Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 12.12 66.5022 +0.2606
EUR 12.12 75.6197 -0.0878
Все котировки валют
 Топ новости

11 сентября CREON Energy проведет Седьмую международную конференцию "Битумы и ПБВ 2018" в Москве в отеле "Балчуг Кемпински".

Вот уже несколько лет Росавтодор стремится внедрить переход с 6-летнего межремонтного срока на 12-летний и 24-летний сроки по капитальным ремонтам для нежестких дорожных одежд. Глава ведомства не раз отмечал, что реализация программы идет успешно, и уже в 2019 г. более 82% федеральных трасс будет приведено к нормативному состоянию и международным стандартам. Тем более что в ближайшие годы расходы на автомобильные дороги превысят 11 трлн руб., об этом Владимир Путин в марте текущего года заявил в послании Федеральному Собранию.
В то же время эксперты отмечают, что зачастую теоретические выкладки не совпадают с реальной ситуацией. Другими словами, состояние дорог ухудшается (и будет ухудшаться) быстрее, чем осуществляются программы по ремонту. Перепады температур, рост интенсивности движения, увеличение грузоподъемности транспортных средств – все это, несомненно, влияет на качество дорожного полотна. Насколько планируемые ремонтные сроки совпадают с практическими потребностями дорожников?
Регулируя проблему качества дорог в стране, государство обходит стороной проблему двойных (в прямом смысле слова) стандартов на битум и битумное вяжущее. Действующие одновременно советский ГОСТ и ГОСТ, принятый в 2016 г., ставят НПЗ в непонятное положение: по какому стандарту выпускать продукт, чтобы он точно был востребован на рынке? Ведь федеральным трассам необходим инновационный битум, а дорожно-уличная сеть асфальтируется по старинке. При этом АБЗ указывают, что разница при производстве этих двух видов битумов совсем невелика. Возможно, стоит все же прийти к единому стандарту, который отвечает международным требованиям? В любом случае инициировать этот процесс должно государство, которое пока дистанцируется от решения вопроса.
Альтернативой мог бы стать отказ от внутренних ГОСТов и переход на международную систему Superpave и марку PG – мировой опыт уже доказал, что это большой и важный шаг к увеличению межремонтного срока службы дорожного покрытия. Вкупе они будут способствовать предотвращению появления температурных трещинообразований, что, несомненно, повысит долговечность дорожной одежды. В России есть примеры использования Superpave (правда, в нашей стране она внедряется под названием "СПАС"): методология была применена на 10 федеральных трассах, в том числе с повышенной интенсивностью движения, и отлично себя проявила.
Говоря о важности битумов для дорожной отрасли, не стоит забывать и о роли вяжущих. Она особенно велика в России, где климатические условия кардинально различаются в зависимости от региона. И именно подбор правильного вяжущего способен продлить срок службы дорожного покрытия. При этом в ГОСТ Р 52056-2003 приведены в основном характеристики различных марок ПБВ, однако не указаны рекомендации по их применению.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение