Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа компаний "ДИКСИ" объявляет финансовые результаты за 2018 год.

Группа компаний ДИКСИ объявляет финансовые результаты за 2018 год.
ГК "ДИКСИ", одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет финансовые результаты по МСФО за 2018 год.
Ключевые показатели 2018 года:
o LFL составит +4,6% благодаря увеличению LFL трафика на +4,7%;
o Выручка составила 299 млрд. руб., что составляет +6% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 77 млрд. руб., валовая маржа составила 25,8%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 180 бп год-на-год до 24,6%;
o EBITDA составила 11 млрд. руб., EBITDA маржа составила 3,7%;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 7% год-на-год до 3,4 млрд. руб.;
o Чистая прибыль составила 942 млн. руб.;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 14% и составил 12 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 2,7 млрд. руб. (с НДС);
o Общий долг вырос на 4% год-на-год до 35,6 млрд. руб.
Сергей Беляков, Генеральный Директор АО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты:
"В 2018 году мы занимались улучшением ассортиментного предложения и конкурентного ценового позиционирования, а также повышали отдачу от промо. В результате предпринятых усилий нам удалось привлечь покупателей в наши магазины и развернуть тренд продаж в сопоставимых магазинах. Последние три квартала подряд наш LFL трафик растет темпами выше 5% и средний LFL чек демонстрирует положительную динамику. В результате наша выручка выросла на 6% по сравнению с прошлым годом, при этом наша база магазинов в 2018 году практически не изменилась. Мы продолжаем считать приоритетной работу по повышению операционной эффективности в наших магазинах и улучшению покупательского опыта, и планируем реализовать ряд инициатив в этой области в 2019 году.
В прошлом году мы успешно завершили делистинг с "Московской биржи" и выкуп акций у миноритарных акционеров без существенного роста долговой нагрузки на компанию. Впервые за два года компания закончила финансовый год с чистой прибылью. В результате реализации программы трансформации бизнеса мы видим предпосылки для дальнейшего устойчивого прибыльного роста".


Обзор финансовых результатов за 2018 год
Выручка

Выручка выросла на 5,6% год-на-год до 298,7 млрд. рублей в основном из-за роста трафика сопоставимых (LFL) магазинов. Общий LFL Группы был положительным в каждом квартале 2018 года, в том числе самый высокий рост произошел в 4 квартале 2018 года на фоне операционных улучшений в магазинах ДИКСИ.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль увеличилась на 1,7% год-на-год до 77,2 млрд. рублей. Валовая маржа сократилась на 100 базисных пунктов до 25,8%. Потери выросли на 30 базисных пунктов до 2,8%, как % от выручки, в результате роста промо активности. Транспортные расходы, как % от выручки, не изменились в 2018 году и составили 0,8%.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 1,4% год-на-год до 73,6 млрд. рублей. Как % от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы снизились на 180 базисных пунктов до 24,6%. Расходы на персонал выросли на 3,1% год-на-год до 30,5 млрд. рублей, но сократились на 30 базисных пунктов, как % от выручки, до 10,2%, из-за роста производительности труда, а также повышения уровня контроля за расходованием фонда рабочего времени магазинов. В прошлом году компания внедрила новую систему мотивации, направленную на существенный рост доходов сотрудников магазинов.
Расходы на аренду в абсолютном выражении остались практически без изменений и составили 22,5 млрд. рублей благодаря переговорам с арендодателями о снижении арендных платежей, а также и оптимизации использования площадей магазинов. Как % от выручки, аренда сократилась на 30 базисных пунктов из-за опережающего роста выручки
Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание выросли на 9,2% в абсолютном выражении до 7,8 млрд.
рублей. При этом, как % от выручки, данные расходы выросли всего на 10 базисных пунктов до 2,6%.
Расходы на рекламу сократились на 7,9% год-на-год до 1,4 млрд. рублей. В % от выручки данные расходы остались без
изменений.
Прочие расходы остались практически без изменений как в абсолютном выражении, так и в % от выручки.
Расходы на амортизацию сократились на 32% год-на-год до 6,1 млрд. рублей в результате существенного сокращения капитальных вложений за последние несколько лет.
EBITDA и EBITDA маржа
EBITDA осталась практически без изменений по сравнению с 2017 годом, на уровне 11 млрд. рублей. EBITDA маржа сократилась на 20 базисных пунктов год-на-год до 3,7% в основном из-за снижения валовой маржи.
EBITDAR и EBITDAR маржа
EBITDAR также осталась практически на уровне 2017 года и составила 33 млрд. рублей. EBITDAR маржа сократилась на 50 базисных пунктов год-на-год до 11,2%.
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) сократились на 7,3% год-на-год до 3,4 млрд. рублей, благодаря снижению ставок по заёмному финансированию и гибкому управлению ликвидностью.
Обесценение гудвила
В 4кв 2017 года произошло обесценение гудвила, образовавшегося при покупке сети "Виктория". Сумма обесценения составила 5,2 млрд. рублей. В 2018 году обесценения гудвила не происходило.
Чистая прибыль
Чистая прибыль по результатам 2018 года составила 942 млн. рублей.
Денежный поток в 2018 году

Чистый денежный поток по операционной деятельности вырос на 14,4% год-на-год до 11,6 млрд. рублей 2018 году, в основном из-за улучшений в управлении оборотным капиталом.
Чистый денежный отток по инвестиционной деятельности составил 1,7 млрд. рублей по причине сокращения капитальных расходов.
Чистый денежный отток по финансовой деятельности составил 9,5 млрд. рублей, включая 10,8 млрд. рублей, потраченных на выкуп акций.
Капитальные расходы в 2018 году

Комментарии к раскрытию информации:
o Финансовая отчетность, представленная в данном пресс релизе, является аудированной.
o Общий финансовый долг включает краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства, а также обязательства по финансовому лизингу.
o Чистый долг рассчитан как разница между общим финансовом долгом и денежными средствами и их эквивалентами.
Группа компаний "ДИКСИ" - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. По состоянию на 31 декабря 2018 года Группа управляла 2 707 магазинами, включая 2 537 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 129 магазинов "Виктория" и 41 компактный гипермаркет "Мегамарт" и "Минимарт"; магазины ГК "ДИКСИ" работают в 755 городах и населенных пунктах на территории Российской Федерации. География деятельности Группы распространяется на четыре федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую область.

Для справки: Название компании: Дикси Групп, АО (Торговые сети Дикси, Виктория) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.