Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Встал за прилавок. "Новосибирский городской сайт". 9 февраля 2017

Известный застройщик запустил собственную сеть магазинов — в новых микрорайонах живут тысячи людей, но нельзя купить булку хлеба
В жилмассиве "Просторный" появился первый магазин — жители ждали его более года. Оказалось, что он входит в сеть торгового дома "Плющихинский", которую развивает девелопер Алексей Джулай. Почему крупные торговые сети не стремятся открывать супермаркеты в развивающихся микрорайонах и может ли собственная сеть застройщика стать успешной, узнавала корреспондент НГС.БИЗНЕС.
В строящемся жилмассиве "Просторный" на окраине Кировского района появился первый магазин — его в одном из первых заселенных домов открыл ТД "Плющихинский". Небольшой магазин под баннером с надписью "Продукты" работает около 3 недель — с двумя торговыми залами и стандартным для такого формата набором продуктов: хлеб, бакалея, хозяйственные товары и др. У торгового дома "Плющихинский" точка стала шестой: 4 работают на Плющихинском жилмассиве (последний, на ул. Татьяны Снежиной, 43, открыли 6 февраля), а еще один (в офисе его назвали киоском) — на территории завода "Дискус". В ближайшее время в одном доме с продуктовым магазином должен появиться и магазин промтоваров, рассказал руководитель отдела продаж компании Олег Басалаев.
По данным ЕГРЮЛ, торговый дом в 2010 году учредил владелец группы "Дискус" Алексей Джулай. Он же владеет сегодня компаниями, управляющими уже построенными "Дискусом" домами и обеспечивающими их интернетом. Выручка ТД "Плющихинский" в 2015 году составила 241,5 млн руб., хотя по итогу компания все же сработала в убыток на 2 млн, следует из отчета о ее финансовых результатах в "СПАРК".
"Рынок не терпит пустоты, если есть рыночная возможность — ее кто-то реализует. Пусть [Алексей] Джулай попробует, — размышляет управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков. — Понятно, что там потребителей много, понятно, что сети туда с опаской смотрят, и понятно, что он хочет максимально диверсифицировать свой бизнес на тех территориях, которые он застроил. Есть кошелек потребителя, который там живет, и он пытается в этом кошельке занять максимальную долю. Единственное сомнение — в квалификации. Но поживем — увидим".
Первый магазин на "Просторном" — единственный пока способ обеспечить самым необходимым жителей развивающегося жилмассива, свидетельствуют данные 2ГИС. Других магазинов тут просто нет.
Впрочем, как отмечала директор компании RID Analytics Елена Ермолаева, развивающийся жилмассив с полным отсутствием какой-либо серьезной торговой конкуренции вполне может дать старт развивающейся торговой сети — например, новому формату "Ленты".
Однако если компания и решит заходить на жилмассив, то ей, вероятнее всего, придется строить собственные здания. "Максимум, что мы можем предложить, — это 300 кв. м, даже если весь дом объединим. Сетевикам этого мало, им надо хотя бы 600 кв. м", — говорит Олег Басалаев.
Коммерческий директор сети супермаркетов "Быстроном" Тимофей Герасько назвал отсутствие подходящих площадей основной причиной невысокого интереса к новым микрорайонам. "Сейчас у нас формат — 7–8 тыс. кв. м. В жилом доме разрешено делать магазин не более 1,5 тыс. кв. м, это маленький магазин, — объясняет он. — Тем более первый этаж, как правило, получается очень неудобным, потому что он рассечен лестницами, лифтами и т.д.".
В холдинге "Сибирский Гигант" (владеет, в частности, сетью супермаркетов "Горожанка") отсутствие интереса к новым микрорайонам подтверждать не стали. "Мы просто постепенно осваиваем новые микрорайоны", — заверила директор по маркетингу и рекламе холдинга Мария Бей. Основные требования ритейлера сводятся к наличию необходимых техусловий для размещения оборудования, в том числе производственного, парковкам и плотности застройки, а площади компания готова как возводить сама, так и покупать или брать в аренду. Впрочем, для "Горожанки", самого компактного формата сети, рассматривают помещения в 1,2–1,3 тыс. кв. м.
По мнению Сергея Дьячкова, дело не только в площадях, но и в платежеспособности населения новых крупных микрорайонов. Поэтому там и открываются в первую очередь небольшие магазины сетей-дискаунтеров: "Магнит", "Ярче!", "Мария-Ра", "Пятерочка". "Цена квартиры определяет доход потребителя, именно поэтому дискаунтеры чаще туда заходят, а условно более дорогие сети еще 100 раз подумают, есть ли там для них рыночные возможности", — комментирует Дьячков.
