Госдума и Совфед намерены запретить торговым сетям прямые закупки импортных продуктов.

В ходе весенней сессии российского парламента планируется представить на обсуждение законопроект о запрете торговым сетям прямых закупок сельхозпродукции за рубежом. Об этом сообщил в беседе с корр. ТАСС первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Как заявил сенатор, необходимость принятия такого закона связана с тем, что российские торговые сети предпочитают закупать продукты питания напрямую из-за рубежа, это наносит ущерб интересам отечественных сельхозпроизводителей. "Когда российская сеть заключает договор напрямую с импортером, российский производитель исключается из этой цепочки", - заявил он, подчеркнув, что такого рода контракты подписываются преимущественно с оффшорными компаниями. "Российской сети выгоднее работать с такими компаниями, чем с российскими производителями, даже если те предлагают хорошее качество и хорошие цены", - отметил Лисовский и выразил надежду, что правительство поддержит инициативу парламентариев в рамках борьбы с офшорами.
На смену нынешней системе закупок должны прийти прямые договора с "реальными производителями", в том числе - российскими, считает он. "Мы не заинтересованы в ущемлении интересов торговых сетей, нанесении им убытка, но мы хотим обеспечить попадание нашего продовольствия на полки магазинов", - заявил сенатор.
В настоящее время группой депутатов и сенаторов ведется подготовка законопроекта о запрете прямых закупок торговыми сетями продовольствия за рубежом, готовятся документы, уточняются термины, в том числе само понятие "торговая сеть", сообщил парламентарий.
Для справки: Название компании: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot