Розничная торговля в Московской области по итогам года привлекла серьезные вложения.
Важно, что такие результаты – только начало реформирования сектора потребительского рынка и услуг. В следующем году будут открыты, как для покупателей, так и для предпринимательского сообщества, двери еще 78 новых и современных рынков, отмечается в пресс-релизе. Таким образом, сообщает министерство, подмосковный регион шаг за шагом обеспечивает собственную продовольственную безопасность - на рынках в обязательном и безоговорочном порядке предоставляются места местным фермерам, сельскохозяйственным предприятиям и производителям. Условия и мотивации для развития собственного фермерства и производства исключительно в положительной динамике отражаются на ценах Подмосковья. Уже сегодня покупать продукты и делать оптовые закупки в регионе гораздо дешевле, чем в столице и в соседних областях, утверждается в сообщении.
Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников заявил: "На территории Московской области по итогам 2-х лет масштабного мониторинга сферы потребительского рынка выявлено порядка 440 объектов с признаками розничных рынков. На данном этапе в плане розничных рынков числится 86 объектов. Что можно про них сказать? Это те объекты, те рынки, которые полностью соответствуют всем требованиям федерального и областного законодательства. Главное из которых – розничный рынок должен находится только в капитальном здании и сооружении".
"Министерством потребительского рынка и услуг была проведена большая работа по приведению в порядок рыночной отрасли", - отметил министр. "Только за текущий год был реконструирован, перезапущен и построен 51 рынок на территории Подмосковья. Речь идет об инвестициях в размере более 7 млрд рублей. Работа была проделана, действительно большая и серьезная. Например, такие рынки как "Мытищинская ярмарка" и "СИНДИКА", в их сегодняшнем виде, были созданы с "нуля". Мы курировали их строительство с заливки фундамента и до торжественного открытия. Мы и сегодня не упускаем их из виду. Инвесторы Подмосковья должны поощряться, должны иметь преференции. А значит все самые яркие и громкие мероприятия в сфере торговли мы проводим именно на таких – обновленных, реконструированных, построенных с "нуля" объектах. Наши областные средства массовой информации, и за это им отдельное спасибо, также отдают приоритет именно таким командам – тем предпринимателям, которые хотят и готовы вкладываться в экономику, в будущее Подмосковья", - сообщил чиновник.
Посаженников заявил: "Еще десятки рынков на территории области прошли частичную реконструкцию путем придания действующим объектам новых архитектурных обликов. И вся проделанная работа, все то, что мы сделали, в рамках Губернаторского проекта "Наше Подмосковье" к 1 декабря будет в открытом доступе на сайте Министерства потребительского рынка и услуг. Условно мы назвали новый раздел министерского сайта "Было-стало". Очень важно показывать динамику, чтобы каждый житель мог посмотреть и вспомнить, что же было на прежних местах рыночной торговли, в каком состоянии они были и какими они стали. Люди склонны забывать о том, что происходило до того, как Правительство Подмосковья совместно с муниципалитетами навели порядок".
Министр отметил, что отдельная работа была проделана в сегменте оптового звена. Например, только инвестиции в одну из самых масштабных и проблемных овощных баз - "Вегетту" составят более 2 млрд рублей.
"Важно не останавливаться", - сказал Посаженников. "Поэтому, мы уже идем вглубь области, активно работаем с теми муниципалитетами, которые располагаются на окраинах. Помимо приведения периферийных рынков к современному стандарту, мы вытягиваем за ЦКАД и другие форматы розничной торговли. И здесь также наблюдается положительный сдвиг. Вглубь региона наконец-то начали выходить крупные сетивики, крупные форматы торговых и торгово-развлекательных центров. Например, только на этой неделе в Ногинском районе был торжественно открыт оптово-розничный центр "МЕТРО".
"Следующий шаг – создание комфортных условий для предпринимательского сообщества, малого и среднего бизнеса. 10 декабря Минпотребрынка запустит на базе Яндекс новый интернет-портал, где будут слиты воедино все схемы расположения нестационарных объектов торговли муниципальных образований. Каждому объекту нестационарной торговли будет присвоен индивидуальный QR-код. Таким образом, любой житель Московской области, с помощью планшета или мобильного телефона, сможет определить, законно ли находится киоск или павильон на территории его муниципального образования, чем занимается и какая спецификация у данного предпринимателя. Только за прошлый год мы выявили порядка 1900 объектов, которые находятся на территории области, не имея на это никаких законодательных прав. К совместной работе мы привлекаем общественные организации, нашу Общественную палату, ОПОРУ России, молодежные объединения. С помощью новой системы можно будет влиять и на работу официальных нестационаров – в олайн-режиме направить отзыв или жалобу в компетентные органы: Минпотребрынка МО; Росадмнадзор, Управление ФАС по МО, Роспотребназдор, Управление федеральной миграционной службы, Министерство внутренних дел или органы местного самоуправления", - сообщил глава ведомства.
"Выявляя и ликвидируя незаконную предпринимательскую деятельность, мы не только защищаем права наших потребителей, но еще и освобождаем, в буквальном смысле "место под солнцем" для легальных предпринимателей, для добросовестных налогоплательщиков. В наших планах развитие современных объектов нестационарной торговли, и здесь опять же будет отдан приоритет местным производителям и фермерам. Поэтому наш новый Портал – это еще и инструмент продвижения малого и среднего бизнеса. Для каждого владельца легального нестационарного объекта торговли предусмотрен личный кабинет, в котором он получает доступ к удобным сервисам: может самостоятельно изменить данные об ассортименте, рассказать об акциях, добавить фото. Пользователь – рядовой покупатель сможет быстро найти поблизости киоски с необходимым товаром, воспользовавшись своим мобильным устройством", - отметил Посаженников.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot