Тюменский АПК и предприятия торговли активизируют сотрудничество.
Как пояснил заместитель главы региона Олег Заруба, с августа текущего года в муниципалитетах ведется специальный мониторинг по сорока наименованиям продуктов, в том числе по 27 включенным в объявленное нашей страной эмбарго. "В то же время все виды товаров, которые попали под санкции, находятся на прилавках магазинов", - отметил замгубернатора. Он сообщил, что с начала сентября больше чем на пять процентов зафиксирован рост цен на огурцы, томаты, бананы, мясо птицы, сливочное масло, в то же время наблюдается сезонное снижение цен на картофель, морковь, капусту, некоторые другие овощи. "К общим факторам роста цен следует отнести изменение курса валют, повышение цен на энергоносители, сезонный фактор", - отметил Олег Заруба.
Для пресечения необоснованного роста цен правительство активно взаимодействует с антимонопольной службой, торговыми организациями и местными товаропроизводителями.
Как рассказал заместитель губернатора, руководитель областного департамента АПК Владимир Чейметов, уровень производства продуктов питания в регионе весьма высок, в том числе область выпускает 22 наименования из попавших под эмбарго. "Мы не только обеспечиваем собственные потребности, но и предложили министерству сельского хозяйства большие объемы, исчисляющиеся в тысячах тонн, для реализации в других субъектах РФ", - уточнил он.
Исходя из потребности, которую объявили предприятия торговли, ведётся заключение контрактов на поставку продуктов питания. "Сети активнее стали работать, если раньше до трех месяцев проходило с подачи заявки до принятия решения, то сейчас эти полномочия переданы в территориальные подразделения, период прохождения документов сократился примерно втрое, работа идет активно и все больше наших товаров реализуется в крупных торговых сетях", - отметил В. Чейметов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot