Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лента" хочет расширить сеть супермаркетов до 500-700 точек.

Ритейлер "Лента", крупнейший в России оператор гипермаркетов по торговым площадям, хочет расширить сеть супермаркетов до 500-700 магазинов в среднесрочной перспективе и нарастить долю этого бизнеса в общей выручке.
"Если говорить о нашем бизнесе, я думаю, что в среднесрочной перспективе потенциал для него — как минимум 500-700 супермаркетов", — сказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг.
"Мы хотим, чтобы "Лента" стала не только лидирующим игроком в сегменте гипермаркетов (каким она сейчас и является), но и крупным мультиформатным продовольственным ритейлером, существенной частью бизнеса которого будут супермаркеты", — отметил он.
Пока супермаркеты — относительно небольшой бизнес для "Ленты": по итогам девяти месяцев на их долю пришлось менее 5% от общей выручки ритейлера. Основные доходы компании приносят гипермаркеты. По данным на конец декабря 2016 года, сеть супермаркетов "Лента" объединяла 50 магазинов.
По словам Я.Дюннинга, приоритетом "Ленты" является органическое развитие, но компания готова рассматривать привлекательные объекты для приобретения, в том числе в сегменте супермаркетов. "Если мы хотим купить отдельные магазины или сеть, мы должны быть уверены, что это интересные нам локации. Кроме того, важен масштаб сделки, ее соответствие нашему существующему бизнесу: мы не станем покупать сеть из 500 супермаркетов, но готовы рассмотреть приобретение 20-30 магазинов, если они соответствуют нашей бизнес-модели и требованиям к расположению", — сказал CEO "Ленты".
Ритейлер также интересуется другими форматами и изучает бизнес интернет-продаж.
"Я не думаю, что мы останемся исключительно бизнесом супермаркетов и гипермаркетов, как сейчас. Мы можем управлять как маленькими, так и огромными форматами. Мы видим примеры на мировом рынке: если ты хочешь успешно развивать ритейл-бизнес, ты не можешь работать только по одной модели, нужно уметь работать с разными форматами. Но эти форматы должны дополнять друг друга, иметь синергию в цепочке поставок и ценностном предложении для потребителей", — считает Я.Дюннинг.
Осенью прошлого года он говорил, что видит потенциал на российском рынке для еще 350 новых гипермаркетов. Этот прогноз учитывает только органическое развитие и включает оценку по городам с населением более 100 тыс. человек и только по регионам, где присутствует "Лента".
В 2016 году на рынке произошло существенное замедление темпов открытия новых гипермаркетов, сообщалось в презентации "Ленты". Прирост торговых площадей в этом сегменте составил 122 тыс. кв.м, что вдвое ниже, чем в январе-сентябре 2015 года (данные по 150 крупнейшим ритейлерам). При этом на долю "Ленты" пришлось 61,3% добавленных площадей (35,5% годом ранее).
Сеть "Ленты" объединяет 190 гипермаркетов в 77 городах России и 50 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе. С начала 2016 года компания открыла 18 новых супермаркетов и вывела этот формат за пределы Москвы и Петербурга.
Пилотный супермаркет "Лента" был открыт в Москве в 2013 году. В 2015 году первые супермаркеты ритейлера открылись в Санкт-Петербурге. В прошлом году компания открыла первые супермаркеты в Калужской области.
По итогам девяти месяцев 2016 года выручка супермаркетов "Ленты" выросла на 37,9%, до 9,7 млрд рублей — это около 5% от общих продаж компании. Общая выручка "Ленты" повысилась на 21,3%, до 215,5 млрд рублей. Средний чек в супермаркетах "Ленты" составлял 549 рублей, за девять месяцев он снизился на 2,4%.
Продажи сопоставимых супермаркетов (LfL) в январе-сентябре выросли на 5,2%. Площадь сети увеличилась на 37,8%, до 40,4 тыс. кв.м на конец сентября (тогда сеть объединяла 42 супермаркета). Средняя площадь одного магазина составляет 1 тыс. кв.м.
"Лента" — первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов и пятая среди крупнейших розничных сетей страны по выручке (по данным за 2015 год). В начале 2014 года компания провела IPO в Лондоне, объем которого составил $952 млн. Крупнейшие акционеры ритейлера — TPG (34%) и ЕБРР (7,4%), директорам и менеджменту принадлежит 1,09% акций, free float — 57,54%.
В конце ноября "Лента" досрочно выполнила цель по удвоению торговых площадей, поставленную в ходе IPO. Торговая площадь магазинов ритейлера составила 1,02 млн кв.м. В феврале 2017 года компания проведет для инвесторов презентацию новой стратегии, в рамках которой озвучит новые долгосрочные цели.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.