Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.10 65.814 +0.0902
EUR 22.10 75.3241 -0.2451
Все котировки валют
 Топ новости

Наталья Ковалева: "Краснодарский край - перспективный рынок для Яндекса". "РБК-Краснодарский край". 6 июня 2018

Директор по продажам малому и среднему бизнесу "Яндекса" Наталья Ковалева рассказала РБК Краснодар, зачем компания открывает коммерческий офис в столице Кубани и какие особенности есть у местного рынка интернет-рекламы
- Почему для размещения офиса был выбран Краснодар? Как в целом вы оцениваете рынок рекламы в регионе?

- Конечно, мы как компания вкладываем инвестиции туда, где можно ожидать их возврата. Поэтому офисы открываются в перспективных регионах.
Мы смотрим на потенциал, на тенденцию увеличения выручки и динамику количества новых клиентов. По последнему параметру Краснодар входит в число быстрорастущих регионов. Тут каждый год число новых клиентов увеличивается на 15-20%, и эта тенденция пока не останавливается. Поэтому очевидно, что для нас это очень интересный субъект Федерации.
Кроме этого, мы видим, что на Кубани также растет средний чек тех клиентов, которые давно с нами. Это отличный индикатор как для самого бизнеса, так и для "Яндекса".
- Каким по счету стал для "Яндекса" офис в Краснодаре?
- Мы достаточно давно представлены в регионах, с 2007 года. Но 2018 для нас стал годом экспансии в регионы - "Яндекс" планирует открыть до 10 офисов по всей России. Краснодар в этом году стал третьим после Владивостока и Саратова.
Краснодарский офис был открыт в конце мая, но на полную мощность он начнет работать в июне. Он находится в самом центре города, на берегу реки Кубань. Мы специально выбирали локацию, чтобы клиентам было удобно добираться и хотелось приезжать к нам в гости, а сотрудникам - комфортно работать.
- Что это за подразделение и чем занимаются его сотрудники?
- Это коммерческий офис, там работают только менеджеры по работе с клиентами.
Основная миссия новых офисов заключается в том, чтобы создать более близкую связку с локальными бизнесами. Они позволят лучше понять специфику региональных рынков и дадут возможность предпринимателям региона грамотнее использовать рекламные инструменты, которые предоставляет "Яндекс".
- Кто работает в этом офисе? Насколько велик штат?
- Пока это небольшой офис, всего пять-шесть человек. Их основная задача - активно взаимодействовать с рынком, проводить большое количество встреч с представителями местного бизнеса, участвовать в деловой жизни региона, выступать на конференциях и локальных мероприятиях, проводить бизнес-завтраки, делиться опытом.
Но при этом за этой небольшой командой стоит большое количество профессионалов в области медиа-планирования, клиентского сервиса, документооборота, аналитики - сотни человек по всей России, которые будут поддерживать краснодарский офис.
- Возникали ли проблемы с поиском персонала? Достаточно ли в регионе компетентных специалистов?
- Это очень интересный вопрос. Традиционно для нас это очень сложная задача, потому что мы хотим, с одной стороны, найти лучших на рынке профессионалов, готовых обучаться - отрасль интернет-рекламы и наши продукты очень быстро развиваются, поэтому требуется постоянно идти в ногу со временем.
С другой стороны, мы ищем людей, которым близки наши корпоративные принципы и культура, которые думают не только о прибыли, но и о том, как чувствуют себя клиенты и получают ли они всю возможную выгоду от использования наших инструментов. Поэтому мы всегда очень тщательно проводим поиск людей в команду.
В Краснодаре набрать команду было достаточно легко. Во-первых, здесь много хороших рекламных агентств, и, соответственно, людей, получивших там опыт работы, много фрилансеров, которые самостоятельно занимаются настройкой рекламных кампаний.
Во-вторых, Кубань стала для нас абсолютно уникальным регионом. Когда мы открыли найм, то сразу образовался поток кандидатов из других городов. Как итог - в наш новый офис переехали по одному человеку из Москвы и Новосибирска. Получается, что Краснодар - город, в который люди готовы и хотят ехать работать.
- На какие виды бизнеса вы делаете основной упор? Будет ли это работа с малым и средним бизнесом или крупными компаниями? Какие клиенты сейчас чаще всего интересуются продвижением в Интернете?
- Мы не выбираем, делать ли ставку на крупный бизнес или малый и средний. Это два абсолютно разных сегмента. Мы готовы работать с каждым из них.
Если говорить про крупных игроков, то чаще всего это компании, которые уже разбираются в интернет-рекламе. У них либо есть сотрудники в штате, либо они прибегают к услугам рекламных агентств, которые помогают настраивать рекламные кампании. С ними у нас стоит задача предлагать кастомизированные решения, показывать с помощью аналитики возможности, которые у них есть на конкретном рынке.
Если говорить о малом бизнесе, рынок которого бесконечен и с каждым годом прирастает и прирастает, то у небольших компаний нет экспертизы внутри. А интернет-реклама эффективна тогда, когда ты ее правильно "готовишь". Как раз в случае с ними мы помогаем настроить рекламу так, чтобы обеспечить максимальный возврат от инвестиций в рекламу.
- Есть ли особенности у кубанского рынка интернет-рекламы? Чем он отличается от других регионов?
- Здесь есть несколько отраслей, которые выделяются на общем фоне и показывают наибольший рост. В первую очередь, это страхование и финансы, которые по отношению к прошлому году выросли в 1,5 раза.
