Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.10 65.5305 -0.2203
EUR 17.10 75.9236 -0.1304
Все котировки валют
 Топ новости

Цены на мебель заморожены. "Белорусы и рынок". 4 июня 2018

Спрос на мебель восстановился, однако цены на прежний уровень так и не вернулись, поскольку рынок вошел в состояние перенасыщения. Предприятиям придется привыкнуть работать в условиях относительно низких цен, полагает директор УПП "Явид"Дмитрий ЯВИД.
— Дмитрий Александрович, стал ли рынок продаж рынком продавца или тон на нем все еще задает покупатель?
— Рынок "пошел". Например, заводы по производству плит перегружены заказами. Коллеги по мебельному производству также не жалуются на недостаток загруженности. Вот и наша компания столкнулась с трудностями из-за большого количества заказов: в силу технологических особенностей нам нелегко быстро увеличить объемы производства.
Примечательно, что рынок вырос, но так и остался рынком покупателя: на докризисный уровень цены не вышли. Конкуренция среди производителей слишком высока, а магазины перенасыщены товарами, что сдерживает рост цен.
Да, у производителей достаточно заказов, чтобы выйти в финансовый плюс. К тому же за предыдущие годы мебельщики приспособились к работе в условиях низких цен. Тем не менее значительной прибыли пока ждать не приходится.
— Остается ли конкуренция благом, если к ней можно применить приставку "гипер"?
— На мой взгляд, конкуренция в любой степени остается благом, поскольку является двигателем прогресса, стимулирует к развитию, заставляет более глубоко изучать рынки и потребителя. С другой стороны, растущая конкуренция, как правило, не предлагает ресурсов для развития, и это вызов для бизнеса, особенно когда рынок перенасыщен, как сейчас.
У меня создается впечатление, что из-за дефицита средств развитие мебельной отрасли в Беларуси приостановилось. У предприятий просто нет денег, чтобы активно инвестировать в обновление основных фондов и модернизировать производственные мощности. Впрочем, думаю, фабрикам нужно время, чтобы научиться работать на перенасыщенном рынке.
— Остается ли российский рынок столь же значимым для мебельщиков или восстановление спроса позволяет в большей степени сосредоточиться на работе внутри Беларуси?
— Восстановление продаж наблюдается и в Беларуси, и в РФ, однако сохранить, а лучше расширить присутствие на российском рынке стоит и сейчас — хотя бы из соображений подстраховать портфель заказов от возможных колебаний в будущем. Условно говоря, в РФ можно контролировать 0,15 % рынка продаж, а в Беларуси — 15 %. Причем если российский рынок просядет, то продажи отдельно взятого поставщика могут не только не снизиться, но даже увеличиться. Россия — настолько большое государство, что многие проблемы могут обойти производителя стороной только лишь по причине масштабов. А вот, обладая значительной долей белорусского рынка, избежать существенных потерь в случае очередного кризиса в нашей стране уже не удастся.
— Директор одной мебельной фабрики высказал мнение, что поставки белорусской мебели на плечо более 500 км от границы с Россией теряют экономическую целесообразность, поскольку транспортные издержки съедают практически всю маржу. Согласны ли вы с таким утверждением?
— Оно справедливо для мебели из низкого ценового сегмента. В высоком ценовом сегменте, в котором, к слову, работает компания "Явид", принципиально не плечо доставки, а частота поставок и оборот продукции. При определенном обороте мебель можно доставлять в любую точку земного шара. В случае с российским рынком поставки премиальной мебели (кухонь), по нашим оценкам, целесообразны при обороте от 50 тыс. долларов в месяц и расстоянии до конечной точки разгрузки 3500—5000 км. Например, руководствуясь данной формулой, мы организовали поставки продукции по маршруту Барановичи — Гомель — Брянск — Ростов-на-Дону — Краснодар.
Сейчас я попытался упрощенно сформулировать логистическую схему. Конечно, успех зависит от большего количества факторов. На мой взгляд, куда важнее быть идеальным не в чем-то одном, а стараться быть хорошим во всем. Например, можно прогореть, приобретя самое передовое производственное оборудование, но не наладив закупку комплектующих и продажу конечной продукции. С другой стороны, с неидеальным, но неплохо оснащенным производством, а также с крепкими отделами снабжения и сбыта предприятие будет чувствовать себя весьма уверенно.
— На перенасыщенном рынке возрастает роль инвестиций в продвижение продукции. Насколько такой постулат применим к мебельной промышленности?
— На Западе инвестиции в производство и продвижение (продажи) мебели равноценны — 50 : 50. В нашем регионе вложения в производство все еще доминируют: приблизительная пропорция — 70 : 30. Поскольку по уровню конкуренции мы уже приблизились к развитым странам, возрастает важность вложений в продажи. На рынке уже появляются успешные примеры кампаний продвижения, организованных белорусскими мебельными фабриками.
На мой взгляд, представителям мебельной промышленности необходимо сделать выбор. Некоторые могли бы сосредоточиться на продвижении собственных брендов, что потребует значительных инвестиций в том числе в рекламу. Тем, кто не готов к подобным расходам, лучше сосредоточиться на производственных компетенциях, развитии контрактного производства и других формах аутсорсинга.
Подобное разделение отчетливо проявилось на Западе. Там одна часть компаний занялась раскруткой собственных брендов и сбытовой сети, а другая на правах субконтракторов вошла в производственные цепочки крупных компаний. Обе модели имеют экономический смысл.
— Дмитрий Александрович, каков ваш прогноз относительно рынка и цен на среднесрочную перспективу?
— На мой взгляд, конкуренция в нашем сегменте уже не ослабнет. Рост цен на основе какого-то монопольного сговора попросту невозможен ввиду большого количества игроков на рынке. Чтобы не просто выживать, а развиваться, компании продолжат работу над оптимизацией затрат, попробуют снизить себестоимость. Вероятно, у некоторых это повлечет за собой сужение ассортимента или сопутствующих услуг в портфеле.
Впрочем, если часть производственных компаний не сумеет приспособиться к новым условиям и уйдет с рынка, то оставшиеся вполне могут несколько поднять цены. Такого варианта развития событий я также не исключаю, хотя, конечно, он маловероятен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Специалисты агентства INFOLine подготовили Исследование "Судостроительная промышленность России. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года", в котором провели комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России и разработали долгосрочные прогнозы направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение:

При покупке Исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2017 года. Прогноз до 2020 года" -  Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru"

Менеджер проекта Евгения Надточаева