Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Что даст мост. "РБК+". 18 апреля 2018

Сухопутное сообщение с Крымом снизит логистические затраты, увеличит туристическую привлекательность и оживит порты полуострова. Но необходимость модернизации всей его инфраструктуры станет еще острее.
Мост в Крым будет открыт для легковушек и пассажирских автобусов уже в мае 2018 года; движение грузовиков по нему начнется этой осенью (исключение предусмотрено для грузового и технологического транспорта, задействованного в строительстве железнодорожной части Крымского моста). Согласно плану поезда поедут по мосту в конце 2019 года. Министр транспорта Максим Соколов в кулуарах Красноярского экономического форума поделился с журналистами несложными расчетами времени движения по мосту: "Мост 19 км, разрешенная скорость на мосту будет 90 км. Поэтому легко посчитать: если 60 км <в час> ехать, это будет 19 минут, а 90 км/ч будет в полтора раза быстрее, значит, это будет примерно 14 минут".
"Мост, с одной стороны, упрощает маршрутизацию грузопотока, с другой — увеличивает скорость товаропотока с прямым влиянием на снижение логистических затрат бизнеса", — говорит доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян. По его словам, в результате реализации проекта логистические и транспортные затраты крымских компаний сократятся на 20–25%. "Мост влияет на развитие придорожной инфраструктуры, появятся зоны стоянок, хабовые склады (кросс-доки для перевалки грузов), объекты розничной торговли и сервиса", — добавляет Мартиросян. По его словам, можно также предположить, что мост разгрузит порты Новороссийск, Темрюк, перенеся поток экспортных грузов к отправлению на Крымский полуостров.
По словам старшего преподавателя кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрия Соболева, открытие движения для легкового транспорта — несомненный плюс, но это не решает проблему организации доставки грузов в Крым. По его словам, паромная переправа оказывает существенное влияние на стоимость перевозимых грузов и сроки доставки, а в сезон штормов она и вовсе невозможна. "С открытием грузовых автоперевозок и железнодорожной части моста появится возможность снабжения полуострова всем необходимым в большем объеме, чем сейчас, и вне зависимости от погодных условий", — согласен эксперт-аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев. Как заявлял ранее глава "Росавтодора" Роман Старовойт, на время действия ограничения грузовые автомобили смогут проехать в Крым по старому маршруту к порту Кавказ и там воспользоваться паромной переправой.
Политика и экономика
"Запуск по мосту пассажирских перевозок и легкового транспорта с опережением графика может спасти туристический сезон на полуострове в этом году. Возможности паромной переправы ограниченны, погрузка-разгрузка занимает много времени, в пик курортного сезона выстраиваются многокилометровые очереди", — говорит Алексей Калачев. По его словам, с запуском хотя бы и в ограниченном виде автомобильной части моста ряд проблем снимается. "Крымский мост — одновременно и инфраструктурно-экономический, и политический проект. Запуск моста в эксплуатацию должен дополнительно показать присоединение Крыма к России во всех смыслах. Он демонстрирует и возможности России в осуществлении уникального сооружения, и изменение к лучшему жизни на полуострове, и повышает доступность курортов для массового туризма и отдыха с Большой земли", — добавляет ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. По его словам, с позиций экономики Крыма и его востребованности для приезжих важно открытие легкового автомобильного движения по мосту именно в мае, накануне курортного высокого сезона.
Как отмечает Алексей Калачев, кроме самого мостового перехода пропускную способность обеспечивают подходы к нему, и они в полной мере также будут готовы к концу года. Пока планируется к маю открыть сквозной проезд от федеральной трассы А-290 со стороны таманского берега. На крымской стороне будет готов автоподход от моста до развязки с трассой "Таврида". Однако, как отмечает Марк Гойхман, впоследствии, особенно с запуском грузового сообщения до конца 2018 года и железнодорожного в 2019 году, мост станет центром масштабной инфраструктурной и логистической сети. Он будет интегрирован с дорогами не только федерального, но и регионального, и местного значения с обеих сторон, с портом Тамань и новым участком железной дороги Багерово — Вышестеблиевская на Таманском полуострове, а также с железнодорожной магистралью Джанкой — Феодосия — Керчь в Крыму. Это оптимизирует транспортные потоки в регионе, позволит постепенно создавать сопутствующую инфраструктуру — производственные, складские, торговые, культурные объекты, улучшится снабжение Крыма стройматериалами, промышленными и продовольственными товарами и пр., добавляет Марк Гойхман.
"Мост решит проблемы интеграции крымской экономики в российскую — появится возможность вывозить и ввозить все необходимое на полуостров", — говорит генеральный директор Института регионального развития Дмитрий Журавлев. Более того, по его словам, Крым снова станет ключевым транспортным узлом на Черном море — ожидается резкое увеличение транзита грузов через крымские порты. Мост подстегнет развитие дорожного строительства с обеих сторон, и наконец, украинская блокада Крыма навсегда уходит в прошлое и уровень безопасности региона увеличится, добавляет эксперт.
Прогноз потоков
"По нашим расчетам, в первый год по мосту будет проезжать в среднем около 12,8 тыс. автомобилей в сутки, а уже через пять лет поток должен увеличиться более чем на 60%, превысив показатель 21 тыс. автомобилей. На расчетную пропускную способность — до 40 тыс. автомобилей в сутки — мост выйдет через 18–19 лет", — говорит Дмитрий Журавлев. По его словам, железная дорога через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн т грузов ежегодно. Предполагается, что в первый год работы моста про нему будут проходить 47 пар поездов в сутки, добавляет он.
"Можно предположить, что пропорция грузового потока к пассажирскому составит 40 к 60. В туристический сезон пассажиропоток кратно увеличивается, зимой — наоборот", — говорит Эмиль Мартиросян. По его словам, оценивать успешность инвестиционного проекта можно будет по фактическому росту товаро- и пассажирооборота, а также увеличению экспортного и импортного потенциала региона. "Можно предположить рост в основных портах судо- и грузооборота. Подвести итоги успешности можно будет через два-три года, сопоставляя динамику основных экономических показателей", — говорит Эмиль Мартиросян. По словам Дмитрия Журавлева, "отдыхающие не будут ограничены паромами и авиационным сообщением, это снизит затраты на отдых, а значит, увеличит туристическую привлекательность полуострова".
Впрочем, не все эксперты считают, что потоки пассажиров и грузов после открытия сухопутного сообщения с полуостровом ощутимо возрастут. Дмитрий Соболев полагает, что грузовые потоки по крайней мере до открытия железнодорожной части моста не изменятся. Пассажиропоток также вряд ли сильно увеличится, поскольку спрос на отдых в Крыму при наличии альтернативы в виде зарубежных курортов с высоким уровнем сервиса при доступных ценах делают Крым неконкурентоспособным в обозримом будущем. "На сегодняшний момент цена транспортировки в Крым в целом сформирована, открытие транспортного перехода через Керченский пролив вряд ли сильно повлияет на стоимость доставки грузов автотранспортом. Транспортировка в Крым может подешеветь только после запуска железнодорожной части моста, а автоперевозчики будут вынуждены снизить стоимость доставки, чтобы конкурировать с железнодорожным транспортом", — добавляет Дмитрий Соболев.
Очевидно, что и городам Крыма увеличение потоков не всегда в радость: как заявил ранее председатель правления регионального отделения Российского союза туристской индустрии в Крыму и Севастополе Борис Зелинский, инфраструктура Севастополя не готова к приему туристического потока, который хлынет в город после открытия Крымского моста. В частности, в Севастополе нет достаточного количества парковок и перехватывающих стоянок за чертой города, а у популярных среди туристов объектов нет стоянок для больших экскурсионных автобусов. Таким образом, Крымский мост — это не только новые возможности для полуострова, но и вызов по части модернизации всей его инфраструктуры.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.