Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.10 65.814 +0.0902
EUR 22.10 75.3241 -0.2451
Все котировки валют
 Топ новости

Третий нужный: как аутсорсинг логистики избавляет бизнес от убытков. "РБК+". 29 декабря 2017

Продать собственный автопарк, расформировать логистическую службу, довериться "чужакам"? Такая стратегия все чаще оказывается выигрышной.
Объем рынка 3PL (Third Party Logistics – передача части или всех функций логистики третьей стороне.) в России ежегодно растет. Согласно прогнозам, до конца года он достигнет 220 млрд руб.
Согласно данным авторитетной европейской компании "Eye for Transport", занимающейся профессиональным анализом рынка логистики, 300 из 500 европейских транспортных компаний работают хотя бы с одним поставщиком 3PL услуг. Что же касается торговых компаний, для которых логистика не является профильным направлением деятельности, то результаты "Ежегодного логистического исследование 3PL" за 2017 год показывают, что в реальном времени аналитика 3PL помогает разрабатывать альтернативные транспортные решения для 71% грузоотправителей.
Аналитики ГК "Деловые Линии" отмечают, что популярность 3PL услуг в российском бизнесе постоянно увеличивается. За 10 месяцев 2017 года выручка "Деловых Линий" по этому направлению выросла в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем российский бизнес очень по-разному относится к привлечению 3PL-провайдеров.
Одни компании давно оценили преимущества этого вида услуг, другие используют их наряду с собственной логистикой, а третьи до сих пор не видят целесообразности аутсорсинга логистики, предпочитая содержать автопарк, склады и нести все издержки, как прямые, так и неочевидные (когда, к примеру, в один конец машина идет загруженной "под завязку", а на обратном пути она "везет воздух" — что само по себе в два раза поднимает стоимость перевозки). Некоторые давно работающие компании, вложившиеся в собственные службы, не готовы отказываться от ранее осуществленных затрат и усилий, расформировывая свои логистические подразделения и реализуя автопарк. Однако на длинном промежутке времени такая история способна стать поглотителем ресурсов и, соответственно, генератором упущенной выгоды.
На частичном аутсорсинге
"Складскую логистику, управление запасами и доставку товара в сеть (70%) организуем сами, на оставшиеся 30% привлекаем перевозчиков, — сообщил директор по логистике сети магазинов "Семь+Я" Алексей Мясников. — Это вопрос целесообразности: нет необходимости содержать грузовой автопарк для организации доставки товара от производителей, если на рынке эта услуга дешевле". Вместе с тем Алексей Мясников отмечает потенциальные выгоды от использования 3PL-провайдеров, связанные с тем, что аутсорсинг позволяет фокусироваться на профильных направлениях.
"Прекрасно налаженная логистика — это важнейшее конкурентное преимущество для любой компании, и неважно, о какой логистике идет речь: закупочной, товарной или же складской. На сегодняшний день услуги 3PL-провайдеров в России, конечно, востребованы, но не во всех сегментах рынка. Скорее они интересны компаниям с большими оборотами и крупными постоянными товарными потоками — например, предприятиям нефтегазовой отрасли или сетевым торговым операторам. Им, конечно, выгоднее отдать всю логистику на аутсорсинг по модели 3PL и сосредоточиться на основной деятельности, — говорит Александр Шестаков, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, генеральный директор Первой мебельной фабрики. — Мебель все же во многом уникальна, особенно если речь идет о продукции высокого качества. Несмотря на поточное производство, такая мебель изготавливается по индивидуальным заказам и точно так же осуществляется и логистика".
Александр Шестаков сообщил, что "Первая мебельная" уделяет много времени и сил формированию и совершенствованию собственного логистического департамента и в обеих столицах доставку мебели до конечного покупателя осуществляется своими силами и за свой счет, оперируя собственными автопарком и складами.
Только профиль и ничего лишнего
Запуск собственной логистической службы "с нуля" сопряжен со значительными финансовыми и временными затратами. В среднем компании, не обладающей опытом в организации собственной логистики, может потребоваться срок от 6 месяцев на запуск (поиск и аренда склада, транспортных средств, наем персонала и т.д.) и еще от года на отладку всех логистических процессов. Но и такой вариант, при создании "с нуля", может быть даже лучше, чем эксплуатация "по инерции" давно созданной логистической службы, когда она не слишком эффективна, но затраты в ее переформатирование значительны. При этом нужно учитывать, что любое изменение содержит фазу, когда процессы и затраты дублируются.
В чем состоят основные ошибки и сложности, с которыми приходится сталкиваться компаниям, самостоятельно осуществляющим свою логистику? "Во-первых, растет удельная доля постоянных затрат, что в низкий сезон может влиять на эффективность бизнеса, — отвечает генеральный директор ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани. — Во-вторых, может иметь место неэффективное использование складов и транспорта, что ведет к увеличению логистических расходов на единицу продукции — особенно когда поток грузов идет только в одну сторону, а это обычная ситуация для почти любой розничной сети. В-третьих, может возникать внутреннее противоречие между целями логистики компании и целями бизнеса — как пример, требование бизнеса в увеличении количества поставок и уменьшении партий (когда речь идет, к примеру, о скоропортящихся продуктах питания) при прямо противоположных целях логистов".
В ГК "Деловые Линии" отмечают, что востребованность 3PL у крупных компаний растет более быстрыми темпами, чем у средних и тем более малых. И здесь конкурентным преимуществом 3PL-провайдера становится аналитическая поддержка, которая в конечном итоге помогает оптимизировать и бизнес-процессы наряду с сугубо логистическими.
"М.Видео" выступает сторонником аутсорсинга всех непрофильных функций, в том числе логистических — компания арендует распределительные центры и привлекает перевозчиков, — рассказывает директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой "М.Видео" Ирина Дементьева. — ИТ-инструменты и выстроенные тендерные процедуры позволяют получать максимальный уровень качества со стороны партнеров при четком контроле расходов. При этом мы активно инвестируем в ИТ и используем все доступные технологии, например, математические модели на основе big data, что позволяет компании эффективно управлять запасом товаров и планировать цепочки поставок".
Ирина Дементьева отмечает, что сеть "М.Видео" считает целесообразным сотрудничество с несколькими 3PL-провайдерами.
Больше, чем просто доставка
"Лучшее решение — это интеграция центров компетенции ритейлера и его партнеров для создания совместных процессов логистической поддержки бизнеса. Именно такая "умная" интеграция позволяет получать синергию и качественно выполнять каждодневные операции. За счет гибкого подхода М.Видео на фоне роста онлайн-продаж реализовала первый в России проект по сборным перевозкам в сегменте бытовой техники и электроники, — продолжает Ирина Дементьева. — В результате сроки доставки товаров с центрального склада "М.Видео" в Москве до десятков городов сократились втрое".
Логистические процессы, основанные на оперативных данных, могут "настроить" бизнес для выхода на новые рынки. 3PL-оператор может предоставить аналитику потребительского спроса в зависимости от региона/местоположения, соответственно провести оптимизацию товаропотока по конкретным точкам. Кстати, именно возможности аналитики помогут в бизнесе и малым и средним компаниям, однако они на практике обычно не понимают, что 3PL-провайдер — это не только перевозки.
"Под типичными для 3PL-оператора сервисами подразумеваются услуги по проектированию и управлению цепочками поставок, ответственное хранение и складские операции, перевозка товаров и кросс-докинговые операции, — говорит Фарид Мадани. — Мы же, помимо типичных операций, предлагаем своим клиентам уникальные ИТ-решения для автоматизации процессов и интеграции с клиентом, включая, например, имитационное моделирование для проектирования цепочек поставок, управление обратной логистикой, и многое другое".
Такие сервисы применимы и для мелкой розницы. Владельцы магазинов должны задумываться и об онлайн-торговле (требование времени и рост доли молодых потребителей, привыкших "жить" в онлайне), и об оптимизации офлайн-торговли, включая точно просчитанный товарный ассортимент по каждой точке продаж. И если big data — все еще непонятный "зверь" для бизнесменов старого формата, то настало самое время поставить анализ, доступный большим корпорациям, на службу и малому бизнесу.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило Обзор 300 крупнейших проектов в нефтегазовой промышленности отрасли стран ЕАЭС. В каждой стране были выделены инвестиционные проекты по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа, активно реализуемые в настоящее время.

В 2017 г. инвестиции в добычу нефти и газа увеличились на 15,6% – до 1,9 трлн руб. Проекты строительства газопроводов «Турецкий поток» и «Сила Сибири» и проекты по сжижению газа «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» стали драйверами инвестиционного роста в сегменте транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки.

Обзор "300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении 2018-2020 годов" включает в себя структурированное подробное описание крупнейших инвестиционных проектов отрасли, в которых задействовано более 200 проектных и строительных организаций. 

В обзоре описаны: 

90 инвестиционных проектов в сфере добычи и транспортировки нефти и нефтепродуктов в РФ совокупным объемом инвестиций более 55 трлн руб.,

90 инвестиционных проектов в сфере добычи газа, транспортировки и хранения газа совокупным в РФ объемом инвестиций более 8 трлн руб.,

60 инвестиционных проектов в сфере нефтепереработки и нефтехимии в РФ совокупным объемом инвестиций свыше 3,5 трлн руб. 

20 инвестиционных проектов в сфере переработки газа в РФ совокупным объемом инвестиций более 7 трлн руб.

40 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли Беларуси, Казахстана Киргизии и Армении совокупным объемом 125 млрд. долл.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ INFOLine: При покупке обзора "300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении 2018-2020 годов" до 31.10.2018 г.,Вы получаете в ПОДАРОК до конца года бесплатное обслуживание по услуге "Тематические новости" по одной из тематик:

Тематические новости: "Инвестиции в нефтегазохимии РФ": периодичность - 2 раза в неделю.
Тематические новости: "Нефте- и газоперерабатывающая промышленность и производство биоэтанола РФ": периодичность - Еженедельно
Тематические новости: "Инвестиционные проекты в нефтяной промышленности РФ": периодичность - Еженедельно
Тематические новости: "Нефтяная промышленность РФ": периодичность - Ежедневно
Тематические новости: "Инвестиционные проекты в газовой промышленности РФ": периодичность - Еженедельно
Тематические новости: "Газовая промышленность РФ": периодичность – Ежедневно

Для получения подробной информации об информационных продуктах и предложениях ИА "INFOLine" свяжитесь с нами!

С уважением, Ведущий менеджер отдела развития
Веревкин Михаил
ИА "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133
mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru
www.infoline.spb.ru