ВЦИОМ: Правильное питание – один из трех факторов, наиболее влияющих на здоровье человека, полагают россияне. Влияние рекламы на собственный профиль питания респонденты признавать не склонны.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Основой рациона более трех четвертей россиян, по их собственному признанию, являются крупы (85%), хлебобулочные изделия (85%), подсолнечное и сливочное масло (79%). Большинство опрошенных также регулярно употребляют макаронные изделия (76%), овощи и фрукты (73%), мясо (71%) и др. Напротив, дополнительными продуктами питания большинство чаще всего называет консервированные фрукты (70%), рыбную продукцию и морепродукты (66%), пакетированные соки (65%), полуфабрикаты, сладкие газированные напитки, консервированные овощи (по 63%), кондитерские изделия (60%) и др.
К продуктам, в употреблении которых следует себя ограничивать, респонденты относят прежде всего фаст-фуд (85%), соленые снэки (85%), сладкие газированные напитки (84%), а также полуфабрикаты (78%). Около двух третей также осознают, что необходимо умерять свой аппетит при распитии пакетированных соков (70%) и лакомстве кондитерскими изделиями (66%).
При этом многие следуют данным советам и на практике. К примеру, каждый второй (по 49%) ест чипсы, сухарики и соленые орешки, а также пьет газировку не чаще одного-двух раз в неделю (в том числе около 35% только несколько раз в месяц). Своих детей в употреблении данных категорий продуктов ограничивают более двух третей опрошенных: 73% следят за потреблением ребенком соленых снэков, 71% - сладких газированных напитков.
Упаковку продуктов питания с той или иной периодичностью изучают 63% опрошенных, в том числе 31% - регулярно и 32% - от случая к случаю. Женщины в этом вопросе более скрупулезны, чем мужчины (69% против 54%). К продуктам, чей состав, свойства и пр. изучают чаще, относятся молоко и молочные продукты (57%), мясные (56%) и кондитерские (50%) изделия, рыбная продукцию и морепродукты (51%).
При этом реклама продуктов мало влияет на рацион питания граждан: так, по словам подавляющего большинства опрошенных (83%), при ее отсутствии их ежедневное меню не изменится. Обратного мнения придерживаются 16% опрошенных.
В целом, главным фактором, влияющим на состояние здоровья, 37% опрошенных называют психоэмоциональную нагрузку. Остальные считают, что хорошее самочувствие зависит в первую очередь от физической активности (18% в среднем по выборке, а среди молодежи эта доля достигает 26%), сбалансированного питания (19%), или экологической обстановки (18%).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30 октября-1 ноября 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Как Вы считаете, что из перечисленного сильнее всего влияет на здоровье человека? | ||||||
| Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 лет и старше |
Психоэмоциональная нагрузка | 37 | 38 | 39 | 35 | 38 | 35 |
Сбалансированное питание | 19 | 13 | 19 | 25 | 19 | 15 |
Физическая активность | 18 | 26 | 19 | 17 | 15 | 19 |
Экологическая обстановка | 18 | 19 | 17 | 16 | 18 | 20 |
Другое | 5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Скажите, какие из нижеперечисленных продуктов составляют основу Вашего рациона питания, а какие являются дополнительными? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, %) | |||
| Являются основой рациона | Являются дополнительными | Затрудняюсь ответить/Не употребляю |
Крупы | 85 | 15 | 1 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 84 | 14 | 1 |
Масло (подсолнечное и сливочное) | 79 | 20 | 1 |
Макаронные изделия | 76 | 22 | 2 |
Овощи и фрукты свежие | 73 | 26 | 1 |
Мясо | 71 | 27 | 2 |
Молоко, молочные продукты | 71 | 26 | 3 |
Чай, кофе с сахаром | 60 | 38 | 2 |
Рыба (свежая и замороженная) | 47 | 49 | 4 |
Мясные изделия, полуфабрикаты, колбасы | 41 | 52 | 6 |
Кондитерские изделия | 35 | 60 | 5 |
Овощи консервированные | 28 | 63 | 8 |
Рыбная продукция и морепродукты | 26 | 66 | 8 |
Продукты быстрого приготовления (полуфабрикаты) | 17 | 63 | 20 |
Фрукты консервированные | 13 | 70 | 17 |
Пакетированные соки | 10 | 65 | 25 |
Сладкие газированные напитки | 8 | 63 | 29 |
Соленые снэки (чипсы, сухарики, орешки) | 5 | 62 | 33 |
Фаст-фуд (кафе и рестораны быстрого питания) | 4 | 58 | 38 |
Как Вы считаете, следующие продукты относятся к продуктам, которые человеку следует употреблять в ограниченном количестве, или не относятся? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, %) | |||
| Скорее относятся | Скорее не относятся | Затрудняюсь ответить |
Фаст-фуд (кафе и рестораны быстрого питания) | 85 | 9 | 6 |
Соленые снэки (чипсы, сухарики, орешки) | 85 | 10 | 5 |
Сладкие газированные напитки | 84 | 12 | 4 |
Продукты быстрого приготовления (полуфабрикаты) | 78 | 17 | 5 |
Пакетированные соки | 70 | 24 | 5 |
Кондитерские изделия | 66 | 31 | 3 |
Мясные изделия, полуфабрикаты, колбасы | 60 | 38 | 3 |
Чай, кофе с сахаром | 52 | 46 | 3 |
Фрукты консервированные | 48 | 47 | 5 |
Овощи консервированные | 47 | 49 | 4 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 38 | 60 | 2 |
Макаронные изделия | 32 | 66 | 2 |
Мясо | 30 | 68 | 2 |
Масло (подсолнечное и сливочное) | 30 | 67 | 2 |
Рыбная продукция и морепродукты | 20 | 75 | 5 |
Крупы | 15 | 83 | 2 |
Молоко, молочные продукты | 13 | 84 | 3 |
Рыба (свежая и замороженная) | 11 | 86 | 2 |
Овощи и фрукты свежие | 9 | 90 | 1 |
При покупке продуктов питания Вы изучаете упаковку (например, состав продукта, пищевая ценность, процент от нормы суточного потребления, наличие телефона горячей линии)? (закрытый вопрос, один ответ, %) |
| |||
| Все опрошенные | Мужчины | Женщины | |
Регулярно изучаю | 31 | 26 | 35 | |
Изучаю от случая к случаю | 32 | 28 | 34 | |
Практически никогда не изучаю | 37 | 46 | 31 | |
Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | 0 | |
Как Вы считаете, при отсутствии рекламы тех или иных продуктов изменится или не изменится Ваш рацион питания? (закрытый вопрос, один ответ, %) | ||||||
| Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 лет и старше |
Изменится | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 |
Скорее изменится | 9 | 15 | 10 | 9 | 8 | 5 |
Скорее не изменится | 18 | 19 | 18 | 21 | 19 | 13 |
Не изменится | 65 | 57 | 64 | 60 | 66 | 74 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Получить информацию: