Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Выручка и операционные результаты "Ленты" за первый квартал, завершившийся 31 марта 2018 года.

Выручка и операционные результаты Ленты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2018 года.
"Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за первый квартал, завершившийся 31 марта 2018 г.
Основные операционные показатели за первый квартал 2018 г.:
• Выручка в первом квартале 2018 года выросла на 19,9% до 93,4 млрд рублей (первый квартал 2017 г.: 77,9 млрд рублей);
• Сопоставимые продажи ("LFL")1 выросли на 6,1% по сравнению с показателем первого квартала 2017 г.;
• LFL трафик увеличился на 0,6% при одновременном росте LFL среднего чека на 5,5%;
• В первом квартале 2018 г. открыт один новый гипермаркет и девять супермаркетов;
• Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 марта 2018 г. составило 338, в том числе 232 гипермаркета и 106 супермаркетов;
• Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 марта 2018 г. составила 1 392 973 кв.м (+19,3% по сравнению с показателем на 31 марта 2017 г.);
• Число активных держателей карт лояльности "Лента"2 достигло 13,0 млн человек (+17% год-к-году), около 96% совокупных продаж в первом квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.
Ключевые события первого квартала 2017 года и после отчетного периода:
• "Лента" и "Райффайзенбанк" запустили кобрендинговую программу лояльности, которая объединяет в себе преимущества программы лояльности "Лента" и кэшбэк в виде бонусных баллов от банка;
• Компания запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей – Bonvida;
• "Лента" открыла собственное овощехранилище в Рязанской области общей площадью 6 786 кв.м.
Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:
"Динамика продаж "Ленты" в первом квартале 2018 г. составила 20%, превысив темпы роста торговой площади второй квартал подряд. Мы особенно воодушевлены дальнейшим улучшением сопоставимых продаж, которые выросли на 6,1% на фоне еще более сильного позитивного тренда в трафике и чеке в гипермаркетах. Покупатели позитивно реагировали на изменения в нашем предложении, маркетинге и коммуникациях, покупая больше товаров и отдавая предпочтение более дорогим позициям, что привело к самому мощному росту качества продаж с 2013 года.
Но в целом квартал оставался для сектора непростым – мы продолжили испытывать давление от дефляции, хотя нам и удалось более чем компенсировать ее эффект за счет улучшения качества корзины. Негативно на квартальных результатах сказалась и февральские погодные условия в ряде регионов России. Результаты марта стали самыми лучшими в квартале.
Мы очень довольны развитием бывших магазинов Kesko в Санкт-Петербурге, которые во второй год своей работы по-прежнему показывают двузначный рост LFL продаж, а также первыми результатами бывших гипермаркетов "НАШ", которые демонстрируют превосходящие ожидания показатели".
Развитие сети магазинов
В первом квартале 2018 г. "Лента" открыла один новый гипермаркет, в результате чего общее число гипермаркетов достигло 232 магазинов по всей стране. В течение отчетного периода Компания не выходила в новые города и остается представленной в 84 городах России.
В отчетном квартале Компания также открыла девять новых супермаркетов. Сеть супермаркетов "Лента" сегодня представлена в пяти регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, в Центральном регионе, в Сибири и на Урале) 106 магазинами. На конец квартала доля супермаркетов в торговой площади "Ленты" увеличилась до 6,5%.
После отчетного периода "Лента" открыла один супермаркет в Москве, в результате чего торговая площадь Компании увеличилась до 1 393 917 кв. м (+19,3% год-к-году).
В отчетном периоде "Лента" увеличила торговую площадь на 10 862 кв.м. Общая торговая площадь на 31 марта 2018 г. составила 1 392 973 кв.м, что на 19,3% превышает аналогичный показатель 2017 г., в том числе на 16,4% в формате "гипермаркет" и на 85,5% в супермаркетах.

Операционные показатели "Ленты"
Расширение торговых площадей и рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку в первом квартале 2018 г. на 19,9% на фоне роста торговой площади на 19,3% год-к-году. Общая выручка Компании в первом квартале составила 93,4 млрд рублей по сравнению с 77,9 млрд рублей годом ранее.
Компания продолжила реализацию серии инициатив, запущенных в 2017 г. и призванных повысить привлекательность предложения "Ленты" для покупателей. Эти инициативы включали в себя изменения в ассортименте (в том числе запуск нескольких новых частных марок), программе лояльности "Ленты" и коммуникациях с покупателями.
"Лента" усилила фокус на реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку им индивидуальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 марта 2018 г. до 13,0 млн человек (+17% год-к-году), а доля транзакций, совершенных по карте лояльности, увеличилась до 96%, или +3 п.п. год-к-году.
Рост выручки в гипермаркетах в первом квартале составил 18,7% при увеличении торговой площади на 16,4% - магазины "Ленты" входят в более зрелую фазу развития после быстрого роста их числа за последние пять лет. Динамика сопоставимых продаж в гипермаркетах продолжила улучшаться третий квартал подряд – до 6,7% против 5,4% в предыдущем квартале.
Динамика роста выручки в формате "супермаркет" продолжала оставаться высокой – 41,8% по итогам отчетного квартала. Такие темпы обусловлены главным образом быстрым увеличением торговой площади, при этом сопоставимые продажи снизились на 4,0%. Доля супермаркетов в совокупной выручке "Ленты" увеличилась по итогам отчетного квартала до 6,0%. Супермаркеты испытывают снижение частоты визитов покупателей и размера чека второй квартал подряд. Компания начала внедрять тактические изменения в предложение и маркетинговую активность, мы видим первые позитивные результаты. Однако для более серьезных улучшений потребуются немного больше времени.
"Лента" продолжает показывать быстрый рост в Московском регионе. Компания вышла на московский рынок в 2013 г., и сейчас управляет здесь 24 гипермаркетами и 45 супермаркетами, доля которых в общей торговой площади "Ленты" составляет 12,2%. Открыв в первом квартале 2018 г. два супермаркета, Компания увеличила торговую площадь в Москве и Московской области на 76% год-к-году. Выручка "Ленты" в регионе увеличилась в отчетном квартале на 59,6% год-к-году, а доля региона в совокупной выручке Компания выросла до 14,1%.

В первом квартале средний чек в гипермаркетах вырос на 2,5% до 1 155 рублей. При этом LFL средний чек в гипермаркетах увеличился на 5,4%. Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель. Средний чек в супермаркетах снизился в первом квартале на 8,6% до 522 рублей, в то время как LFL средний чек вырос на 1,5%. Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.
Общий трафик покупателей "Ленты" в первом квартале 2018 г. вырос на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., в том числе на 15,8% в гипермаркетах и на 55,1% в супермаркетах.
В первом квартале 2018 г. в базу LFL вошли 25 гипермаркетов и семь супермаркетов.
Рост сопоставимых продаж на 6,1% в первом квартале был обусловлен увеличением LFL трафика на 0,6% и LFL среднего чека на 5,1%. Сопоставимые продажи продовольственных товаров увеличились на 6,3%, а LFL продажи непродовольственных товаров продемонстрировали существенное улучшение в сравнении с предыдущими кварталами и выросли на 4,6% год-к-году.

"Лента" продолжает привлекать новых уникальных как в новые, так и в LFL гипермаркеты и супермаркеты. Динамика LFL трафика в отчетном периоде оставалась стабильной на уровне 0,6% в сравнении с предыдущим кварталом и продолжила улучшаться в гипермаркетах – главным образом за счет новых покупателей, частота визитов осталась практически неизменной. Супермаркеты продемонстрировали некоторое снижение динамики LFL трафика в сравнении с предыдущим кварталом, что обусловлено сокращением частоты визитов и более высокой долей новых магазинов в базе LFL.
LFL средний чек улучшился в сравнении с предыдущим кварталом почти на 1 п.п., несмотря на дефляцию цен. Эффект дефляции был с лихвой компенсирован увеличением числа товаров в корзине, а также продолжающейся переориентацией покупателей на более дорогие товары (седьмой квартал подряд), которая стала рекордной с 2013 г., что и стало ключевым фактором улучшения LFL корзины.
Рост LFL продаж "Ленты" на 6,1% стал результатом сочетания нескольких факторов – увеличения числа покупателей, заметно усилившегося тренда на приобретение более дорогих товаров и существенного рост числа товаров в корзине, однако был частично нивелирован эффектом дефляции и слабыми показателями формата "супермаркет".
Прогноз
"Лента" подтверждает планы по открытию около 20 новых гипермаркетов в 2018 году в рамках программы органического роста. Компания также намерена открыть около 50 новых супермаркетов в 2018 г.
Компания ожидает, что капитальные затраты в 2018 г. составят 30-35 млрд рублей.

Для справки: Название компании: Лента, ООО (Торговая сеть Лента) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.