Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Перешли на отечественное. "RBC Daily". 13 октября 2016

В торговых сетях увеличилась доля российского вина
Российские вина пользуются все большим спросом: их доля в структуре продаж ряда крупнейших розничных сетей достигла 30%. Не последнюю роль в этом сыграл протекционизм властей, в первую очередь в регионах
Крым вместо Чили
Участники рынка — производители, дистрибьюторы и ретейлеры — фиксируют устойчивый рост продаж отечественных вин. Так, за последние два года в сети магазинов "Дикси" они выросли с 15 до 25%, а в супермаркетах "Виктория" — в 2,5 раза, до 30%, рассказал РБК представитель ГК "Дикси" (объединяет обе сети). В "Дикси" на российские вина приходится 50% ассортимента, или 30 наименований. В "Виктории" продается более 90 отечественных наименований. При этом с присоединением Крыма ассортимент был расширен вдвое за счет ввода дополнительных позиций от производителей Алушты, Массандры, Евпатории и др.
Аналогичную тенденцию фиксируют и другие ретейлеры. Например, в принадлежащей X5 Retail Group сети "Перекресток" доля российских вин по итогам девяти месяцев 2015 года составляла 27,4%, по итогам прошлого года в целом — 28,3%. За январь—сентябрь 2016 года доля отечественной продукции оценивается уже в 32,1%, рассказали РБК в пресс-службе X5 Retail Group. Рост продаж связан с расширением российской продукции в ассортиментной матрице, добавляют в компании.
Представитель сети "Лента" Анна Мелешина подтвердила, что за последние два года продажи российских вин (без учета игристых) в штуках бутылок увеличились на 20 п.п. Сегодня Россия возглавляет топ-3 стран-производителей по продажам в сети, говорит Мелешина. Также в перечень самых востребованных стран-производителей входят Абхазия и Италия.
Продукция российских виноделов потеснила главным образом недорогие вина Старого и Нового Света, в частности чилийские, считает директор по продажам направлений off-trade и "регионы" компании Eurowine Леонид Антопольский. "Доля рынка вин Чили в России росла вплоть до 2012 года, однако далее началась стагнация, а в 2015 году рынок упал и уже вряд ли вернется к прежним показателям", — говорит Антопольский. По его оценкам, в магазинах, ориентированных на потребителя со средним достатком, российские вина занимают более четверти ассортиментной матрицы.
Подписная кампания
В ГК "Дикси" объясняют рост продаж российских вин их конкурентоспособностью, а также активной работой с отечественными поставщиками. "Уверенный рост продаж категории в последние годы демонстрирует укрепляющееся доверие покупателей к производителям, в том числе благодаря привлекательной цене при высоком качестве продукции", — считает вице-президент по коммерции группы Хуан Жиральт.
Однако популярность российских вин связана не только с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями россиян, но и с протекционизмом властей. Как рассказали РБК представители двух крупных российских производителей вина, "активная подписная кампания на продукцию российского производства ретейлерами началась около года назад". "С учетом активной поддержки российского виноделия со стороны правительства и появления новых инвесторов из числа представителей крупных российских бизнесов ситуация стала носить протекционный характер: поддерживать виноделов негласно рекомендуют всем ретейлерам", — отметили собеседники РБК.
Власти на местах "способствуют" увеличению доли российского вина, подтвердил РБК еще один источник в сфере торговли. "В некоторых субъектах РФ сейчас так действуют власти. Есть такое локальное распоряжение в устной форме. Например, в Татарстане, Ульяновской области", — говорит собеседник РБК.
Ранее региональные власти уже пытались (и вполне успешно) оказывать влияние на предпочтения населения. Так, в 2011 году тогдашний губернатор Краснодарского края, а ныне министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев подписал распоряжение, рекомендующее рознице и общепиту "организовать работу по взаимодействию с кубанскими производителями винодельческой продукции по реализации этой продукции". Как сообщили РБК в Минсельхозе Краснодарского края, постановление действует до сих пор и на долю местных производителей на протяжении последних трех лет приходится не менее 70% розничных продаж в крае.
В более богатой Москве, которая к тому же находится под более пристальным вниманием контролирующих органов, продвигать российскую продукцию, конечно, сложнее. По крайней мере собеседники РБК не слышали о случаях протекционизма в столичном регионе.
Российские вина плохо приживаются на полках премиальных ретейлеров. Например, их доля в ассортименте "Азбуки вкуса" составляет всего 1,5%, а продажи — менее 1%. "Если постараться, то гипотетически можно сделать 25% русских вин на полке, но тогда сразу станет очевидным вопрос качества и нестабильности русских вин в принципе, — рассуждает представитель "Азбуки вкуса" Андрей Голубков. — Отдельная претензия к производителям — непредсказуемость поставок".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.