Россияне смотрят в будущее с осторожным оптимизмом, но не ожидают экономического чуда.
Цель исследования — определить основные тенденции в поведении российских покупателей при выборе подарков, выявить факторы, которые оказывают влияние на приобретение того или иного товара россиянами в предновогоднее время в сравнении с другими странами, принимающими участие в исследовании.
Восприятие потребителей и их покупательная способность:
Новогодний бюджет среднего россиянина составит 15 500 руб., что на 7% ниже фактических трат год назад (16 700 руб.).
Россияне второй год подряд ощущают снижение покупательной способности. Доля почувствовавших рост своей покупательской способности снизилась с 22% до 12%, а тех, кто почувствовал, что может потратить меньше, увеличилась с 38% до 57%.
Россияне купят на 41% меньше подержанных товаров в качестве подарка, зато чаще будут покупать товары со скидкой, на распродаже (+15%), стоящие дешевле (+24%) или в более дешевых магазинах (+29%).
При этом россияне уделят больше внимания полезности подарка (24%), чем европейцы (17%).
Предпочтения россиян и подарки, которые они вероятнее всего получат на Новый год:
В этом году, как и в прошлом, деньги с большим отрывом лидируют в качестве наиболее желанного подарка (мужчины: 48%, женщины: 55%). На втором месте, уже традиционно, у мужчин смартфоны(33%), а у женщин - путешествия (48%). Однако, скорее всего, они получат в подарок шоколад (34%) и косметику (33%).
Шанс же получить в подарок деньги (20%), хотя и ниже, чем шоколад или косметику, в этом году самый высокий за последние несколько лет.
Отношение россиян к использованию Интернета и смартфонов при совершении покупок:
При поиске и сравнении товаров, россияне чаще, чем европейцы, обращаются к форумам и блогам(63% против 55%).
Все больше россиян (43 %) используют смартфоны для совершения покупок.
Оставшиеся 57 % россиян планируют совершать покупки с помощью смартфонов в будущем.
Владимир Бирюков, партнер департамента аудита, руководитель группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ: "Непростая ситуация в экономике заставляет россиян быть практичными при выборе новогодних подарков: все больше россиян уделяет внимание полезности подарка, а также планирует приобретать подарки на распродажах или в более доступных магазинах. В то же время в будущее наши соотечественники смотрят с осторожным оптимизмом — каждый пятый россиянин ожидает возобновления экономического роста в 2016 году. Кроме того, стоит отметить, что в этом году Интернет окончательно занял доминирующее положение в сознании россиян как неотъемлемый элемент процесса совершения покупки — как минимум каждый второй россиянин планирует осуществлять поиск подарков и/или сравнение цен в Интернете".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot