"Командор" из Краснодара. "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 13 октября 2015
В Красноярске открылся первый гипермаркет крупнейшей в России федеральной сети "Магнит". Новый магазин стал якорным арендатором еще не открытого ТК "Тополя" в "Зеленой Роще" и за один день привлек тысячи горожан низкими ценами. Однако эксперты сомневаются, что появление "Магнита" перевернет красноярский рынок. Что представляет собой новый гипермаркет и сколько там стоят продукты — в материале далее.
Справка: Краснодарская сеть "Магнит" насчитывает 11 388 торговых точек более чем в 2 тыс. населенных пунктах России. Развивает 4 формата: 9246 магазинов "у дома", 208 гипермаркетов, 127 магазинов "Магнит Семейный" и 1807 магазинов "Магнит Косметик". В отличие от большого гипермаркета, ориентированного на более чем 10 тыс. наименований товара, "Магнит Семейный" рассчитан на площадки небольшого размера и скорее похож на супермаркет. Сеть "Магнит" является ведущей розничной компанией по объему продаж в России — выручка компании за 2014 год составила 763 млрд 527,25 млн руб. (magnit-info.ru)
В субботу, 10 октября, в Красноярске заработал первый в регионе гипермаркет крупнейшей федеральной сети — "Магнит". Расположился "Магнит Семейный" в еще не открытом 2-этажном ТК "Тополя" на пр. Металлургов, 2"р". Приехав на место примерно в 8:30, автор увидел около 30 человек, переминающихся с ноги на ногу около украшенной шариками двери с новенькой вывеской. Большинство из них пенсионеры — судя по всему, местные жители: лабиринт хрущевок находится через дорогу.
Как сообщила представитель управляющей компании Level (оператор ТК "Тополя") Серафима Бурова, "Магнит" занял 3 тыс. кв. м и наряду с центром экстремальной техники Yamaha стал якорным арендатором комплекса в 8 тыс. кв. м — в совокупности они заняли почти весь 1-й этаж. Официально "Тополя" откроются во второй половине ноября — на пока не занятых площадях девелоперы планируют разместить около 40 магазинов с косметикой и парфюмерией, одеждой и обувью, быттехникой. На весь торговый комплекс предусмотрено 180 парковочных мест.
Ровно в 9:00 охранник открыл автоматическую дверь, и покупатели ринулись в аккуратный торговый зал в фирменных красных цветах с хорошим освещением. В первые полчаса, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, внутри собралось несколько сотен человек — получив на входе бесплатный шарик, люди ходили по рядам, внимательно приглядываясь к ценникам. На выходе оборудовано 13 касс, однако к 10:00 работало лишь 3 из них — у каждой скопилась внушительная очередь.
Интерьер "Магнита" напомнил автору "ОКЕЙ" в ТРЦ "Планета". Длинные стеллажи с крупами, бытовой химией, хозтоварами и витрины-холодильники с молочкой, охлажденным и замороженным мясом и пр. строгими параллельными рядами ведут к витринам с сырами, колбасами и готовой едой. Ассортимент "Магнита", по оценкам г-жи Буровой, — до 8 тыс. наименований.
Гуляя по рядам, в которых вряд ли разъедутся 2 тележки, корреспондент увидел стандартный набор отделов, в которых легко заблудиться — нет навигации и не очень понятен принцип выкладки товара. Особо удивил стеллаж с нижним бельем буквально в метре от курятины.
К обеду, по данным УК Level, счет посетителей пошел на тысячи. Такой наплыв вызвала объявленная "Магнитом" акция — в первые 10 дней 100 избранных товаров продается со скидкой в 50 %. В УК Level ожидают, что "Магнит" ежедневно будет посещать 3–5 тыс. человек. "В ближайшее время планируется в 2 раза увеличить парковку", — добавила г-жа Бурова.
Корреспондент сравнил некоторые ценники "Магнита" с его ближайшими конкурентами — супермаркет сети "Командор" находится через дорогу, а "Красный Яр" примерно в 1 км. Например, литровый пакет молока "Простоквашино" (жирность 3,2 %) в "Магните" стоит 46 руб. (в "Командоре" — 55,80, в "Красном Яре" — 59,76), спагетти "Макфа" (400 г) — 36,30 руб. (в "Командоре" — 41,25, в "Красном Яре" — 44,78), пачка чая "Нури Высокогорный" (25 пакетиков) — 37 руб. (в "Командоре" — 42,98, в "Красном Яре" — 44,78).
Но попадаются и обратные примеры: батон "Докторской" от "КПК" (450 г) в "Магните" стоит дороже, чем у конкурентов, — 199,90 руб. (в "Командоре" — 167,55, в "Красном Яре" — 178,98). Литр подсолнечного масла "Злато" в "Командоре" дешевле — 104,85 руб. против 109,90 в "Магните".
Выше приведены товары, продающиеся вне акций. Примерно каждый десятый товар помечен желтым ценником и продается со скидкой. Например, 1 кг бананов по желтому ценнику обойдется в 44 руб. (в "Командоре" — 59, в "Красном Яре" — 49,98 вне акций).
Опрошенные автором покупатели оказались местными жителями и признались, что пришли сюда "на разведку", но впечатления магазин вызвал неоднозначные. "Ужасный магазин — толкучка и только 2 кассы работают!
Цены — я бы не сказала, что очень низкие, — вполне сравнимы с другими. Сейчас, конечно, много дешевых товаров, но так всегда, когда новое что-то открывается, — пока буду ходить, потом посмотрим", —
громыхая тележкой по брусчатке, поделилась впечатлениями на выходе из магазина 37-летняя Наталья. 28-летний Эльдар посетовал, что на кассе ему не смогли пробить 2 товара: "Продавец ушла их менять, но так и не вернулась. Вряд ли еще раз сюда пойду".
Федеральная сеть "Магнит" стала пятой в Красноярске после "ОКЕЙ", "Ленты", ОАО "Седьмой Континент" (гипермаркет "НАШ") и "МЕТРО Кэш энд Кэрри". Федеральные и иностранные продритейлеры, согласно исследованию девелоперской компании GVA Sawyer, постепенно увеличивают свою долю, однако доминирующее положение на рынке продритейла занимают местные компании — на них приходится примерно 45 % рынка. У федеральных и иногородних компаний — 35 %, а у иностранных — 10 %.
Представителей местных сетей появление федерального конкурента пока не пугает.
""Магнит" — сильный конкурент, по оборотам первые в России, но глобально они ничего не изменят — вот откроют они 30 магазинов, тогда стоит задуматься", — говорит директор по маркетингу ТС "Командор" Дмитрий Полуянов.
Гендиректор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп считает, что красноярский рынок еще не заполнен федеральными игроками в полной мере и конкуренция не достигла апогея. При дальнейшей экспансии "Магнит", по его мнению, может подвинуть других игроков — пока же сеть оттянет на себя лишь население конкретных районов: "Спальная "Зеленая Роща" — это огромный и до конца не освоенный рынок, здесь нет крупных игроков".
"Не стоит ждать, что "Магнит" обрушит цены у конкурентов, — считает директор компании "Сибирская финансовая система" Валентин Богомолов. — Абсолютно все сети периодически проводят скидочные акции на определенные группы товаров. Возможно, будет расширяться номенклатура этих акций, но глобального снижения цен я не предвижу".
У "Магнита" есть планы по открытию еще одного гипермаркета в этом году и трех — в следующем, призналась представитель ТК "Тополя" г-жа Бурова. Однако в отделе корпоративных коммуникаций сети на соответствующий запрос корреспондента ответили, что планы по развитию сети в регионах компания не раскрывает.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot