Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 18.06 62.6851 +0.4340
EUR 18.06 72.5329 -1.0292
Все котировки валют
 Топ новости

Сергей Филяс: "В лизинге важен индивидуальный подход". "РБК-Нижний Новгород". 5 июня 2018

Руководитель нижегородского отделения компании "Пруссия" рассказал Руслану Станчеву рассказал о местной специфике рынка финансовой аренды, своём отношении к системе госрегулирования и причинах отказа от программ-андеррайтеров
По данным рейтинга агентства "Эксперт РА" за 2017 год "Пруссия" попала в топ-30 крупнейших лизинговых компаний России. Это серьёзный показатель, хотя в Нижнем Новгороде, насколько я знаю, компания представлена не так давно. Почему вы так долго шли сюда, и что вы здесь разглядели?
Мы развиваемся довольно давно и открываем филиалы во всех крупных городах, но при этом масштабируем бизнес обдуманно. На нижегородском рынке наша компания работает около года. Были определённые моменты в структуре филиала, которые не позволяли нам получить от него больше эффективности, нежели в других миллионниках. Но рынок здесь живой, и мы видим, что работы много. Работать интересно.
А деньги здесь есть?
Безусловно. Как бы кто ни жаловался, что недотягивают какие-то сегменты - это не так. По опыту общения с бизнесменами, работающими здесь, я могу сделать вывод: есть, что финансировать, кому финансировать и кому работать.
К концу прошлого года рынок лизинга перевалил за триллион. Цифра сумасшедшая, да и рост составил порядка 60%. Я правильно понимаю, что главный двигатель - государство и его программы?
Не совсем. Всё-таки мы работаем в сегмегнте b2b. Государство играет определённую весомую роль в лизинговой сфере путем поддержки и субсидирования программ для бизнеса. Но основной заказчик - это именно бизнес.
Как вы считаете, хорошо ли это, что государство достаточно много на себя берёт?
Я считаю, что хорошо. Государство помогает нашим конечным потребителям, и зачастую на ставку делается основной акцент. Потребители для начала смотрят, кто и где им может помочь, появляется интерес к лизингу для малого и среднего бизнеса, где кто-то может недотягивать по финансовым показателям. Государство выступило регулятором отношений, и это однозначно дало положительный эффект: программы растут, количество обращений по госсубсидиям - тоже.
Уровень финансовой грамотности в последние годы значительно вырос. Тем не менее, приходится ли вам рассказывать клиентам, чем лизинг отличается от кредита? Насколько нижегородцы подкованы в таких вопросах и понимают ли они до конца, что им предлагают?
Я бы не стал выделять нижегородский рынок с точки зрения финансовой грамотности. Безусловно, в каждом городе, где мы работаем, недостаточная осведомлённость граждан присутствует, и это проблема. Кто-то действительно не видит разницы между лизингом и кредитом, кто-то не понимает, зачем мы нужны, если существуют банки, не понимает, что есть принципиальные различия, которые нас держат на плаву, позволяя из года в год развиваться. Любому предпринимателю ты должен на простом и понятном языке объяснить суть, повысив его вовлечённость в бизнес. А завтра он расскажет об этом своим партнёрам. Всё это лишь вопрос времени.
Финансовые услуги активно развиваются во всем мире, двигаясь в сторону диджитализации. Существует представление, что вскоре искусственный интеллект заменит людей - мы с вами будем не нужны, а наши места займут аватары. Вместо вас будет работать программа, которая клиенту все посчитает, ответит на все вопросы и выдаст деньги. Верите ли вы в этои, и насколько в вашем бизнесе, где важна клиентоориентированность, имеет смысл расширять физическое присутствие в разных городах, учитывая новые возможности технологий?