Сфера IT-сектора растет бурными темпами - это свидетельствует о том, что в Краснодаре очень развита сфера высоких технологий. Традиционно для края развивается сфера туризма, прибавляя порядка 45% год к году.
Отдельно в качестве местной специфики я бы выделила недвижимость. Интересно, что, по данным "Яндекса", 60% запросов про жилье в Краснодаре идут из других регионов. Из них 15% - от москвичей и питерцев, на втором месте по доле - жители Уральского и Сибирского округов.
Местному бизнесу требуется учитывать эту специфику. Часто складывались ситуации, когда нам приходится доказывать девелоперам, что нужно расширить географический таргетинг рекламы в интернете и включить показы в других регионах.
- Какие последние тенденции вы можете отметить в интернет-рекламе? Что уходит в прошлое в плане, а что только становится трендом?
- Прежде всего, уже не первый год идет тенденция увеличения доли мобильных рекламных форматов в связи с ростом потребления мобильного трафика. Поэтому все компании стараются следовать этому тренду. По данным "Яндекс.Метрики", 43% всех визитов совершаются с мобильных устройств, а 23% пользователей вообще выходят в интернет только с них. Поэтому нельзя не учитывать эти цифры при планировании рекламных кампаний.
Если возвращаться к сегменту малого и среднего бизнеса, то мы и тут стараемся помочь. Не у всех компаний есть возможность сделать отдельный сайт для мобильной версии или адаптировать текущий. Мы создали конструктор турбо-страниц ("турбо-страницы" - мобильные лендинги с ускоренной загрузкой) с его помощью наш клиент может выбрать для мобильной посадочной страницы нужные изображения, цвета, тексты и затем создать быстро загружающийся сайт.
Вторая тенденция - это упор на форматы видео в рекламе. Если изначально этот формат использовали только для рекламы на телеканалах, то со временем рекламные ролики начали покорять интернет. Но это все еще была прерогатива крупных брендов, которые такую рекламу стали размещать не только на ТВ, но и в сети.
Сейчас все идет к тому, что сегменту малого и среднего бизнеса также доступны подходящие им форматы видеорекламы. Например, в "Яндекс.Директе" в дополнение к текстовым объявлениям появились видеодополнения. Их любой бизнес может сделать за короткое время, сгенерировав автоматически, загрузив красивую картинку, или найти подходящее видео на фотостоке. Это доступный всем клиентам формат, который привлекает дополнительное внимание к объявлению. По нашим данным, использование видеоролика может повысить конверсию рекламного сообщения до 38%.
Третий тренд - все больше и больше компаний грамотно отслеживают возврат инвестиций от рекламы (ROI). Мы наблюдаем это на своих радарах: клиенты хотят видеть не только, сколько они потратили на привлечение клиентов, но и сколько получили в виде прибыли от новых заказов.
- Как себя в целом чувствует реклама в Интернете, в частности, в Краснодарском крае? Зафиксировали ли вы ее рост в 2017 году?
- Если говорить в целом про рынок России, он чувствует себя неплохо, держится на хорошем уровне. По данным АККАР за I квартал 2018 года, Интернет традиционно показал самый большой рост среди всех типов рекламы - 22%.
Отдельно по Краснодару, как я уже говорила, наиболее показательно, что увеличивается количество новых клиентов и средний чек.
- Какие прогнозы вы можете сделать на 2018-2019 годы? Продолжится ли рост?
- Очевидно, да. На самом деле, это одна из причин, почему для нас очень важно идти в регионы. Уже сейчас около 40% рекламных бюджетов мы получаем оттуда. И эта цифра точно будет расти.
Мы хотим еще больше усилить роль регионов - именно поэтому нам так важно локальное присутствие, помощь бизнесам в привлечении новых клиентов - однозначно можно назвать одним из наших приоритетов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine ежегодно осуществляют анализ более 1000 универсальных и специализированных розничных сетей DIY. Результатом работы становятся исследование «Рынок DIY России» и Аналитические базы «300 универсальных торговых сетей DIY РФ» и «300 специализированных торговых сетей DIY РФ». Они содержат сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей крупнейших операторов розничной и оптово-розничной торговли, структурированное описание TOP крупнейших игроков рынка DIY; контактные данные и информация по топ-менеджменту, а также операционные и финансовые показатели развития Универсальных и Специализированных сетей соответственно.

Содержание базы продукта «300 специализированных торговых сетей DIY РФ. 2018 год»:


Исследование "Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия" содержит:

Анализ состояния розничной торговли строительными (Hard DIY) и отделочными материалами (Soft DIY)

·        Сравнительный анализ операционных и финансовых показателей крупнейших торговых сетей DIY

·        Анализ развития основных форматов торговых сетей DIY

·        Описание тенденций развития online-торговли

·        Анализ факторов, определяющих динамику потребления строительных и отделочных материалов (состояние строительного комплекса и рынка ипотечного кредитования, изменение потребительских предпочтений)

·        Описание бизнеса крупнейших торговых сетей DIY

·        Прогноз развития сетевой розничной торговли DIY в России. 

Запросить краткую версию исследования и специальное предложение!

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru