Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"В шаге" от "Атак". "Retailer.RU ". 13 октября 2015

Сеть супермаркетов-дискаунтеров "Атак" откроет 13 октября в Москве в ЦАО третий магазин "В шаге от вас" формата "у дома", рассказал Retailer.RU директор формата Алексей Шипунов.
Сейчас в столице работают два магазина "В шаге от вас": первый, торговой площадью 355 кв. м., открылся еще 29 октября 2014 г., второй, торговой площадью 200 кв. м, — 5 октября этого года. Торговая площадь третьего магазина составит 240 кв. м.
До конца года компания планирует открыть еще три магазина "В шаге от вас". При этом один откроется точно, два других пока под вопросом из-за неопределенной позиции собственников помещений, уточнил директор "Атак" по внешним связям Станислав Калайков. Известно лишь, что все они будут в пределах МКАДа.
"У нас нет желания порвать и завоевать рынок. Мы нащупываем нишу, анализируем ситуацию", — отметил Алексей Шипунов. Размер инвестиций в открытие нового проекта составил примерно 80 млн руб., рассказал Станислав Калайков. По словам директора формата, компания делает полный ремонт помещений и старается покупать новое качественное оборудование.
Для открытия "В шаге от вас" компания выбирает центры жилых кварталов, где люди не планируют ежедневные поездки в гипермаркет, рассказал Алексей Шипунов. Магазины открываются на первых этажах жилых домов. "В шаге от вас", как и другие магазины группы Auchan, предлагает товары собственных торговых марок компании (СТМ). По словам Станислава Калайкова, их доля составляет примерно 15%.
Если "Атак" представляет собой дискаунтер, то "В шаге от вас" изначально задумывался как магазин премиум-класса. Однако из-за снижения покупательской способности компания вынуждена была "разбавить" премиальный сегмент товарами среднего класса.
"Из-за кризиса наши магазины премиум-класса пока дают не совсем те результаты, которые планировалось. И если в первом магазине было около 80% премиальных товаров, то во втором их доля снизилась до 60%, в третьем будет примерно 50 на 50", — рассказал Станислав Калайков, отметив, что линейка товаров среднеценового сегмента в "В шаге от вас" будет такая же, как в "Атаке".
Правда, тезис о том, что у москвичей из-за кризиса нет денег на премиальные магазины вызывает сомнения у других участников рынка. Генеральный директор сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Владимир Садовин заявил, что в его магазинах снижение покупательской способности не чувствуется.
"Мы работаем с другими покупателями, наши клиенты отличаются друг от друга", — сказал он, добавив, что не видит в новой сети "Атака" конкурентов.
Атака кризиса
"Атак" входит во французскую Groupe Auchan SA. В России сеть включает в себя 157 супермаркетов в Москве, Московской области, Рязани, Твери, Владимире, Туле, Ярославле, Казани, Калуге, Пензе и Нижнем Новгороде.
Летом Станислав Калайков говорил, что до конца года компания планирует открыть 40 новых магазинов, стоимость этой программы оценивалась в 7 млрд рублей. Однако из-за экономической ситуации планы пришлось скорректировать. Вместо 40 "Атак" откроет в этом году только 27 новых точек. Теперь на новые открытия компания закладывает лишь 4,5 млрд рублей. С начала года "Атак" уже открыл семь новых магазинов в Москве, Подмосковье, Туле и Ярославской области.
"Часть открытий пришлось отложить из-за скачка евро, так как многие владельцы помещений скорректировали ставки, и переговоры зашли в тупик", — пояснил Станислав Калайков.
Сейчас найти отдельно стоящее помещение сложно, подтверждает слова Калайкова начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская.
"Кроме того, владельцы помещений стрит-ретейла, в отличие от арендодателей в торговых комплексах, которым требуется якорный арендатор, не очень готовы снижать ставки, им наплевать, кто выступает в качестве арендатора: супермаркет или другой оператор", — говорит она.
Ставка на магазины у дома
Если посмотреть на других игроков food-ретейла, становится очевидно, что сейчас многие делают ставки на магазины "у дома", а не на крупные форматы. Так, LFL-продажи сети "Пятерочка", входящей в X5 Retail Group, за первое полугодие 2015 г. выросли на 20,1%, в то время как у других сетей этой группы — "Перекрестка" и "Карусели" — на 7,2% и на 10,1% соответственно.
Аналогичная картина у "Магнита": LFL-продажи "Магнита у дома" за полгода выросли на 11,9%, а "Магнита семейного" и гипермаркетов "Магнит" — на 8,8% и 8,7% соответственно.
Сеть дискаунтеров "Верный" и вовсе делает ставку только на магазины "у дома", сейчас она насчитывает более 460 магазинов.
Гендиректор сети Олег Высоцкий в разговоре с Retailer.RU заявил, что открывать супермаркеты компания не планирует. Сложившуюся тенденцию он объяснил тем, что у людей за последние несколько лет осталось меньше денег на продукты.
"Время такое. Машины подорожали, лекарства подорожали, коммуналка выросла, а зарплаты остались те же. Очевидно, что у людей стало меньше денег. Они экономят, в том числе и на продуктах", — сказал Олег Высоцкий.
Его слова подтверждают исследования Romir, согласно которым 84% россиян экономят на продуктах.

Переход компаний на магазины меньшего формата — совершенно очевидная вещь, считает эксперт по ретейлу и управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.
"Формат "супермаркета" уже сдох. Существует только два формата: "в магазин пешком", то есть "у дома", и "в магазин на машине", то есть гипермаркеты. Все остальное от лукавого", — рассуждает он.
Единственной проблемой на пути открытия магазинов малого формата, по словам Дмитрия Потапенко, станет нехватка качественной недвижимости.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.