Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Скотская политика". "Деловой квартал". 12 декабря 2017

Бизнес поспорил об "удушающей" разнице в аренде с западными сетями
«Надо думать, как улучшать продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя». Российские предприниматели пожаловались на неравные условия конкуренции с западными компаниями.
Основатель и гендиректор сети общепита «Теремок» Михаил Гончаров резко возмутился разницей в стоимости аренды для его точек по сравнению с крупными западными компаниями, прежде всего McDonalds.
Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать. Охренеть просто. Они платят % от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят % от оборота, — написал он.
По словам г-на Гончарова, McDonalds только на аренде двух точек в Москве экономит $6 млн в год. «Свой бизнес надо ВЫРАЩИВАТЬ в стране. Мы не такие опытные, как McDonalds, да! Но нашему бизнесу помогать надо. Это наше будущее, всей страны. <...> Мало того, что российский бизнес гнобят, так еще и преференции дают западным сетям», — добавил основатель сети.
Объемы продаж «Теремка» несопоставимы с продажами McDonalds, возразил в разговоре с DK.RU руководитель одного из торговых центров: в ином случае у них был бы сопоставимый процент аренды. Сети общепита необходимо отладить технологию, чтобы делать качественный продукт с низкой себестоимостью, как у крупных международных брендов — а это огромные вложения.
Формат «Теремка» не пользуется большим спросом, и торговые центры ставят его под 25%, потому что фиксированную ставку он не потянет, а заполнять площади необходимо. McDonalds же приносит большой поток посетителей и дает хороший оборот. Да, у них низкая ставка, но они готовы идти на переговоры, если речь идет о хорошем месте. К тому же McDonalds тоже закрывает точки, — рассказал директор ТЦ, отметив, что никогда не видел арендаторов, довольных размером ставки.
Гендиректор сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов также возмущен разницей в условиях, которые торговые центры предлагают российским и западными компаниями. По его словам, одно из предложений по аренде, которые получило сеть, подразумевает убытки в течение первого года при инвестициях в 30–40 млн руб. При этом условия для международных компаний в fashion-сегменте гораздо лояльнее, утверждает он, призывая ФАС, ФНС, Минпромторг и общественные организации по защите бизнеса обратить внимание на эту тему.
На пост Михаила Гончарова обратил внимание и основатель сети «Додо пицца» Федор Овчинников. Он отметил, что торговым центрам важна экономика, а не происхождение бренда.
McDonalds — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonalds на фудкорте — 15–20 млн руб. в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2–3 млн, поэтому и получает McDonalds аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды. Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonalds работает на обороте. Относительная маржинальность McDonalds ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента. Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonalds, даже если все пойдут есть блины. McDonalds умеет делать огромную выручку на маленькой площади. В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя, — констатировал предприниматель, отметив, что любит «Теремок» как потребитель.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.