Продуктовый ритейл в России снизил цены на сезонные продукты. "РИА Новости". 23 июля 2015
Российские продуктовые ритейлеры сообщают о сезонном снижении цен на товары, при этом некоторые сети констатируют более серьезное удешевление, чем подсчитал Росстат. РИА Новости спросило ритейлеров о политике их ценообразования.
Накануне Минпромторг сообщил, что с апреля месяца текущего года отмечено рекордное удешевление овощей и фруктов. В том числе, снижение цен наблюдается на огурцы (58,7%), томаты (41,3%), перец (24,2%), капуста (15%). Цены снижаются не только на сезонные фрукты и овощи: бананы стали дешевле на 19,9%, виноград — 7,8%, сыр — 7,6%, апельсины — 7%, яйца — 20%, рыба — 3,8%.
По данным Росстата, в июне впервые с августа 2014 года зафиксирована продовольственная дефляция в РФ, которая в месячном выражении составила 0,4% против инфляции в 0,1% в мае; в годовом выражении рост цен на продукты замедлился до 18,8% с 20,2%. По данным Росстата, в июне отмечалось снижение цен на большинство наблюдаемых видов продовольственных товаров.
Больше, чем подсчитано
X5 Retail Group заявляет, что цены в ее сетях "Пятерочка" и "Карусель" на некоторые сезонные продукты снижены больше, чем подсчитали в Росстате.
"Сравнение средних розничных цен первой недели апреля к первой неделе июля в торговых сетях "Карусель" и "Пятерочка" X5 Retail Group показало, что снижение цен на полках сетевых магазинов превышает показатели, приведенные Росстатом", — сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
"В первую очередь дешевле стали сезонные продукты: свежий перец стал доступнее на 32%, кабачки, баклажаны, тыква — на 65%, свежие томаты — на 60%, капуста — на 50%, сезонные яблоки — на 15%, огурцы — на 63%, косточковые фрукты — на 46%", — сообщили в компании. В то же время снижены цены и в категориях, не зависящих от сезона. Так, гречка стала дешевле на 14%, рис — на 12%, сахар — на 6%, мука пшеничная — на 3%, сыры — на 15%, рыба — на 10%, куриное яйцо — на 27%, бананы подешевели на 20%.
"Причиной такой тенденции стало изменение политики ценообразования на ряд товаров, планомерная и комплексная работа с поставщиками — увеличение объемов закупки, ротация поставщиков и товаров в ассортименте с сохранением привычного для покупателей уровня качества, переключение на поставки от российских производителей", — уточнили в пресс-службе Х5.
Стабильная ситуация
Сеть гипермаркетов "Лента" заявила о стабилизации ситуации с ценами, в последние месяцы компания не получает от поставщиков уведомлений о повышении цен.
"В июне 2015 года цены на полках магазинов сети "Лента" снизились почти на 2% по сравнению с маем 2015 года", — сообщили в компании, добавив, что на фоне укрепления рубля ритейлер ведет активные переговоры о понижении отпускных цен по широкому ассортименту товаров.
Компания напомнила, что в магазинах сети действует программа "социальная карта", которая предоставляет дополнительные скидки для социально уязвимых категорий граждан до 13% на 90 товаров.
Все в половину
Сеть "Дикси" также снизила цены на некоторые продукты.
"По данным на 15 июля в магазинах "Дикси" снижение цен по сравнению с апрелем заметнее представленных средних данных, так, огурцы, перец грунтовой, капуста белокочанная, томаты потеряли в цене более 50%, бананы — 28%, крупа гречневая — 5%, мука пшеничная —16%, цыпленок тушка охлажденный — 7%", — рассказала директор по внешним связям Екатерина Куманина.
Она уточнила, что ценовая динамика в течение года в первую очередь зависит от сезонности.
"Летом мы имеем возможность расширить представленность российских производителей, в том числе локальных, в категории "овощи и фрукты", что существенно сокращает затраты на логистику, что и отражается на цене на полке. Что касается импортных товаров, то на их цены оказывает влияние укрепление российской валюты по сравнению с началом года", — сказала представитель сети.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot