"КАМАЗ" и КФУ создали Центр интеллектуальных транспортных систем.
10.01.2019 в 15:17 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин посетил Инженерный институт Казанского Федерального университета (КФУ) и принял участие в открытии Центра интеллектуальных транспортных систем, организованного компанией совместно с КФУ.
В ходе встречи руководитель компании ознакомился с проектом "Образцовая фабрика 4.0". В частности, Сергею Когогину продемонстрировали мобильную платформу KUKA MP-400, оснащённую Роботом Kuka Iiwa-14, а также металлорежущий токарный станок Okuma LU-S1600. Кроме того, камазовским гостям показали действующий образец беспилотного автомобиля, бортовой сенсорики и бортового компьютера. Также Когогин посетил научно-исследовательскую лабораторию прототипирования, зону испытания технологий навигационных систем внутри помещений, отделы низкоуровневых и аппаратных разработок, высокоуровневых разработок.
"Сегодня, когда одной из актуальных задач компании является создание интеллектуальной грузовой автотехники, что соответствует тренду в мировом автопроме, возрастает потребность компании в высококвалифицированных инженерных кадрах. И сотрудничество с ведущим вузом региона открывает для нас новые перспективы в этом важном направлении и возможности для развития компании", – прокомментировал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что КФУ является основным поставщиком инженерных кадров для "КАМАЗа". И важно, что студенты обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству.
В рамках двусторонней встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и создании на базе учебного заведения совместного Центра исследования и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ-КФУ. Документ о создании научно-исследовательского центра подписали генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров. Новое совместное подразделение университета и автогиганта будет заниматься интеллектуальными транспортными средствами и концепцией их применения. Подписанное соглашение предполагает совместную разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.
"Мы готовы работать в этом направлении. "КАМАЗ" может оказать содействие и лоббировать общие интересы. Для меня самый главный фактор – то, что мы не опоздали, и этот шаг - своевременный. Платформа создана, люди найдены", – отметил Сергей Когогин.
Один из пунктов совместных планов – групповой проект по разработке инфраструктуры и технологий применения беспилотных грузовых автомобилей с возможностями эксплуатации на магистралях и дорогах общего пользования. На площадке Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ – КФУ будут решаться задачи стратегического значения. Сделан важный шаг на пути к созданию исследовательской, экспериментальной и производственной инфраструктуры, необходимой для проведения исследований мирового уровня в области систем автопилотирования.
"В этом центре мы будем думать о том, как должна меняться инфраструктура города и что нужно сделать для того, чтобы город воспринял как один из элементов инфраструктуры беспилотные транспортные средства. И целый город будет выстроен по принципу "умного города"", - подчеркнул Ильшат Гафуров.
Стратегические планы для совместной работы – разработать и внедрить новые технологии в производстве, использовании и обслуживании беспилотных транспортных средств, объединить их в единую систему и вывести на рынок готовое предложение. Партнёр "КАМАЗа" – Казанский Федеральный университет – не только участвует в создании новой индустрии, но и берёт на себя ответственность по подготовке кадров, необходимых для её функционирования.
В ходе встречи руководитель компании ознакомился с проектом "Образцовая фабрика 4.0". В частности, Сергею Когогину продемонстрировали мобильную платформу KUKA MP-400, оснащённую Роботом Kuka Iiwa-14, а также металлорежущий токарный станок Okuma LU-S1600. Кроме того, камазовским гостям показали действующий образец беспилотного автомобиля, бортовой сенсорики и бортового компьютера. Также Когогин посетил научно-исследовательскую лабораторию прототипирования, зону испытания технологий навигационных систем внутри помещений, отделы низкоуровневых и аппаратных разработок, высокоуровневых разработок.
"Сегодня, когда одной из актуальных задач компании является создание интеллектуальной грузовой автотехники, что соответствует тренду в мировом автопроме, возрастает потребность компании в высококвалифицированных инженерных кадрах. И сотрудничество с ведущим вузом региона открывает для нас новые перспективы в этом важном направлении и возможности для развития компании", – прокомментировал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что КФУ является основным поставщиком инженерных кадров для "КАМАЗа". И важно, что студенты обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству.
В рамках двусторонней встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и создании на базе учебного заведения совместного Центра исследования и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ-КФУ. Документ о создании научно-исследовательского центра подписали генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров. Новое совместное подразделение университета и автогиганта будет заниматься интеллектуальными транспортными средствами и концепцией их применения. Подписанное соглашение предполагает совместную разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.
"Мы готовы работать в этом направлении. "КАМАЗ" может оказать содействие и лоббировать общие интересы. Для меня самый главный фактор – то, что мы не опоздали, и этот шаг - своевременный. Платформа создана, люди найдены", – отметил Сергей Когогин.
Один из пунктов совместных планов – групповой проект по разработке инфраструктуры и технологий применения беспилотных грузовых автомобилей с возможностями эксплуатации на магистралях и дорогах общего пользования. На площадке Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ – КФУ будут решаться задачи стратегического значения. Сделан важный шаг на пути к созданию исследовательской, экспериментальной и производственной инфраструктуры, необходимой для проведения исследований мирового уровня в области систем автопилотирования.
"В этом центре мы будем думать о том, как должна меняться инфраструктура города и что нужно сделать для того, чтобы город воспринял как один из элементов инфраструктуры беспилотные транспортные средства. И целый город будет выстроен по принципу "умного города"", - подчеркнул Ильшат Гафуров.
Стратегические планы для совместной работы – разработать и внедрить новые технологии в производстве, использовании и обслуживании беспилотных транспортных средств, объединить их в единую систему и вывести на рынок готовое предложение. Партнёр "КАМАЗа" – Казанский Федеральный университет – не только участвует в создании новой индустрии, но и берёт на себя ответственность по подготовке кадров, необходимых для её функционирования.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.