Стратегию развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года обсудили участники III Международной конференции "ЦБП России – новые реалии, новые возможности".
Лесная и мебельная промышленность » Лесная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » ЦБП
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
Лесная и мебельная промышленность » Деревообработка
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » ЦБП
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
01.12.2017 в 12:25 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Республики Коми) | Advis.ru
Представители власти и бизнеса дали экспертную оценку стратегическому документу, разработанному Минпромторгом России, и обменялись предложениями по дальнейшему развитию предприятий отрасли. В заключительной панельной дискуссии венского форума принял участие Глава Республики Коми Сергей Гапликов.
Проект Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации и подготовлена с учётом задач, определённых Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по обеспечению высоких и устойчивых темпов экономического роста.
Как отмечено в документе, в настоящее время вклад лесного комплекса в экономику Российской Федерации существенно ниже оцениваемого потенциала и аналогичного показателя других стран, схожих с Российской Федерацией по объёмам запасов и заготовки древесины. Такая ситуация стала следствием фокуса отечественных производителей преимущественно на низкомаржинальных сегментах - круглом лесе, пиломатериалах и фанере и недоиспользования экспортного потенциала.
"С момента принятия действующей Стратегии, до 2020 года, прошло почти десять лет. В отрасли многое изменилось: и структура управления лесным комплексом, и рыночная ситуация в части кризисных явлений и введения антироссийских санкций. Изменился и сам рынок. Раньше он был в основном отечественным и ориентирован на страны СНГ и ближнего зарубежья. Сегодня внутренний рынок продолжает расти, как растут и потребности Китая, Индии, Западной Европы и США. Проект новой Стратегии сформирован с учётом потребностей рынка, макроэкономических и геополитических прогнозов, был проведён серьёзный комплексный анализ, - прокомментировал Сергей Гапликов. – Главная задача "Стратегии-2030" обеспечить устойчивое развитие отрасли в современных реалиях, повысить конкурентоспособность отечественной лесной промышленности и вклад лесного комплекса в социально-экономическое развитие страны".
Приоритетные задачи отрасли в рамках реализации Стратегии - развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, а также развитие ориентированного примерно в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения.
Документом также определены 6 ключевых направлений: поддержка проектов развития перерабатывающих производств; стимулирование спроса и развитие рынков сбыта; обеспечение доступности существующей сырьевой базы; стимулирование рационального лесопользования и интенсивного использования и воспроизводства лесов; развитие кадрового, технологического и научного потенциала; совершенствование системы защиты и охраны лесов; сохранение и восстановление экологического потенциала лесов.
Поддержка проектов развития перерабатывающих производств будет обеспечена за счёт существующих и предложенных в рамках данной стратегии дополнительных мер государственной поддержки для отдельных инвестиционных проектов. Данные меры позволят сформировать промышленные кластеры на базе ЦБК и предприятий деревообработки, обеспечивающие полное использование древесных ресурсов региона, что снизит себестоимость продукции, повысит ее конкурентоспособность за счет снижения логистических издержек, безотходного производства и синергии между лесопромышленными предприятиями внутри цепочки создания стоимости. Потенциальными регионами создания кластеров с ЦБК являются Республики Коми, Архангельская и Иркутская области, Дальневосточный федеральный округ и другие.
Напомним, Правительством региона и лично Главой Республики Коми Сергеем Гапликовым в настоящее время ведётся активная работа по поиску стратегического инвестора для строительства современного экологически безопасного лесохимического комбината в Троицко-Печорском районе. Проектно-технологическим сопровождением реализации проекта займётся Центральный научно-исследовательский институт бумаги.
Проект Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации и подготовлена с учётом задач, определённых Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по обеспечению высоких и устойчивых темпов экономического роста.
Как отмечено в документе, в настоящее время вклад лесного комплекса в экономику Российской Федерации существенно ниже оцениваемого потенциала и аналогичного показателя других стран, схожих с Российской Федерацией по объёмам запасов и заготовки древесины. Такая ситуация стала следствием фокуса отечественных производителей преимущественно на низкомаржинальных сегментах - круглом лесе, пиломатериалах и фанере и недоиспользования экспортного потенциала.
"С момента принятия действующей Стратегии, до 2020 года, прошло почти десять лет. В отрасли многое изменилось: и структура управления лесным комплексом, и рыночная ситуация в части кризисных явлений и введения антироссийских санкций. Изменился и сам рынок. Раньше он был в основном отечественным и ориентирован на страны СНГ и ближнего зарубежья. Сегодня внутренний рынок продолжает расти, как растут и потребности Китая, Индии, Западной Европы и США. Проект новой Стратегии сформирован с учётом потребностей рынка, макроэкономических и геополитических прогнозов, был проведён серьёзный комплексный анализ, - прокомментировал Сергей Гапликов. – Главная задача "Стратегии-2030" обеспечить устойчивое развитие отрасли в современных реалиях, повысить конкурентоспособность отечественной лесной промышленности и вклад лесного комплекса в социально-экономическое развитие страны".
Приоритетные задачи отрасли в рамках реализации Стратегии - развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, а также развитие ориентированного примерно в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения.
Документом также определены 6 ключевых направлений: поддержка проектов развития перерабатывающих производств; стимулирование спроса и развитие рынков сбыта; обеспечение доступности существующей сырьевой базы; стимулирование рационального лесопользования и интенсивного использования и воспроизводства лесов; развитие кадрового, технологического и научного потенциала; совершенствование системы защиты и охраны лесов; сохранение и восстановление экологического потенциала лесов.
Поддержка проектов развития перерабатывающих производств будет обеспечена за счёт существующих и предложенных в рамках данной стратегии дополнительных мер государственной поддержки для отдельных инвестиционных проектов. Данные меры позволят сформировать промышленные кластеры на базе ЦБК и предприятий деревообработки, обеспечивающие полное использование древесных ресурсов региона, что снизит себестоимость продукции, повысит ее конкурентоспособность за счет снижения логистических издержек, безотходного производства и синергии между лесопромышленными предприятиями внутри цепочки создания стоимости. Потенциальными регионами создания кластеров с ЦБК являются Республики Коми, Архангельская и Иркутская области, Дальневосточный федеральный округ и другие.
Напомним, Правительством региона и лично Главой Республики Коми Сергеем Гапликовым в настоящее время ведётся активная работа по поиску стратегического инвестора для строительства современного экологически безопасного лесохимического комбината в Троицко-Печорском районе. Проектно-технологическим сопровождением реализации проекта займётся Центральный научно-исследовательский институт бумаги.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.