Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Коммерческий директор РКС Светлана Логинова: "Наша цель – перейти в онлайн-среду".

Коммерческий директор РКС Светлана Логинова: Наша цель – перейти в онлайн-среду.
Цифровизация – глобальный мировой тренд, который затрагивает все сферы и отрасли, в т.ч. водоснабжение. По дороге "цифры" уверенно идет и РКС. Какие результаты уже достигнуты, а что в планах? Какой эффект получила компания от внедрения "Цифрового водоканала"? Что такое SCADA, биллинг и "ПромАктив"? На эти и другие вопросы в интервью журналу "НДТ"&VodaNews и газете "Коммунальный стандарт" ответила Светлана Логинова, коммерческий директор РКС.
Светлана Валентиновна, сейчас все говорят о цифровизации, термин активно звучит в интернете, с ТВ и из газет. Расскажите простыми словами, что это такое?
Цифровизация - это глобальный тренд, который представляет собой внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Она включает в себя не только модернизацию оборудования, но и общее изменение подхода к управлению компанией, автоматизацию технологических процессов. Говоря совсем простыми словами, это автоматизация процессов и полное оприборивание сетей и оборудования. Итогом должно стать повышение производительности компании, сокращение временных и трудозатрат, более точное планирование.
РКС тоже делает уверенные шаги к "цифре". На каком этапе мы находимся, какие успехи уже достигнуты?
Слово "цифровизация" плотно вошло в наш обиход примерно 5 лет назад, когда РКС начали первый этап перехода на "цифру", внедряя в свою деятельность систему "ПромАктив", и автоматизировали процесс планирования ремонтов. Пилотный проект был реализован в пермском "НОВОГОРе". Эффект нам понравился, было решено масштабировать систему на все предприятия РКС. Соответственно, это был первый шаг РКС к цифровизации. Система уже принесла существенный экономический результат, так как планирование ремонтов и связывание их с аварийностью позволило более эффективно использовать денежные средства. Таким образом, контроль за персоналом и повышение производительности труда ведет к увеличению эффективности нашего производства.
На этом мы не остановились и продолжили внедрение проекта: хотим дойти от цифровизации водозаборных сооружений и гидравлических режимов водопроводных сетей до полной оцифровки взаимодействия с потребителями.
Светлана Валентиновна, из основных направлений цифровизации - взаимоотношения с клиентами, создание единой платформы оценки состояния сетей, внедрение информационно-аналитической системы - что у нас экономически оправдано, что оправдывает ожидания, и есть ли новые задачи на 2020 год? И в целом что ключевое, важное в этом направлении мы можем предложить потребителям?
Помимо "ПромАктива" мы решили, что нам необходимы данные в режиме онлайн, поэтому занялись автоматизацией процесса подъема воды и работы насосных станций с управлением технологическими процессами в центральной диспетчерской службе – это проект SCADA. На сегодня данные автоматизации пересчитаны не через полное сокращение потерь воды, электроэнергии, ремонтных работ, а по экономическому эффекту от внедряемых мероприятий. Окупаемость достаточно долгая, но мы ищем пути интеграции проекта в нашу среду и надеемся, что он позволит сократить ресурсные потери, провести зонирование сетей, более тонко настроить гидравлический режим сетей. И тогда в режиме онлайн-передачи мы будем получать как данные для диспетчерской, так и итоговые данные в биллинговую систему для расчета с потребителями.
Кроме всего прочего, мы в этом году все-таки надеемся крупномасштабно внедрить проект "Биллинг", который будет охватывать все взаимодействие с абонентами. Наша мечта – сделать процессы максимально прозрачными и уйти в онлайн-среду. Для этого актуализируем электронные схемы водоснабжения городов и привяжем к ним данные о потребителях. Причем надеемся, что и они также проявят инициативу - перейдут в онлайн-режим (это получение электронных счетов и передача данных и оплата в личных кабинетах). Такие действия позволят сократить количество фронт-офисов в городах присутствия и повысить производительность работы наших сбытовых подразделений.
Как сейчас обстоят дела с переводом частных абонентов на электронные сервисы?
Личные кабинеты у потребителей сейчас есть во всех городах присутствия РКС. Но мы хотим ввести систему унифицированного личного кабинета по территориям РКС и уже проводим первоначальные сценарные переговоры с банками о создании программы лояльности. Это будет достаточно широкая программа для повышения текущей оплаты услуг населением. Решение основывается на базе биллинга "цифрового водоканала". Пока он находится в разработке, но мы стремимся, чтобы к середине этого года проект будет реализован.
Цифровизация идет в рамках инвестиционных программ или за счет прибыли организации? Какие типы проектов организация может включить в свои инвестиционные программы, а какие вынуждена реализовывать за счет чистой прибыли?
Это хороший вопрос. Обычно все говорят, что идет из прибыли. Но нет. Мы не сторонники гнаться за публичным эффектом и нести расходы за цифровизацию из прибыли. Цифровизация сегодня – это инвестиции, которые вкладываются нами в перспективное развитие предприятий, это востребованные потребителями сервисы, которые напрямую влияют на удобство, скорость и качество обслуживания, и данные инвестиции являются окупаемыми.
Заявленные РКС дополнительные виды бизнеса подразумевают использование цифровых технологий?
Нет предела совершенству. Я думаю, что в процессе жизни у нас будет цифровой водоканал, дополненный еще и интерактивными схемами водоснабжения. Это трехмерные схемы, которые показывают все детали, в том числе результаты диагностики. Наши перспективы на ближайшее время – это автоматизация и диспетчеризация, включая дистанционную передачу данных управления технологическими процессами. Пока целевая экономия денежных средств по всей цифровизации – та, что мы хотим достигнуть - от 8% до 12%. Введение режима и гидравлических расчетов в режиме реального времени позволит нам сэкономить - оптимизировать расходы на транспортировку и оптимизировать расходы электроэнергии. Помимо этого, платформа "Промактив" позволяет уже сегодня полностью автоматизировать процессы интеграции производства. Если говорить более простыми словами - мы автоматизировали диспетчерский учет, контроль ремонтной и производственной программ исполнения. Объекты, которые мы ремонтируем сейчас – они уже видны в онлайн-режиме, контролируются через планшеты. Поэтому анализ работы ремонтных бригад, состава их работ и учета затраченного ими времени позволяют сэкономить на этом блоке от 10% до 13%. Также мы научились прогнозировать и нивелировать аварийность, за счет этого сейчас наблюдаем ее снижение.
Проект "Биллинг" будет охватывать все наши предприятия. Сейчас в нем уже насчитываются 238 тыс. лицевых счетов физлиц. Что касается юридических лиц, то практически все они уже перешли на электронную систему документооборота, кроме так называемых "мелкомоторных потребителей" – парикмахерских, ларьков и т.д.
ФАС России разрабатывает программу цифровой модернизации и информатизации тарифного регулирования. Как Вы оцениваете перспективы подобной тотальной цифровизации технологических и бизнес-процессов водоканалов, которую обозначила ФАС?
ФАС планирует создать эталон тарифообразования водоканала. Дальше это все логично и очень направленно ложится на цифровизацию городов и систему "Умный город". Эталоны повышают прозрачность в сфере регулирования тарифов водоснабжения. Отрасль сейчас очень активно проходит формирование эталонов и в сетях, и в энергосбыте, и не видим в этом ничего плохого. Логично, что эталоная схема должна быть и в воде. Мы активно работаем с ФАС по расчету эталонов и считаем, что впоследствии это приведет к какому-то определенному итогу, который устроит всех участников отрасли.

Для справки: Название компании: РКС-Холдинг, ООО (Российские коммунальные системы) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.