Рост взаимной торговли продовольственной продукцией стран ЕАЭС свидетельствует об углублении евразийской интеграции.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
26.02.2018 в 11:52 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
В 2017 году торговля сельхозтоварами между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) выросла на 63% по сравнению с 2010 годом, когда был создан Таможенный союз, и составила 8,2 млрд долл. США. Экспорт продовольственных товаров в третьи страны увеличился за то же время в два раза. По итогам 2017 года зафиксирован рост экспорта сельскохозяйственных товаров и продовольствия в странах ЕАЭС на 3,6 млрд долл. США (он достиг уровня в 20,6 млрд долл.) по сравнению с прошлым годом. Об этом заявил директор Департамента агропромышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Станислав Бубен на круглом столе, организованном Российским союзом промышленников и предпринимателей.
Он отметил, что значительно расширилась география поставок: в 2017 году сельхозтовары из ЕАЭС получили 155 стран мира. Основными потребителями являются государства СНГ (14,2%), Европейский союз (11,7%), Китай (9,6%), Турция (9,2%), Египет (8,6%), Республика Корея (7,1%) и Иран (3,6%).
По мнению директора департамента, рост внешнеторговых операций во многом связан с тем, что за прошедшие годы удалось увеличить объемы агропромышленного производства, а также повысить продуктивность сельхозпредприятий и качество производимой продукции.
"Торговля сельскохозяйственной продукцией государств-членов за последние годы вышла на качественно новый уровень. Если в 2010 году Союз был одним из крупнейших импортеров сельхозтоваров, имея отрицательное сальдо около 30 млрд долларов, то уже в 2017 году сальдо снизилось до минимального за весь этот период значения – минус 9,6 млрд", – сказал директор департамента ЕЭК.
По прогнозам Комиссии, в ближайшей перспективе приоритетными экспортными позициями продукции животноводства будут в первую очередь мясо птицы и свинина. В дальнейшем, к 2020 году, Союз сможет обеспечить и стабильный экспорт говядины – до 20-30 тыс. т. По молочной группе – это товары с длительным сроком хранения – сухое молоко, сыры, сырные продукты, мороженое. Ключевыми партнерами выступят страны СНГ и Китай. В перспективе – рост поставок в азиатские государства: Вьетнам, Бангладеш, Южная Корея, Индонезия и другие.
"В 2017 году, как и в предыдущие годы, основным экспортируемым товаром было зерно – 39,8%, –подчеркнул Станислав Бубен. – В этой связи целесообразно снижать долю сырья в структуре экспорта и диверсифицировать товарную структуру с помощью поставок продукции преимущественно глубокой переработки сельскохозяйственного сырья".
В работе круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации, представители органов исполнительной власти и бизнес-сообщества России.
Его участники обсудили меры развития экспортного потенциала ЕАЭС в сфере АПК, включая поддержку экспорта через систему заключения преференциальных соглашений с основными странами-партнерами, повышение уровня благополучия территорий союзных государств по болезням животных, унификацию законодательства в сфере ветеринарно-санитарных мер с международными рекомендациями, стандартами и требованиями, внедрение предприятиями-производителями систем самоконтроля качества продукции.
Он отметил, что значительно расширилась география поставок: в 2017 году сельхозтовары из ЕАЭС получили 155 стран мира. Основными потребителями являются государства СНГ (14,2%), Европейский союз (11,7%), Китай (9,6%), Турция (9,2%), Египет (8,6%), Республика Корея (7,1%) и Иран (3,6%).
По мнению директора департамента, рост внешнеторговых операций во многом связан с тем, что за прошедшие годы удалось увеличить объемы агропромышленного производства, а также повысить продуктивность сельхозпредприятий и качество производимой продукции.
"Торговля сельскохозяйственной продукцией государств-членов за последние годы вышла на качественно новый уровень. Если в 2010 году Союз был одним из крупнейших импортеров сельхозтоваров, имея отрицательное сальдо около 30 млрд долларов, то уже в 2017 году сальдо снизилось до минимального за весь этот период значения – минус 9,6 млрд", – сказал директор департамента ЕЭК.
По прогнозам Комиссии, в ближайшей перспективе приоритетными экспортными позициями продукции животноводства будут в первую очередь мясо птицы и свинина. В дальнейшем, к 2020 году, Союз сможет обеспечить и стабильный экспорт говядины – до 20-30 тыс. т. По молочной группе – это товары с длительным сроком хранения – сухое молоко, сыры, сырные продукты, мороженое. Ключевыми партнерами выступят страны СНГ и Китай. В перспективе – рост поставок в азиатские государства: Вьетнам, Бангладеш, Южная Корея, Индонезия и другие.
"В 2017 году, как и в предыдущие годы, основным экспортируемым товаром было зерно – 39,8%, –подчеркнул Станислав Бубен. – В этой связи целесообразно снижать долю сырья в структуре экспорта и диверсифицировать товарную структуру с помощью поставок продукции преимущественно глубокой переработки сельскохозяйственного сырья".
В работе круглого стола приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации, представители органов исполнительной власти и бизнес-сообщества России.
Его участники обсудили меры развития экспортного потенциала ЕАЭС в сфере АПК, включая поддержку экспорта через систему заключения преференциальных соглашений с основными странами-партнерами, повышение уровня благополучия территорий союзных государств по болезням животных, унификацию законодательства в сфере ветеринарно-санитарных мер с международными рекомендациями, стандартами и требованиями, внедрение предприятиями-производителями систем самоконтроля качества продукции.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.