Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Время доставлять в регионы. "Oborot.ru". 17 сентября 2014

Электронная торговля в России растет, ее объем в 2013 году составил 520 млрд рублей, на материальные товары пришлось 350 млрд рублей, говорится в докладе "Развитие интернет-торговли в России", подготовленном аналитическим агентством Data Insight Федора Вирина и Бориса Овчинникова.
По сравнению с 2012 годом рост составляет 28%. Тогда объем всей интернет-торговли составил 405 млрд рублей, а материальных товаров – 280 млрд рублей.

Это еще агентство не учитывает покупки за рубежом (они составили примерно 150 млрд рублей), корпоративные покупки (то есть сделанные от юрлиц, это еще 100 млрд рублей), бронирование гостиниц и покупку туров (60 млрд рублей) и скидочных купонов на сайтах-купонаторах.
География
Наиболее высокие темпы роста e-commerce показывает Центральный федеральный округ (32%), Северо-западный и Южный федеральные округа (оба по 24%). "Сравнительно быстрая и дешевая доставка из Москвы - объяснение, почему Центр лидирует", - комментирует Овчинников исследование в Facebook.

Кто продает в России
Интернет-магазинов в рунете, на первый взгляд, довольно много - более 200 тыс. сайтов имеет такие признаки как "корзина" на сайте и информация о доставке, это 9% от "живых" сайтов (которые отдают непустую страницу в ответ на запрос и не редиректят на другой домен). Но только 80 тыс. из них имеют посещаемость более 20 человек в день и только около 1500 интернет-магазинов получают более чем по 20 заказов в день.
Большинство крупных и средних интернет- магазинов предлагает доставку по всей России – агентство проанализировало данные 11700 продавцов, представленных в Яндекс.Маркете. Из московских интернет-магазинов таких 80%, и 75% - в ближнем Подмосковье. Из Санкт-Петербурга возят существенно меньше – 57%. Дальше доля снижается незначительно: Екатеринбург (51%), Челябинск (50%) и Челябинская область (48%). В целом, около половины продавцов в любом городе РФ предлагают доставку в регионы. На последнем месте, например, Магадан с 46,8%.
Кто покупает в России
Всего агентство насчитало 35 млн покупателей и ежегодный приток тех – 5-7 млн человек. Они, как уже ясно, живут не только в двух столицах (23%), но и в небольших городах с населением 50-300 тыс. человек (22%), чуть меньше в других городах миллионниках (в совокупности на них приходится 19% покупателей) и крупных городах с населением 300-750 тыс. чел. (17%), на прочие населенные пункты пришлось еще 19%.

Половина новых покупателей именно из малых и средних населенных пунктов. Здесь нужно учитывать, что средний покупатель отличается от того, к которому привыкли в столицах. Он моложе, у него меньше доход и "интернет-стаж". Он руководствуется иными принципами, выбирая интернет-магазин и e-commerce в целом. Здесь ниже уровень конкуренции среди интернет-магазинов и рынок ближе к классическому западному e-commerce (выше доля предоплат). Впрочем, одновременно здесь выше доля самовывоза.
Эксперты, опрошенные Oborot.ru, согласны с выводами исследования. "Отчеты Data Insight весьма объективны", - говорит директор по маркетингу логистической компании "Молком" Полина Винокурова. "Темпы роста рынка ускоряются, за счет увеличения регионального спроса и количества web-магазинов, которые осуществляют доставки в РФ", - подтверждает гендиректор компании"Совтрансавтоэкспедиция" Леонид Шляпников. Он полагает, что геополитика может добавить новых фаворитов в список товаров, покупаемых через интернет. "С введением санкций есть эффект оживления рынка премиальных продуктов - хамон, сыры, вина на B2C", - полагает Шляпников.
"Дополнительно, среди важных тенденций рынка стоит отметить резкий рост конкуренции в некоторых сегментах интернет-торговли. Также многие эксперты и игроки рынка отмечают, что значимая часть крупных интернет-проектов пока не приносит инвесторам прибыли, требуя все больше инвестиций на развитие", - добавляет Винокруова.
Эти инвестиции в большинстве случаев идут именно на создание логистической инфраструктуры. "Таким образом, разработка/внедрение эффективных логистический моделей, которые дают возможность обслуживать покупателей с должным уровнем сервиса (удобная доставка – не только быстро, но и в нужное время, прозрачная схема оформления возвратов, возможность примерки и т.п.) - остается одной из главных задач", - резюмирует Винокурова.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение