Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Нижегородской ГСХА обсудили проблемы малого и среднего бизнеса в отрасли хлебопечения.

1 декабря 2017 года на базе ФГБОУ ВО "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" прошёл круглый стол на тему: "Проблемы малого и среднего бизнеса в отрасли хлебопечения в Нижегородской области".
В мероприятии приняли участие начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Елена Червоннова, руководитель ЭКО ЛПХ "Семейная артель "Диковинка" Александр Гортопан, начальник производства ООО ТД "Народный" Лариса Янаева, руководитель ООО "Свитфрост" Марина Михалко, пекарь ИП Осадченко Е.В. Анатолий Шемякин, директор ООО "Кросс" Евгений Мишагин, шеф-повар ООО "Кросс" Елена Куницына, директор ИП Танкеев С.Н. Сергей Танкеев, профессорско-преподавательский состав вуза.
С приветственным словом к собравшимся обратился проректор по развитию и земельно-имущественным отношениям НГСХА, доктор биологических наук, профессор Владимир Бессчётнов. Он подчеркнул, что НГСХА максимально открыта для представителей отрасли хлебопечения и готова всячески поддерживать развитие малого и среднего агробизнеса на селе. Академия является официальным партнёром Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК), активно участвует в решении вопросов хлебопечения в регионе и регулярно проводит на своей базе совместные мероприятия.
По мнению Елены Червонновой, хлебопекарная отрасль – это одна из динамично развивающихся отраслей АПК и насчитывает 11% от всего производства в денежном выражении. В отрасли занято порядка 6 тысяч человек. В регионе насчитывается около 200 предприятий, в том числе порядка 50 крупных хлебозаводов. Основных, наиболее крупных 15 организаций, входящих в ассоциацию "Нижегородский хлеб". Также, в ассоциацию входят 29 областных потребительских общества, являющихся членами региональногооблпотребсоюза. Общая производственная мощность всех пекарен 500 тысяч тонн, но техническаязагруженность производства в среднем составляет порядка 50%, поэтому при необходимости производительная мощность может быть увеличена вдвое. За 2016 год произведено 174 тыс. тонн хлеба, а за 9 последних месяцев 2017 года – 140 тыс. тонн. Стоимость зерна в 2017 году снизилась на 10% по отношению к прошлому году, что привело и к снижению цены муки, но стоимость самого хлеба в 2017 году повысилась на 16% по сравнению с 2016 годом. Все крупные предприятия выпускают свою продукцию по национальным и российским стандартам. Многие предприятия вошли в программу "Покупай нижегородское!", подтверждают высокое качество и отсутствие ГМО-добавок в хлебобулочной продукции. По данным облпотребсоюза, качество производимой продукции в регионе повысилось по сравнению с прошлым годом, что объясняется проведением модернизации техники и технологийна предприятиях, а также повышением уровня профессионализма технологов. Ключевую роль в подготовке высококвалифицированных специалистов играет НГСХА. Со стороны регионального минсельхозпрода средним и крупным предприятиям оказывается финансовая поддержка на закупку оборудования и сырья и медиа-поддержка на телеканале "Волга" в рамках вышеупомянутой программы "Покупай нижегородское!"
Основным направлением мероприятия явилось содействие развитию малых форм хозяйствования сферы хлебопечения Нижегородской области. Конкретными задачами, поставленными участниками, стали: налаживание деловых контактов, обмен опытом между действующими лицами малого и среднего бизнеса сферы хлебопечения региона, решение вопросов интеграции образования, науки и бизнеса, внедрение инновационных технологий и методов работы в хлебопечении, выход на новые рынки и поиск новых клиентов и партнёров.
"Одним из важнейших вопросов, вынесенных на обсуждение, стал вопрос о формировании модели взаимодействия НГСХА и бизнеса в данной сфере", - заявила заместитель начальника учебно-методического управления по практико-ориентированному обучению НГСХА, кандидат технических наук, доцент Наталья Назарова. Она отметила, что спектр вовлечения работодателей-партнеров в образовательную деятельность весьма широк. Этосовместная разработка и коррекция основных профессиональных образовательных программ в рамках ФГОС ВО с учётом потребностей работодателей и на основе профессиональных стандартов;это и подготовка специалистов на основе выработанных квалификационных требований и компетенций, сформированных по заказу работодателей;это и привлечение к контролю качества образования представителей предприятий (организаций), внешних специалистов и других заинтересованных сторон. С другой стороны, вуз может быть крайне полезен для представителей бизнеса в направлении решения кадровой политики конкретного предприятия посредством реализации программы "Специалист на заказ", совместного проведения ярмарок вакансий и дней карьеры,повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров,организации стажировок преподавателей специальных дисциплин, заключения и реализации долгосрочных договоров с предприятиями и организациями на проведение целевых наборов абитуриентов.
По мнению ведущего аграрного журналиста-консультанта, сотрудника российско-белорусского инновационного инжинирингового сельскохозяйственного центра науки и техники НГСХА Василия Тютина, побеседовавшего с Александром Гортопаном, важно определить, что такое настоящий экологически чистый хлеб, а также важно неукоснительное соблюдение технологии приготовления, учитывая все мировые нормы производства экологически чистой продукции на всех этапах её приготовления. Александр Гортопан поведал, что одним из важнейших условий получения высококачественного продукта является наличие соответствующего качества и уровня экологичности зерна, особенно это касается ржи. Ключевую роль играет и живая, бездрожжевая закваска. Зерно должно быть размолото незадолго до момента замешивания теста, иначе качество продукта будет значительно ниже. Большой проблемой на сегодняшний день является вопрос продвижения продукции не только на ярмарках выходного дня, но и посредствам СМИ. С одной стороны, данный агробизнес напрямую зависит от пропаганды здорового образа жизни, а, с другой стороны, пресса смотрит на фермеров не как на функционеров, продвигающих социально-важные продукты, а как на предпринимателей и потенциальных рекламодателей. Тем более речь не идёт о возможности войти в сети, которые на теме "эко" пытаются зарабатывать и сами, пристраивая пекарни внутри торговых залов, однако, по ряду показателей уровень хлебопечения в них гораздо ниже, чем у фермеров-хлебопёков, хотя и цена более доступная.
В сфере научно-исследовательской деятельности взаимодействие НГСХА с мелким и средним бизнесом в хлебопечении может быть реализовано посредством совместного проведения научно-практических конференций, тематических "круглых столов", участия работодателей в реализации научных направлений кафедр факультета перерабатывающих технологий. В плане организационных мероприятий было предложено создать на базе академии ассоциацию пекарей Нижегородской области. Предложение было поддержано участниками дискуссии.
По итогу круглого стола состоялось посещение музея ржаного хлеба НГСХА.
"Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия имеет и желание, и возможность содействовать развитию малого и среднего хлебопечения в регионе. Все возможные рычаги для этого мы готовы для этого задействовать", - убеждён ректор НГСХА, доктор биологических наук, профессор Александр Самоделкин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.