Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Прикамье меньше тратят на покупки, чем в среднем в России. "РБК-Пермь". 19 марта 2018

Эксперты РБК Пермь говорят, что на экономность пермяков могли повлиять невыплаты зарплат и проблемы на рынке труда.
Исследовательский центр Ромир подсчитал, что в феврале 2018 года вопреки многолетней традиции средний чек при одной покупке в магазинах пошел вверх. Его рост в среднем по России составил 1,3% относительно январского значения и в феврале достиг отметки в 534 рубля. За год же размер среднего чека вырос всего на 0,6%, поднявшись с отметки в 531 рубль. Нынешний февральский средний чек получил одно из самых высоких значений для этого месяца за последние годы наблюдений. Больше его размер был только в феврале 2015 года — 570 рублей.
Жители Приволжского федерального округа в то же время тратили на покупки 443 рубля, ПФО показал в феврале высокую отрицательную динамику. Здесь люди стали тратить меньше на 4,4%.
Ростом своего среднего показателя по стране чек обязан, в первую очередь, центральному и южному регионам, где размер единоразовой оплаты покупок вырос за месяц сразу на 3,1% и 6,3% соответственно. На Урале (+0,7%), в Сибири (+0,2%) и на Дальнем Востоке чек в феврале прибавил незначительно, но все же показал положительную динамику. Снижение же размера среднего чека кроме ПФО было зафиксировано в Северо-Западном округе (-0,5%).
Чтобы купить что-то ненужное
Как отмечают эксперты РБК Пермь, тенденция на сокращение размера чека связана во-первых с сильными потребительскими традициями — после потребительского бума декабря и января люди "отдыхают от покупок". Такую тенденцию подтвердили РБК Пермь сразу в нескольких торговых сетях.
Как ранее сообщали РБК Пермь владельцы магазинов одежды, во-первых, из-за кризиса изменилось покупательское поведение — людям, чтобы сохранить уровень заработка, приходится больше времени тратить на работу и, соответственно, экономить. Во-вторых, все больше продаж одежды уходит в онлайн — это требует меньших временных затрат.

"Тенденция может быть связана с куда более серьезными факторами. Это и рост задолженности по заработной плате, и безработица — как явная, так и скрытая, и сокращение реальных выплат работникам", — полагает доцент ВШЭ (Пермь) Елена Зуева.
Так, РБК Пермь сообщал, что по данным Пермьстата за первый месяц 2018 года долги по зарплате в Пермском крае выросли почти на 27%. Согласно статистическим данным, на 1 февраля прикамские предприятия официально задолжали сотрудникам 9,6 млн рублей.
По данным Минтруда РФ, Пермский край в марте вошел в число территорий, где сокращается фиксируемая безработица. Сейчас на учете в службах занятости в регионе состоит 16,7 тысяч человек. Однако, по данным Росстата на ноябрь 2017 года Пермский край находится на втором месте по уровню безработицы в Приволжском федеральном округе. Кроме того, показатель безработицы на тот период в Прикамье превышал общероссийский.
Индекс "Среднего чека" агентства Ромир рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.