Крупный петербургский ретейлер выиграл суд у конкурента.
06.12.2017 в 17:07 | РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург | Advis.ru
Судебный спор между петербургским торговым домом "Интерторг" (сети "7я-Народная Семья", Spar и "Идея") и пермской УК "ЭКС" за право использовать товарный знак "7Я" вошел в новую фазу. Верховный суд отменил решение президиума Суда по интеллектуальным правам (СИП) РФ, который счел, что оба ретейлера используют сходные товарные знаки. Дело возвращено в первую инстанцию.
Заместитель директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК "ЭКС" (собственник пермского ретейлера "Семья") Алексей Бодров сообщил РБК Пермь, что сейчас компания получила от Верховного суда только результативную часть решения. "Когда полностью получим решение, будем рассматривать возможности защиты своих интересов в первой инстанции. В любом случае будем отстаивать право на бренд", — сказал Бодров. По его словам, правовых оснований для оспаривания решения Верховного суда не существует, "отстаивание в Европейском суде подобных споров — из разряда фантастики". При этом в "ЭКСе" не исключают, что сохранение прав на бренд за пермским ретейлером станет особенно актуальным при реализации плана экспансии в другие регионы в 2018 году.
В петербургской компании пока не прокомментировали решение суда.
Как ранее писал РБК Петербург, конфликт между ретейлерами длится уже не первый год. Дело в том, что обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры "7" и слова "семья": пермская "7Я" и петербургская "7я-Народная Семья".
До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд "7я-семья", однако пермяки обвинили "Интерторг" в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году "Интерторг" зарегистрировал новый товарный знак "7я-Народная семья". После ребрендинга компании удалось временно отбиться от претензий.
Однако история на этом не закончилась. В 2015 году, после череды судебных разбирательств, пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом "народная". Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Дело дошло до Суда по интеллектуальным правам РФ — и в январе суд отменил решения Роспатента, обязав госорган повторно рассмотреть возражение пермяков. В мае 2017 года СИП встал на сторону пермской компании.
Последнее решение Верховного суда вносит новую интригу в спор между ретейлерами. Если дело в итоге решится в пользу пермской компании, "Интерторгу" придется провести новый ребрендинг.
Впрочем, как ранее отмечал директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко, стоимость бренда в ретейле одна из самых низких по отношению к стоимости бизнеса. "Она стремится к 1%. Особенно это касается формата жестких дискаунтеров и вообще магазинов у дома: людям все равно, как называется магазин, если он рядом и продает нормальные продукты. Так что цепляться за него, тратить деньги на юристов и половинчатые ребрендинги — нерационально...", — отметил эксперт.
Заместитель директора по корпоративному и правовому обеспечению ГК "ЭКС" (собственник пермского ретейлера "Семья") Алексей Бодров сообщил РБК Пермь, что сейчас компания получила от Верховного суда только результативную часть решения. "Когда полностью получим решение, будем рассматривать возможности защиты своих интересов в первой инстанции. В любом случае будем отстаивать право на бренд", — сказал Бодров. По его словам, правовых оснований для оспаривания решения Верховного суда не существует, "отстаивание в Европейском суде подобных споров — из разряда фантастики". При этом в "ЭКСе" не исключают, что сохранение прав на бренд за пермским ретейлером станет особенно актуальным при реализации плана экспансии в другие регионы в 2018 году.
В петербургской компании пока не прокомментировали решение суда.
Как ранее писал РБК Петербург, конфликт между ретейлерами длится уже не первый год. Дело в том, что обе компании используют в своих брендах одну и ту же конструкцию, состоящую из цифры "7" и слова "семья": пермская "7Я" и петербургская "7я-Народная Семья".
До 2010 года петербургская компания эксплуатировала бренд "7я-семья", однако пермяки обвинили "Интерторг" в нарушении интеллектуальных прав. В 2011 году "Интерторг" зарегистрировал новый товарный знак "7я-Народная семья". После ребрендинга компании удалось временно отбиться от претензий.
Однако история на этом не закончилась. В 2015 году, после череды судебных разбирательств, пермская компания обратилась в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака со словом "народная". Роспатент отказал в удовлетворении возражений. Дело дошло до Суда по интеллектуальным правам РФ — и в январе суд отменил решения Роспатента, обязав госорган повторно рассмотреть возражение пермяков. В мае 2017 года СИП встал на сторону пермской компании.
Последнее решение Верховного суда вносит новую интригу в спор между ретейлерами. Если дело в итоге решится в пользу пермской компании, "Интерторгу" придется провести новый ребрендинг.
Впрочем, как ранее отмечал директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко, стоимость бренда в ретейле одна из самых низких по отношению к стоимости бизнеса. "Она стремится к 1%. Особенно это касается формата жестких дискаунтеров и вообще магазинов у дома: людям все равно, как называется магазин, если он рядом и продает нормальные продукты. Так что цепляться за него, тратить деньги на юристов и половинчатые ребрендинги — нерационально...", — отметил эксперт.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.