Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Auchan идет в Казахстан. Что ещё происходит на рынке продуктового ретейла? "Forbes (Казахстан)". 15 января 2019

Об этом Forbes.kz поговорил с экспертами и участниками рынка
Рынок продуктового ретейла постепенно приходит в себя после девальвации, а ретейлеры присматриваются к новым форматам торговли. Предприниматели называют рынок растущим, с акцентом на консолидацию и уход неэффективных игроков.
Магазины формата "у дома" станут сетевыми
Если раньше бизнесмены были заинтересованы в открытии больших супермаркетов, то сегодня сразу несколько инвесторов заинтересовались созданием сети небольших магазинов. Индивидуальным предпринимателям вскоре придется серьёзно бороться за покупателя.
Реклама 19
Французский ретейлер Auchan планирует выйти на рынок Казахстана
Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал генеральный директор консалтингово... >- Мы все ждём выхода Auchan, - начал Лев Тетин, основатель компании Tetin, эксперт в области ретейла и недвижимости.
По его словам, французский дискаунтер, который может изменить расстановку сил на рынке, зайдёт в ближайшие три года и сейчас изучает подходящие локации. Первые гипермаркеты откроются в Алматы, Шымкенте и, возможно, в Астане. В ожидании иностранных игроков сейчас активно развивается новый формат "магазинов у дома".
- Магазины площадью от 100 до 500 кв. м появляются как грибы после дождя. В Астане запущена франшиза "Наш маркет", открылась сеть супермаркетов "Арба". Закрылся магазин "Пять минут", но половину их точек забрал Magnum. На рынке уникальная ситуация, конкуренции мало. В ближайшие 2-3 года на рынок зайдут новые игроки, поэтому сейчас самое оптимальное время для развития, - перечислил происходящее собеседник.
Крупные сети будут поглощать маленькие магазины формата, а индивидуальные предприниматели уйдут с рынка, считает Анна Пацюк, ретейл-консультант и коммерческий директор сети семейных магазинов "Наш маркет". Это первая и пока единственная в Казахстане франшиза продуктовых магазинов. Шесть торговых точек открылись в прошлом году в Астане, в планах на этот год – развитие по всему Казахстану. По словам Анны Пацюк, не каждая сеть может похвастаться такими оборотами, как магазины у дома, если рассматривать их как консолидированный рынок.
- Мы нигде не видим разрозненные магазины – ни в России, ни в Украине, ни в Беларуси. Они не выжили. Они или станут частью системы, или не выдержат конкуренции. Если ты хочешь работать вбелую, надо платить налоги – это ещё один сотрудник, надо заниматься товарно-учётной системой, бухгалтерией. Это штат, а ИП не могут себе такого позволить, - сказала она.
Гипермаркетам нет места
Генеральный директор компании Retail Space KZ Ержан Уразбаев считает, что формат развития "магазинов у дома" обусловлен спецификой Казахстана. Экспансии в регионы мешает большая площадь страны, развитию гипермаркетов - отсутствие подходящих помещений.
Ержан Уразбаев- В Казахстане одна из самых больших проблем – логистика. Magnum - сильная сетка, но она, например, на запад не идёт, - подчеркнул он, приводя в пример торговые сети, которые развиваются в рамках одной области или даже города. В западном Казахстане это супермаркеты "Дина" и "Анвар", в Астане - "Астыкжан", в Семее – "Рубиком", в Павлодарской области - розничная сеть Greenwich, в Шымкенте - "Фиркан".
При этом Алматы и Астана – единственные крупные города с потенциально высокой покупательской способностью. Есть ещё Шымкент, недавно ставший городом областного значения, но на юге очень сильна традиция торговли на базарах.
- У тех, кто присутствует на рынке, стратегия – полностью обжить регион и только потом выстраивать работу в других регионах. Большая проблема всех торговых сетей – отсутствие подходящих качественных торговых помещений. Из-за этого крупные сети переделывают форматы и открывают маленькие магазины. Все ищут хорошие локации, а строительство торговой недвижимости очень медленно развивается. Тяжело найти торговые помещения. Для среднего супермаркета надо 2-3 тыс. кв. м, - пояснил он.
Рынок эволюционирует – слабые игроки уходят
За последние пару лет рынок продуктового ретейла в Казахстане поменялся. Ушёл с рынкафранцузский Carrefour, закрылись сеть супермаркетов Green и элитный Macrocenter в Алматы, в Астане прекратила работу сеть "Пять минут".
Почему в Алматы стали закрываться супермаркеты
Об этом Forbes.kz рассказали участники рынка >Зато активно начала развиваться сеть MyMart - это формат франчайзинга, поддерживаемый METRO Cash & Carry, заявив об амбициозных планах открыть 300 магазинов формата "у дома" в ближайшие 5 лет. Российская сеть магазинов низких цен "Светофор" за пару лет прочно обосновалась в регионах, открыв гипермаркеты практически во всех городах Казахстана. Сеть SMALL&Skif в 2018 пополнилась пятью супермаркетами и сейчас насчитывает 64 магазина. Magnum также активно развивает розничную сеть, в которой сейчас 41 магазин. Недавно он сообщил о поглощении сети супермаркетов "Реалист", тоже нацелившись на магазины меньшего формата.
Если судить по последним данным налоговых выплат за 2017, лидером казахстанского рынка является Magnum, заплативший в казну 4,9 млрд тенге. На втором месте сеть супермаркетов "Анвар" в западном Казахстане - 2,4 млрд тенге, на третьем месте - SMALL&Skif – 2,1 млрд тенге.
Продюсер ретейл-конгрессов в Казахстане Елена Саргалдакова считает, что о монополизировании рынка одним игроком говорить рано. На рынках как обеих столиц, так и Казахстана в целом ещё много места. На отраслевых мероприятиях всё чаще появляются гости из России и Беларуси, не скрывающие интереса к Казахстану.
- Лично я ожидаю роста. У нас рынок свободный, нет конкуренции, наши отечественные сети активно развиваются. У нас не будет монополизации рынка. В регионах есть свои достаточно сильные местные сети, и их сложно подвинуть даже сети Magnum. Наш рынок современного ретейла проходит нормальные эволюционные этапы. Он всё ещё в стадии зарождения, и мне это нравится, - отметила Елена Саргалдакова.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.