Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В рейтинге субъектов ЦФО по стоимости набора 26 социально значимых продовольственных товаров Орловская область занимает 10 место.

Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Орловской области по агропромышленному комплексу Дмитрий Бутусов на аппаратном совещании в областной администрации.
Данный показатель нашего региона ниже аналогичного показателя в среднем по ЦФО на 277,7 рублей. По наименьшей стоимости на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки Орловская область находится на 2-м месте в ЦФО, хлеб из ржаной муки – 3-м, помидоры – 4-м, мясо кур – 5-м, молоко питьевое – 6-м, картофель, рис, сахар – 7-м, масло подсолнечное, муку пшеничную – 8-м, свинину, лук репчатый, говядину – 10-м.
Дмитрий Бутусов рассказал о результатах анализа изменения ценовой ситуации за прошлый год. С января 2015 года по январь 2016 года стоимость набора 26 социально значимых продовольственных товаров увеличилась на 5,2 % или 134,4 рубля. Вместе с тем цены на овощи в январе 2016 года ниже уровня цен в январе 2015 года: на картофель – на 44,1 %, капусту белокочанную –35,6 %, морковь – 17,9 %, лук репчатый – 17,1 %.
Наибольшая стоимость набора 26 социально значимых продовольственных товаров отмечена в феврале – марте 2015 года. Более низкие ее значения соответствуют периоду реализации продукции урожая 2015 года (с июня по октябрь 2015 года).
При проведении анализа изменения средних розничных цен за месяц с 14 декабря 2015 года по 11 января 2016 года отмечена тенденция их роста. На 6 наименований продуктов (вермишель, пшено, сахар, картофель, капусту, яйца куриные) рост цен составил от 1,4 до 4,8 %, на 3 наименования (чай черный, яблоки, лук репчатый) – от 8,7 до 9,8 %.
Наибольший рост средних розничных цен отмечен на морковь – на 15,6% или 3,8 рубля, помидоры свежие – 26,3% или 31,7 рубля, огурцы – 35,2% или 49,3 рубля.
Основной рост цен на данные продукты произошел в конце декабря 2015 года. Главная причина роста цен на овощи – это сезонный фактор. "Сезонность в нашем регионе особенно выражена, так как в области пока нет устойчивого производства овощей. Сейчас в этом направлении ведется активная работа по созданию тепличных комплексов", - отметил Дмитрий Бутусов.
Наименьшая стоимость набора продуктов питания отмечена на региональных ярмарках и рынках, а также в объектах сетевой торговли.
Отмечено снижение средних розничных цен произошло на мясо птицы, рис, говядину. В анализируемом периоде не изменились средние розничные цены на хлеб ржаной, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, гречневую крупу.
В целях стабилизации цен на всех этапах товаропроводящей сети ведется целенаправленная работа с руководителями организаций сельхоз- и товаропроизводителей, торговли. Достигнуто соглашение о реализации мер по недопущению необоснованного роста цен на сырье и продукцию, а также применении минимальных (экономически возможных) торговых надбавок на основные социально значимые продукты питания.
На постоянном контроле будет вопрос наличия на торговых полках продукции местного производства.
Одним из направлений является развитие фирменной торговли товаропроизводителей Орловской области. Активную работу проводят ООО "Знаменский СГЦ" (15 магазинов), а также ОАО "Орловский Хлебокомбинат" (10 магазинов, 7 киосков и 2 павильона), ОАО "АФ "Мценская" (7 магазинов и павильонов).
Для населения организованы еженедельные ярмарки выходного дня.
Дмитрий Бутусов также проинформировал об изменениях в части организации ярмарок выходного дня. Разработан целый комплекс мер по обеспечению безопасности и оптимизации торговых площадей и торговых мест в городе. Принято решение о переносе ярмарки выходного дня "Хлебосольный выходной" с ул. Приборостроительная на территорию ООО "Крытый рынок" на ул. Лескова. "Эта площадка имеет все технические и логистические возможности для того, чтобы не ухудшить положение покупателей, а наоборот создать дополнительные возможности. Там есть и крытая территория для аренды помещений со всеми коммуникациями, и большая открытая площадь для организации торговых мест. Кроме того, на сегодняшний день прорабатывается вопрос транспортного маршрута от ул. Приборостроительная к новому месту ярмарки", - сообщил Дмитрий Бутусов.
В ходе обсуждения первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Александр Бударин поднял также вопрос работы автолавок Облпотребсоюза в сельской местности из-за снежных заносов на сельских дорогах. Первый вице-губернатор поручил Дмитрию Бутусову совместно с заместителем Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Александром Ремигой проработать вопрос регулярных поставок продуктов питания в сельские населенные пункты, где отсутствует стационарная торговля.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot