Спрос на газомоторное топливо в ближайшее время останется стабильно низким – эксперт.
18.12.2018 в 15:01 | ABIREG | Advis.ru
Потребление сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропана-бутана) останется в ближайшие несколько лет стабильно низким, сообщил президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин.
По его словам, воронежский рынок АЗС относительно АГЗС составляет примерно три к одному, то есть примерно на 120 бензиновых заправок приходится 30-40 станций, которые могут заправлять пропан-бутан.
По мнению эксперта, рынок СНГ в перспективе будет сужаться. На фоне снижения потребления газа с 2016 по 2017 годы на 20% в ближайшие 10 лет спрос на это топливо будет на минимуме. "Рынок нащупал потребительское дно. Меры господдержки отсутствуют. Правительство делает акцент на увеличении потребления природного газа – метана", – отмечает господин Трепалин. "В четверг ожидаем падения оптовых закупок на сжиженный газ, в результате мы планируем снизить цены", – обещает руководитель "Интрансгаза" Игорь Татаринов.
По информации топливной базы данных Справочника организаций России, розничная стоимость пропана на всех воронежских АГЗС "Интрансгаза" и "ВТК" составляет 25-27 рублей за литр. Судя по всему, время, когда газомоторное топливо стоило 14-16 рублей за литр, закончилось.
Аналитики не видят предпосылок для того, чтобы обратить вспять процесс повышения цен на СНГ. Наоборот, на фоне подорожания геологоразведки и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), повышения оптовых цен на нефть газ дешеветь не должен. Ведь за последние 10 лет его стоимость итак была достаточно стабильной.
Зато изменилось законодательство: уже несколько лет переход с бензинового вида двигателя на газомоторный требует регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства. По сути, речь идет о ресурсной процедуре замены свидетельства о регистрации автомобиля. Как утверждают автомобилисты, до этой меры установка газомоторного двигателя окупалась за полтора-два года.
Эксперты топливного рынка уверяют, ситуация с сокращением реализации СНГ связана, прежде всего, с ценообразованием пропан-бутана и отчасти с тем, что парк машин, которые потребляют этот вид топлива, не обновляется, то есть ТС выходят из эксплуатации.
Повлияла и политика региональных властей, когда в Воронеже была анонсирована программа сокращения маршрутных транспортных средств малой вместимости (являются потребителями СНГ) и замещения их автобусами большой вместимости (с дизельными двигателями либо под метан). Этот фактор сыграл большую роль в изменении структуры транспорта.
По его словам, воронежский рынок АЗС относительно АГЗС составляет примерно три к одному, то есть примерно на 120 бензиновых заправок приходится 30-40 станций, которые могут заправлять пропан-бутан.
По мнению эксперта, рынок СНГ в перспективе будет сужаться. На фоне снижения потребления газа с 2016 по 2017 годы на 20% в ближайшие 10 лет спрос на это топливо будет на минимуме. "Рынок нащупал потребительское дно. Меры господдержки отсутствуют. Правительство делает акцент на увеличении потребления природного газа – метана", – отмечает господин Трепалин. "В четверг ожидаем падения оптовых закупок на сжиженный газ, в результате мы планируем снизить цены", – обещает руководитель "Интрансгаза" Игорь Татаринов.
По информации топливной базы данных Справочника организаций России, розничная стоимость пропана на всех воронежских АГЗС "Интрансгаза" и "ВТК" составляет 25-27 рублей за литр. Судя по всему, время, когда газомоторное топливо стоило 14-16 рублей за литр, закончилось.
Аналитики не видят предпосылок для того, чтобы обратить вспять процесс повышения цен на СНГ. Наоборот, на фоне подорожания геологоразведки и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), повышения оптовых цен на нефть газ дешеветь не должен. Ведь за последние 10 лет его стоимость итак была достаточно стабильной.
Зато изменилось законодательство: уже несколько лет переход с бензинового вида двигателя на газомоторный требует регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства. По сути, речь идет о ресурсной процедуре замены свидетельства о регистрации автомобиля. Как утверждают автомобилисты, до этой меры установка газомоторного двигателя окупалась за полтора-два года.
Эксперты топливного рынка уверяют, ситуация с сокращением реализации СНГ связана, прежде всего, с ценообразованием пропан-бутана и отчасти с тем, что парк машин, которые потребляют этот вид топлива, не обновляется, то есть ТС выходят из эксплуатации.
Повлияла и политика региональных властей, когда в Воронеже была анонсирована программа сокращения маршрутных транспортных средств малой вместимости (являются потребителями СНГ) и замещения их автобусами большой вместимости (с дизельными двигателями либо под метан). Этот фактор сыграл большую роль в изменении структуры транспорта.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.