С учетом нынешних тенденций, в искусственный интеллект я верю. Хотел бы этого в нашем бизнесе? Нет. Личное общение - сила: я всегда поддерживал это и буду поддерживать. Многие лизинговые компании используют перечень программ-андеррайтеров, которые принимают решения на основе финансовых показателей. Мы полностью от этого отказались, общаемся с клиентами лично и принимаем решения исключительно по итогам этих переговоров.
А нужен ли ещё в наше время такой хендмейд?
Я считаю, что да. Бизнес ведётся по-разному. Если государство позволяет экономить на налогах, люди это делают, хотя, естественно, это не является привлекательным для лизинга, потому что не везде видны основные средства и вся выручка. Нам нужно уважать бизнес и подходить к нему индивидуально, а индивидуальный подход рождает общение. В процессе я узнаю специфику и проблемы бизнеса, могу донести это до лиц, принимающих решения, а они - согласиться со мной и предложить клиенту различные опции. Потому и важен уход от формата централизованной программы, которая однозначно отвечала бы "да" или "нет".
Откуда такое старинное германское название - "Пруссия"? В числе ваших акционеров есть немцы?
Центральный офис нашей компании находится в Калининграде - соответственно, название связано с её истоками. Это личный бренд. Раз люди задают вопросы, значит им интересно.
Калининград меньше Нижнего Новгорода и довольно-таки специфический город. Насколько тяжело вам было после него адаптироваться к нашей реальности?
На моё удивление - очень быстро, хотя Калининград является для меня "зоной комфорта". Работая там, я достигаю успехов, понимаю, что все хорошо. А приезд в Нижний - это вызов.
Какова сейчас цена средней лизинговой сделки, если у вас есть такая статистика?
Мы работаем от 500 тысяч рублей. Если сравнивать с другими игроками, это мало, хотя сравнение потенциалов клиентов гораздо важнее сравнения компаний. Малый бизнес просит много оборудования, и мы стараемся с ним работать в самом широком сегменте. Крупных клиентов хотят все, но малых предпринимателей тоже нужно поддерживать.
Что чаще всего пытаются взять в лизинг нижегородцы?
Активен транспортный сегмент - легковые автомобили, тягачи. Большим спросом пользуется оборудование: мы его можем взять здесь или привезти из-за границы. Сейчас ждем волны по водному транспорту.
Полагаете, ваши клиенты массово будут покупать лодки?
Лодки, катера - всё, что угодно. Исходя из опыта других филиалов, мы понимаем, что в летнее время это всегда актуально.
Ну, это всё-таки личные предпочтения владельцев бизнесов. Между тем, ключевая проблема, с которой сталкиваются нижегородские предприятия - это обновление оборудования. По вашему опыту, оно большей частью иностранное или импортозамещение всё-таки работает?
Есть точечные заказы на Италию, Германию, Японию и так далее, но российского оборудования больше, и это отрадно.
Как вы оцениваете деятельность регулятора? Каждый год ЦБ пытается что-то изменить и поправить, и это отражается на бизнесе. Вы терпите, маневрируете, предугадываете?
Приспосабливаемся. Системный подход позволяет оценить, где есть просадка, где можно поднажать или притормозить. Если лизинговая компания работает с опорой на законодательство, чисто и эффективно, ей опасаться нечего. Да, мы понесём определенные расходы при переходе в реестр, но Центробанк знает, что делает, и выстраиваемая иерархия пойдёт рынку на пользу.
А сам рынок лизинга в России прозрачен?
Смотря, что вы понимаете под прозрачностью.
Прозрачными я считаю компании, которые ведут открытый и честный бизнес в конкурентной среде, работают на перспективу, а не пытаются "хапнуть" по-быстрому и свалить.
Если опираться на мои наблюдения и отзывы клиентов, в топ-100 отечественных лизинговых компаний есть некоторые проблемы. Но, поверьте, все крупные игроки уважают себя. Они стараются работать чисто и привлекательно, потому что инвесторы и поставщики - это очень важно. Я уверен, что реформа покажет наших некачественных партнёров, выведет их на новый уровень или же оставит за бортом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева