтобы такие нормы отменяли субъекты. Есть практика, чтобы отменяли суды. А что мы за суд будем говорить", - высказался Ландо. "Мы сделали это, мы провели проект. Мне кажется, палата не должна поддерживать законопроект о его отмене", - поддержала его Наталия Королькова. "Есть возможность нам выдержать время. Должен же истец появиться, который пойдет в суд. Я предлагаю, во-первых, это решение не поддерживать, во-вторых, обратиться в комитет госдумы, чтобы там на этот парадокс посмотрели", - резюмировал глава ОП.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.