По оценке Олега Басалаева, свободных коммерческих площадей в домах "Дискуса" очень много. Их стоимость стартует с 40 тыс. руб. за кв. м и зависит от расположения — на правом или левом берегу. В ближайшее время в "Просторном" откроются и другие магазины. О подробностях представитель компании говорить отказался, отметив лишь, что они не сетевые.
В более обжитых микрорайонах проблему ритейла решило время. На вопрос, сложно ли было заманить к себе ритейлеров, директор по продажам ООО "ДСК КПД-Газстрой" (развивает микрорайон "Чистая Слобода") Эдуард Ляхов смеется: "Сложно — это школа, сложно — это поликлиника, а торговые сети — это несложно".
По его словам, переизбытка торговых площадей в домах "Чистой Слободы" нет: в домах их закладывается от 2 до 4, их размер варьируется от 60 до 100 кв. м. "Цена их невелика, от 2,5 млн до 6 млн руб., и у нас нет проблем с продажей помещений, потому что в первую очередь мы предлагаем их тем людям, которые уже имеют торговые точки у нас в районе. Как правило, в 70 % случаев они же их и выкупают", — добавляет Эдуард Ляхов.
Директор компании "Энергомонтаж" Иван Сидоренко долю свободных коммерческих помещений в домах при арендной ставке в 600–700 руб. за кв. м оценил на уровне 20–30 %.
Недостатка в продуктовых магазинах "Родники" не испытывают, считает он, но договориться с крупными сетями пока действительно не получается.
"Для них лучше, конечно, проектировать заранее и специально. У супермаркетов на 200–500 кв. м свои требования, и не всегда на первых этажах жилых домов это реально сделать", — объясняет девелопер.
У компании был собственный опыт открытия магазинов формата "у дома", но, признает директор "Энергомонтажа", не слишком удачный: на территории микрорайона и сейчас работает несколько магазинов "Изюминка", но без перспективы превратиться в настоящую сеть. "Все закупочные цены основываются на объемах, а "Изюминка" — это маленькие магазинчики около дома, 70–100 кв. м, и, конечно, закупаемые объемы не могут конкурировать с тем же "Холидеем" или "Марией-Ра". Соответственно цены на продукты просто не получилось сделать [доступными]", — комментирует Иван Сидоренко, добавляя, что все-таки "каждый должен заниматься своим делом".
Определенные проблемы с открытием магазинов на территории отметил и директор компании "ПромГражданСтрой" (строит поселок "Пригородный простор") Алексей Кузнецов. "С удовольствием какую-нибудь сеть бы здесь увидел, честно, но у сетей очень жесткие стандарты, — говорит Алексей Кузнецов. — У нас был опыт общения с одной сетью: они приехали и первое, что увидели, — усадебную застройку села Толмачево. Написали "частный сектор", а у них это равно отказ. Здесь в округе 15 тыс. человек живет, и примерно 15 тыс. машин суточный трафик по шоссе, но "нет, нам это неинтересно, частный сектор". Поэтому я иллюзий никаких не строю".
Сейчас в "Пригородном просторе" работает крытый рынок, затраты на него Кузнецов называет "авансовыми", как и на создание другой инфраструктуры — остановки, дома быта, спортивного центра, детского сада и кафе:
"Это все, на самом деле, пока попахивает благотворительностью — так очень хорошо попахивает, но и без этого никуда нельзя".
Аналогичный опыт есть и у группы "Стрижи": в микрорайоне работает магазин сети "Магнит", но помимо него в собственном ТЦ группа открыла небольшой крытый рынок фермерских продуктов. "Фермерский продукт, продукт малого бизнеса, продукт среднего бизнеса был вытеснен [ритейлерами] на задворки, а интерес у потребителя остался. И вторую точку ритейла мы сделали именно для этого сегмента — и, как нам показывает опыт, угадали, — говорит гендиректор застройщика Игорь Белокобыльский. — Конечно, этот подход потребовал очень большой возни с созданием системы контроля качества, свежести и т.д., но окупился сторицей, потому что потребитель по этому формату соскучился".
Аналогичный проект "Стрижи" планируют реализовать на площадке на ул. Объединения: в здании площадью около 3 тыс. кв. м часть займет фермерская продукция, часть будет сдана сетям, торгующим непродовольственной продукцией. Если опыт окажется удачным, в компании не исключают запуска собственной сети.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.