DSM Group: Фармацевтический рынок в феврале: -5,7% к январю +14% к январю 2016 года.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармпромышленность
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
24.03.2017 в 10:33 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2017 г. составил 53,2 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с январём 2017 г. ёмкость рынка снизилась на 5,7%. В сравнении с февралём 2016 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 14%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2017 г. по сравнению с январем 2017 г. увеличилась на 1% и составила 153,2 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2017 года цены в рублях снизились на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 1,4%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,1% в рублевом выражении и 20,1% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,7% относительно февраля 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля возросла на 0,6%). Остался без изменений удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (47,7% в январе 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 1,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,7%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,9 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в феврале 2017 г. составила 30,5%, что совпадает с удельным весом группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,4% больше, чем в январе 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в феврале 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 0,7% и оставила 917,2 руб./упак.
По итогам февраля 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2017 г. на 47% был представлен рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в феврале 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов лекарств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам февраля 2017 г. возглавили "сезонные" препараты: "Ингавирин" (1%) и "Кагоцел" (0,81%); на третьем месте "Эссенциале" (0,76%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2017 г. снизился на 0,9% относительно января и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце 2017 г. увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 23,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2017 г. по сравнению с январем снизилась на 3,8% и составила 119,8 руб.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в феврале 2017 г. по сравнению с январем 2017 г. увеличилась на 1% и составила 153,2 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение февраля 2017 года цены в рублях снизились на 0,6%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 1,4%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,1% в рублевом выражении и 20,1% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в феврале 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На 0,7% относительно февраля 2016 г. увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля возросла на 0,6%). Остался без изменений удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (47,7% в январе 2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора упала на 1,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,7%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,9 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в феврале 2017 г. составила 30,5%, что совпадает с удельным весом группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,4% больше, чем в январе 2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в феврале 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 0,7% и оставила 917,2 руб./упак.
По итогам февраля 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 30%. Коммерческий сегмент рынка по итогам февраля 2017 г. на 47% был представлен рецептурными препаратами и на 53% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в феврале 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте - Novartis. ТОП брендов лекарств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам февраля 2017 г. возглавили "сезонные" препараты: "Ингавирин" (1%) и "Кагоцел" (0,81%); на третьем месте "Эссенциале" (0,76%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в феврале 2017 г. снизился на 0,9% относительно января и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце 2017 г. увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 23,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в феврале 2017 г. по сравнению с январем снизилась на 3,8% и составила 119,8 руб.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.