Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.06 63.2396 -0.5477
EUR 25.06 73.7247 +0.0376
Все котировки валют
 Топ новости

Глава Росрыболовства: рост цен на икру в этом году будет ниже инфляции. "ТАСС". 31 мая 2018

Глава Росрыболовства: рост цен на икру в этом году будет ниже инфляции. ТАСС. 31 мая 2018
Илья Шестаков в интервью ТАСС - о том, как государство будет поддерживать отрасль, и будет ли в России введена маркировка икры
Как изменятся цены на рыбу и рыбные продукты в этом году, будет ли введена маркировка икры в России и какие меры предпринимает государство для поддержки отрасли, рассказал в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2018 глава Росрыболовства Илья Шестаков.
- Правительство России поручило Росрыболовству посчитать финансовую модель по возможности проведения аукционов на добычу крабов. На каком этапе находится подготовка этого документа? Есть ли понимание, стоит ли проводить крабовые аукционы или имеет смысл сохранить исторический? принцип сохранения крабовых квот?
- Решение по проведению крабовых аукционов пока еще не принято, этот вопрос продолжает обсуждаться. Думаю, с учетом того, что сформировано новое правительство, мы будем обсуждать вопрос с новым министром сельского хозяйства и с курирующим вице-премьером для формирования единой позиции, которую потом доложим президенту.
Если говорить о финансовой модели, то она подготовлена и представлена участникам рынка, однако вызвала ряд вопросов. На мой взгляд, многие из этих вопросов надуманные, но, конечно, какие-то спорные моменты есть, и участники рынка их озвучили. Однако в целом-то ситуация понятная. Если брать средние цены на аукционы, то при продаже 50% квот на добычу краба доход федерального бюджета может составить 80-100 млрд рублей, а при продаже 100% квот доход может вырасти до 200 млрд рублей. Какое будет принято решение и будет ли вообще аукцион - пока говорить преждевременно. Но единственное условие, которое мы закладываем, - это обязательство покупателя по строительству краболовного судна на территории России в случае победы на аукционе.
- К какой позиции склоняются представители Росрыболовства, стоит ли проводить крабовые аукционы?
- Это очень сложный вопрос, его решение зависит не только от позиции Росрыболовства. Он в большей степени зависит от позиций Минэкономразвития и Минпромторга. На чаше весов стоят, с одной стороны, доходы в бюджет, о которых я уже упоминал, на другой - определенные риски, связанные в том числе с возможным приходом иностранного капитала в стратегически значимую отрасль. Есть и риск возможного падения рентабельности у компаний, которые занимаются не только крабовым бизнесом, но и добычей других водных ресурсов. В связи со снижением прибыли они могут урезать инвестиционные программы, и у нас уменьшится количество судов, работающих в российских морях. Именно поэтому правительство должно определиться, какое решение станет более выгодным.
- Давайте перейдем к обсуждению другой актуальной темы - маркировке. Планируется ли вводить маркировку икры в России и когда это может произойти?
- Вопрос маркировки стоит сейчас на повестке дня, причем это касается не только рыбы, но и других товаров. Правительство уже приняло концептуальное решение, как и кто этим будет заниматься ее внедрением, - ответственным назначен Минпромторг со сточки зрения законодательного сопровождения, а Ростех - с точки зрения технической составляющей. Росрыболовство со своей стороны уже инициировало совещание, чтобы выработать решение по внедрению маркировки осетровой икры. После проведения совещания станет понятнее, сколько времени потребуется на реализацию проекта.
- Будет ли расти в этом году цена на рыбу и морепродукты?
- С начала года рост цен в розничном сегменте был незначительным, всего лишь 0,5%. Конечно, есть определенные колебания стоимости, но они скорее носят сезонный характер. Например, по красной икре сейчас идет небольшое снижение цены, которое связано с тем, что в июне начнется новая лососевая путина и оптовики реализуют торговые запасы. Поэтому говорить о ценах на икру можно будет уже после окончания лососевой путины, которая стартует 1 июня на Дальнем Востоке. Пока прогнозы достаточно хорошие, и мы надеемся, что цена будет стабильной.
- То есть рост цены на икру будет ниже продуктовой инфляции?
- Именно по икре, будем надеяться, что да.
- В прошлом году российским рыбакам удалось побить рекорд по вылову 20-летней давности. Что вы ожидаете в этом году, удастся ли побить рекорд?
- Пока мы идем с небольшим отставанием по сравнению с прошлым годом - минус 0,1%, но, в принципе, ничего страшного в этом нет. Да, мы наблюдаем небольшой провал по Азово-Черноморскому бассейну, но при этом мы есть прирост по Северному и по Дальневосточному бассейнам. Другой вопрос, что мы чувствуем нехватку судов, в некоторых районах конкретно недостаточно мощностей для вылова. И все же я думаю, что в этом году уровня вылова прошлого года мы достигнем, как минимум. Надеюсь, что даже превысим 5 млн тонн.
- Скажите, пожалуйста, насколько велика нехватка судов?
- По ряду бассейнов она существенная, наблюдаем серьезный износ судов. В некоторых бассейнах средний возраст судов составляет около 30 лет, и нам необходимо принимать меры. Мы договорились с Минпромторгом о том, что в рамках программы министерства будет разработан новый механизм по поддержке строительства рыбопромыслового флота через компенсацию затрат по капитальному строительству. Мы предлагаем компенсировать до 30% от стоимости судов либо непосредственно верфи, на которую будет идти заказ, либо заказчику. Сейчас анализируем, какие объемы финансирования для этого необходимы. Я думаю, что в рамках существующего бюджета Минпромторга, начиная со следующего года, на такую программу может выделяться около 0,5 млрд рублей. По нашим оценкам, нам необходимо примерно пять-шесть лет для того, чтобы на 40% обновить флот именно для судов в тех бассейнах, которые не подпали под действие инвестиционных квот, - Западный, Азово-Черноморский, Каспийский.
- Когда может реально заработать проект?
- Это обсуждается. И мы надеемся, что уже с 2019 года, потому что Минпромторг с нашим предложением согласился.
- На каком этапе внедрения находится проект по субсидированию капитальных затрат производителям аквакультуры? Поддержал ли его Минсельхоз?
- Минсельхоз поддержал такие изменения. Сейчас они прорабатывают, с тем, чтобы включить эти меры в правила Минсельхоза по распределению субсидий. То есть с 2019 года субсидирование в области аквакультуры должно заработать.
- Каким может быть объем этой поддержки?
- Объем будет определен чуть позже, в том числе, исходя из заявок на получение господдержки. Но надо учитывать, что есть определенная сумма средств, которая выделяется на то или иное направление. И в рамках этой суммы Минсельхоз принимает решение, сколько отдавать на молочное животноводство, сколько - на другие направление. Также будет происходить и по аквакультуре.
- Давайте поговорим о другой мере поддержки - мерах по локализации производства оборудования для рыбопереработки. Каким образом это может быть реализовано?
- У нас заработала большая программа по строительству своего флота. Кроме того, планируется построить около 50 современных рыбоперерабатывающих береговых заводов. А оборудование все импортное. Поэтому, конечно, необходимо одновременно развивать производство оборудования на территории России или стимулировать иностранные компании локализировать мощности в нашей стране. Объем заказов очень большой. Мы могли бы простимулировать предприятия, занимающиеся производством оборудования для переработки как бортовой, так и береговой. Надеемся, что Минпромторг вплотную займется этой программой.
- Одним из важных направлений рыбохозяйственного комплекса России является развитие рыбного хозяйства на Каспии. Что реализуется в этом направлении?
- Действительно, развитие на Каспии очень важно. Что сделано в этом направлении? Во-первых, мы усилили научное обеспечение проведения путины: планируем возродить промразведку в Каспийском бассейне, о чем нас давно просят рыбаки. Это делается для того, чтобы при поиске объектов промысла именно наука направляла промысловые суда, тем самым снижая затраты на самостоятельный поиск, поскольку там добываются малоценные объекты, прежде всего, килька. В этом регионе будет востребована программа поддержки обновления флота, которую мы обсуждаем с Минпромторгом - компенсация капитальных затрат по строительству новых судов.
Третье важное направление - восстановление портовой инфраструктуры. Договор по аренде принадлежащего Нацрыбресурсу порта частным инвестором подразумевает обязательства его модернизации и инвестирования средств в ремонт и строительство рыбного терминала, в том числе новых холодильных мощностей, комплекса по приемке рыбных грузов и приоритетность их обслуживания. Мы надеемся, что дополнительная мера по созданию такой инфраструктуры позволит рыбакам работать в лучших условиях, но говорить о каком-то быстром прогрессе на Каспии пока преждевременно и сложно. Небольшая динамика вылова в целом по Волго-Каспийскому бассейну есть, но, действительно, для достижения более заметных показателей потребуется чуть больше времени, чем в других прибрежных регионах.
- Одной из проблем Каспия остается браконьерство. Удается ли снизить его уровень?
- Браконьерство на Каспии - это проблема, в основном связанная с незаконной добычей осетровых. Понятно, что сил и средств у браконьеров гораздо больше, чем и у рыбоохраны, и у пограничной службы, которая занимается охраной непосредственно в Каспийском море. Конечно, нам надо усиливать взаимодействие, и мы вместе с пограничной службой ФСБ, с МВД активно работаем по этому направлению, но перехватить и нейтрализовать все браконьерские организованные группы достаточно сложно, и уголовные дела, возбужденные по ним, не приводят к нужным результатам. Люди не боятся, например, условных сроков, которые они получают. Важно бороться не только с браконьерством, но противодействовать незаконной продаже осетровых, обороту такой продукции в целом. И здесь есть над чем работать.

Для справки: Название компании: Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева