Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Коньяк смешали с шампанским. "RBC Daily". 2 сентября 2016

Впервые в истории алкогольного рынка России крупнейшие компании из разных алкогольных категорий договорились о слиянии. Производитель коньяка "Альянс-1892" объединяется с лидером рынка шампанского "Абрау-Дюрсо"
Крупнейшие в России производители шампанского и коньяка — "Абрау-Дюрсо" семьи Бориса Титова и "Альянс-1892" Михаила Мовшевича и Александра Николаева — договорились об объединении дистрибуции. Стороны создают совместную компанию "Торговый дом "2А", в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд руб. в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.
О создании нового суперигрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний — президент Русского винного дома "Абрау-Дюрсо" Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома "Альянс-1892" Александр Николаев.
По их словам, объединенная компания, получившая название "Торговый дом "2А", сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Компания уже приступила к переподписанию договоров с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками — теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.
Инициатором начала переговоров о слиянии продаж двух компаний стал присоединившийся к группе "Абрау-Дюрсо" нынешним летом Сергей Столяров, занявший в компании Титова место в совете директоров в качестве независимого директора. Столяров известен на алкогольном рынке по работе в водочной компании "Парламент-групп", где был управляющим директором в 2005–2008 годах. Позднее занимал аналогичную должность в группе "Русский алкоголь". В этот же период Столяров входил в совет директоров калининградского "Альянс-1892" и сохранил хорошие отношения с акционерами производителя коньяка.
Благодаря слиянию "Торговый дом "2А" сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое "Абрау-Дюрсо", коньяки "Старый Кенигсберг" и "Трофейный", вина "Усадьба Дивноморское", "Винодельня Ведерников", виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.
"В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом "Абрау-Дюрсо" дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии", — приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.
Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка "Абрау-Дюрсо" в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у "Альянса-1892" — 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки 20 млрд руб., подчеркивается в презентации объединенной компании. Для сравнения: выручка крупнейшего в 2015 году российского производителя водки, компании "Синергия", составила 30,7 млрд руб. При этом игристые вина и коньяк являются более маржинальными категориями, чем водка. По словам источника в объединенной компании, по показателя EBITDA объединенная компания и вовсе обойдет водочников. "У нас этот показатель будет более 3 млрд руб., то есть мы создаем крупнейшего игрока на рынке", — заявил он РБК. По итогам 2015 года EBITDA "Синергии" составила 2,89 млрд руб.
Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года "Альянс-1892" произвел 4,5 млн л коньяка, у ближайшего преследователя — завода "Уралалко" (принадлежит "Синергии") — 3,6 млн л.
"Абрау-Дюрсо" в первом полугодии 2016 года с 5,6 млн л выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината "Игристые вина" (Санкт-Петербург") и Дербентского завода игристых вин (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.
"Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил по поводу слияния дистрибуционных структур Павел Титов. — Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot