Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Железнодорожный коридор из Китая в ЕС желает расшириться. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 февраля 2018

Перевозки контейнеров в 2040 году между странами АТР и ЕС могут увеличиться до 40 млн TEU, из которых 3 млн TEU потребуется доставлять по сети железных дорог. В связи с этим возникает вопрос о том, как обеспечить подобный рост объемов? Готовы ли к этому железнодорожники?
Поезда должны ходить как часы
Эти вопросы оказались в центре дискуссий на площадке международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа". Причины – морские сервисы не в полной мере удовлетворяют потребности клиентов.
В частности, система ротаций флота на европейском направлении имеет ограничения. Они, кстати, накладывают свои особенности и на развитие некоторых европейских морских терминалов.
Расчеты показывают: для того, чтобы железнодорожники вышли на запланированные объемы, потребуется обеспечить высокую интенсивность движения грузовых поездов на территории Европы – они должны проходить по маршруту примерно один раз в полчаса.
При этом нельзя не учитывать, что по рельсам придется пропускать еще и пассажирские составы. Вот почему вопрос о повышении эффективности работы железных дорог – на повестке дня.
Что решит одно окно в ЕС?
Первое, на что следует обратить внимание – сейчас максимальная длина поездов достигает около 600 м. Вождение сдвоенных составов увеличивает этот показатель до 1,2 тыс. м. В таком случае максимальная масса поезда может достигать 4,2 тыс. т, что позволит передавать транзит с сети РЖД с минимальным переломом веса.
Как отметил глава департамента по железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеир Фитч, в странах ЕС в 2016 году был принят четвертый железнодорожный пакет, первые результаты внедрения положений которого на практике ожидаются в июле 2019-го.
Это означает, что все решения в дальнейшем будут приниматься через одно окно – созданное специально для этого железнодорожное европейское агентство. Именно оно будет устанавливать стандарты обеспечения безопасности движения, определять параметры используемой в ЕС железнодорожной автоматики и телемеханики, а также типы подвижного состава.
Таким образом, для реализации проекта наращивания железнодорожного транзита необходимо уже сейчас предусмотреть параметры работы европейских транспортных коридоров, чтобы избежать нестыковок в будущем.
Под таким углом зрения целесообразно синхронизировать целевые показатели эффективности транзитных железнодорожных маршрутов не только внутри ЕС, но и в Китае, откуда в основном и будут поступать дополнительные объемы грузов, полагает президент компании Ferrmed Хоан Аморос.
В Европе для обработки удлиненных контейнерных поездов, передаваемых с сети РЖД, потребуется повысить эффективность и грузовых дворов. Пока только один из железнодорожных терминалов модернизирован из расчета принятия сдвоенных составов.
Пересмотра потребуют также требования к подвижному составу – прежде всего по оборудованию их соответствующими системами тормозов и сцепки. Наконец, должны быть внесены поправки в правила перевозки опасных грузов и рефконтейнеров.
Есть также ряд других узких мест для организации сквозного железнодорожного коридора из Азии в Европу. Однако они могут быть решены с помощью развития современных систем управления движения и информационные технологии. В частности, это блокчейн, расширяющий возможности управления процессом перевозки грузов и улучшающий электронный документооборот.
Как полагают эксперты, инновации способны облегчить и таможенные процедуры. Скажем, при транзите контейнеров из Китая в ЕС их можно свести к минимуму, если использовать электронные пломбы.
Поворот в Вену
Сложнее решить вопросы, которые лежат в юридической плоскости. Напомним, что железнодорожный евро-азиатский коридор первоначально предполагалось провести через Украину. Он открывает наиболее удобный вариант движения по территории РФ. Особенно если продлить широкую колею до Вены через Братиславу и создать поблизости от них международный логистический центр.
Причем это прежде всего европейская инициатива, которая имеет большое значение для экономики стран ЕС. С подобной трактовкой согласны, в частности, председатель правления генеральный директор ZSSK Cargo Мартин Возар и вице-президент по развитию международной деятельности Итальянских железных дорог Джовани Рокка.
Проект достаточно проработан: завершено его технико-экономическое обоснование, начато предварительное проектирование.
Есть и северный вариант
Однако приходится признать, что сейчас при реализации концепции создания железнодорожного коридора из Китая в ЕС придется все-таки ориентироваться на так называемый северный вариант – организацию движения через Белоруссию и Польшу.
Правда, он требует в первую очередь обустройства стыков, приграничных станций и модернизации железнодорожных терминалов. Это может расширить круг потенциальных грузовладельцев. Их следует искать прежде всего среди поставщиков автокомпонентов, фармацевтической продукции, промышленных изделий, продовольствия и ряда других дорогостоящих грузов. А все они довольно требовательны к качеству инфраструктуры.
Напомним, что к северному маршруту можно подключить Узбекистан и Казахстан. Для развития сообщения между КНР и Европой ОАО "РЖД" подписало семистороннее соглашение об углублении сотрудничества в организации контейнерных поездов. Подписи под документом также поставили руководители групп China Railways, "Беларуская чыгунка", Deutsche Bahn, "Казакстан темiр жолы", "Улан-Баторская железная дорога" и Polskie Koleje Panstwowe.
Пилотные перевозки показали, что ориентировочное время доставки грузов по северному маршруту составляет 12–14 дней. Железные дороги России, Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии договорились разрабатывать новые транспортно-логистические продукты, способные улучшить предоставляемый сервис и ускорить движение, а также прилагать усилия к созданию единых стандартов обслуживания.
Заметим, что данный маршрут скорее дополняет, чем конкурирует с транспортным коридором, ведущим к российским морским портам Северо-Запада РФ. Уточним, что через Усть-Лугу проложено железнодорожно-паромное сообщение в Германию. В этом же русле развиваются продукты АО "ОТЛК" и Калининградской железной дороги, которые в рамках форума подписали меморандумы о взаимопонимании о развитии мультимодальных сервисов в сообщении Китай – ЕС с ОАО "Калининградский морской торговый порт" и ООО "Балтийская стивидорная компания".
Дискуссия, ведущая к партнерству
Железнодорожные перевозки через Белоруссию и Польшу, как железнодорожно-паромное сообщение через Усть-Лугу, также нацеливают выход транзита в первую очередь в Германию. Причем, пилотные перевозки из Дунгуаня и Чунцина в Дуйсбург показали свою конкурентоспособность (в том числе с другими видами транспорта – например, авиационным, к которому стали все чаще прибегать отправители дорогостоящих грузов и дилеры интернет-торговли).
Это объясняет, почему в Австрии сегодня оказались особенно заинтересованы в развитии партнерства с российскими железными дорогами.
21 февраля 2018 года в рамках Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "РЖД" и АО "Австрийские железные дороги" подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011 года. Стороны договорились изучить возможности для привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт, совершенствования операционных и информационных систем.
Соглашение также предусматривает продолжение партнерства по развитию проекта строительства ширококолейной железной дороги до Вены в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft mbH, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии.
Кроме того, Rail Cargo Austria AG и АО "ОТЛК" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития контейнерного транзита между Китаем и Европой в целях привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт.
Как видите, сложностей на пути создания железнодорожного моста из Азии в Европу немало, но и интерес к этой грандиозной идее значительный. В том числе, со стороны Китая – в рамках инициативы "Один пояс – один путь". Не случайно Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа", организатором которого выступила компания "Бизнес Диалог", собрал свыше 400 делегатов из 29 стран, включая руководителей национальных железнодорожных компаний государств широкой и узкой колеи, международных профильных организаций и банковской сферы. Транспортные пространства всегда выигрывают от того, что открываются клиентам.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.