Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Кооператоры пересядут к Х5. "РосБизнесКонсалтинг". 13 апреля 2017

Будет открыто более 1000 магазинов "КООП-Пятерочка"
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group и Центральный союз потребкооперативов откроют 1000 магазинов под брендом "КООП-Пятерочка". Выручку от новых торговых точек X5 Retail Group включит в свою отчетность
X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") вместе с Центральным союзом потребительских обществ России (Центросоюз) в течение трех лет планирует открыть 1000 магазинов под совместным брендом "КООП-Пятерочка". Соответствующее соглашение стороны подписали 12 апреля, передает корреспондент РБК.
Центросоюз — некоммерческая организация, которая объединяет 2,6 тыс. потребительских союзов и обществ, в нее входит 38 тыс. магазинов, около 80% из них расположено в сельской местности и малых городах России. Это крупнейшее российское объединение потребкооперативов.
Магазины "КООП-Пятерочка" будут открываться на базе уже существующих объектов потребительских кооперативов на условиях обратного франчайзинга (собственник магазина не платит паушальный взнос и роялти, но отдает большую часть своей выручки. — РБК), пояснил условия сотрудничества Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group. При этом магазины не будут стоять на балансе ретейлера, но он сможет учитывать в отчетности их выручку. Уточнять детали сотрудничества и объем инвестиций он не стал.
X5 Retail Group проведет реконструкцию магазинов и внедрит "современные стандарты торговли". "КООП-Пятерочки" будут пользоваться логистикой сети и базой поставщиков. Это позволит снизить цены и способствовать развитию торговли в регионах, поясняют в X5 Retail Group. "Рентабельность кооперативной торговли в целом колеблется в пределах 1%, а в труднодоступных и малонаселенных пунктах планово убыточна", — говорится в материалах Центросоюза.
Кроме того, соглашение предполагает возможность поставок товаров из ассортимента "Пятерочек" в магазины Центросоюза, не участвующие в партнерской программе. Центросоюз в свою очередь до 2021 года откроет в "Пятерочках" 5 тыс. фирменных отделов с фермерской продукцией в формате shop-in-shop на условиях субаренды.
Несмотря на то что в сельской местности и маленьких городах покупательная способность населения зачастую низкая и численность населения может сокращаться из-за миграции или естественной убыли, резон выходить в такие регионы есть, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. По ее словам, используемая X5 Retail Group модель снижает риски, связанные с этим выходом. Сотрудничество с Центросоюзом снижает риск конкуренции с местными, уже привычными для населения торговыми точками. По итогам партнерства ретейлер может отказаться от продления контракта с некоторыми из них, а другие, наоборот, приобрести. Кроме того, из 38 тыс. магазинов Центросоюза X5 Retail Group выбрала только самые интересные с точки зрения потенциального уровня рентабельности, замечает Колупаева.
Удержать лидерство
За прошлый год количество магазинов X5 Retail Group увеличилось на 2167, до 9187. В планах X5 Retail Group открывать по 2 тыс. магазинов ежегодно, говорил Игорь Шехтерман во время телефонной конференции с инвесторами по итогам 2016 года. Это необходимо, чтобы удержать лидерство, которое компания завоевала по итогам четвертого квартала 2016 года, потеснив "Магнит" по выручке — 294 млрд против 284 млрд руб. Но по итогам всего 2016 года X5 Retail Group еще не смогла обойти краснодарскую сеть — выручка "Магнита" составила 1,069 трлн руб., а X5 Retail Group — 1,025 трлн. руб.
"Сегодня главная цель X5 Retail Group — достичь 15-процентной доли рынка к концу 2020 года, что потребует слаженной работы нашей команды", — говорил Шехтерман. Сейчас компания занимает 8% рынка.
Сотрудничество с кооперативами для X5 Retail Group — это еще один способ повысить эффективность своей логистики и закупочной силы и нарастить оборот и прибыль, говорит гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, реновация одного магазина в зависимости от его площади может обойтись X5 Retail Group в 6–10 млн руб. Таким образом, всего компания может потратить на этот проект до 10 млрд руб.
Открытие 5000 фирменных отделов с фермерскими продуктами в "Пятерочках" может помочь ретейлеру привлечь новый трафик, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. Сейчас свежие продукты и товары для здорового питания продаются преимущественно в ценовом сегменте выше среднего, говорит он. По словам Метелкина, для покупателя "Пятерочки" цена важнее, чем натуральность продукта. "Однако если сотрудничество с кооперативами позволит X5 Retail Group сохранить низкую цену на фермерские товары, ретейлеру удастся привлечь покупателей, которые раньше ходили за ними на рынки", — добавил собеседник РБК.
Самым важным критерием для покупателей при выборе магазина, по данным UBS, является качество свежих продуктов — на него обращают внимание 83% респондентов. При этом почти столько же (81%) опрошенных ориентируются на цены. Большой ассортимент свежей продукции важен для 73% потребителей.

Потребительские кооперативы в России и Европе

Потребительский кооператив — добровольное объединение граждан (часто вместе с юридическими лицами) для удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах. Каждый из участников кооператива имеет права и обязанности: решение проблем поставок товаров и услуг решается паевыми взносами. Паевые взносы для всех одинаковые, товары и услуги продаются по минимальным ценам.
В СССР система потребительских кооперативов была широко распространена и, хотя формально была негосударственной, на практике контролировалась государством. Кооперация на местах была призвана решать в основном бытовые проблемы населения в условиях неразвитости рыночных механизмов. Уже во второй половине 1960-х годов общее число розничных предприятий потребительской кооперации превысило 410 тыс. (число пайщиков — 53 млн), на долю которых приходилось 30% всего розничного товарооборота страны.
Согласно существующему российскому законодательству потребительский кооператив создается и осуществляет деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Поэтому потребительский кооператив вправе не только осуществлять предпринимательскую деятельность, но и распределять полученные от нее доходы между членами, создавать хозяйственные общества и учреждения.
По данным Центросоюза, совокупный объем деятельности его организаций приближается к 234 млрд руб. На 1 января 2017 года в его системе насчитывается 3,8 млн пайщиков, около 3 тыс. потребительских обществ, 135 райпотребсоюзов и 76 региональных потребсоюзов.
Потребительские кооперативы существуют и в Европе. В частности, известные производители молочной продукции из Финляндии и Голландии — Valio и Campina — изначально создавались как объединения потребкооперативов. На текущий момент владельцами Valio остаются порядка 20 кооперативов, выручка за 2014 год — €1,95 млрд, на компанию работает более 4,5 тыс. человек. Объединением кооперативов по-прежнему является и Campina.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot