Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 26.09 65.8244 -0.3350
EUR 26.09 77.3832 -0.3012
Все котировки валют
 Топ новости

Российская угольная экспансия в Арктике.

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) начала поиски стратегического инвестора для участия в проекте строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск, сообщается на сайте компании.
Будущий инвестор должен будет приобрести долю в проектной компании ООО "Морской торговый порт "Лавна" в размере 75%, а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу "take or pay" (предполагается, что инвестор обязан обеспечить угольный терминал грузовой базой и оплатить общую стоимость контракта).
Строительство угольного терминала "Лавна" на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн тонн в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
Строительство терминала на свободной, не застроенной и не обремененной соседствующим жильем территории дает проекту ряд существенных преимуществ и усиливает конкурентную позицию России в Балтийском и Арктическом бассейнах. Глубоководная, незамерзающая, защищенная от волнения акватория способна принимать суда для перевозки навалочных грузов вместимостью более 150 тыс. тонн. Интенсивность судоходства при выходе в открытый океан невысока, а ограничения, связанные с прохождением проливов иностранных государств, отсутствуют.
В разное время потенциальными инвесторами проекта назывались китайская Poly International, трейдер Mercuria Energy Trading SA., группа "Востокуголь", но далее намерений дело не доходило. На этот раз, учитывая внимание руководства страны к Мурманскому транспортному узлу, компания может найти партнера для завершения сделки.
Уголь формирует одно из ведущих (после нефти, нефтепродуктов и газа) направлений российского сырьевого экспорта. Объем экспорта угля в стоимостном выражении в 2016 году составил 9,1 млрд долл. (3,2% общего экспортного поступления).
Поставки угля российским потребителям, по данным Минэнерго РФ, за последние пять лет сократились более чем на 20 млн тонн — до 167,9 млн тонн в 2016 году, экспорт вырос почти на 30% и достиг 164,6 млн тонн, а в этом году увеличится еще до 185 млн тонн.
Россия обладает огромными ресурсами разнообразных по качеству углей — от бурых до антрацитов. Общие ресурсы оцениваются в 4089 млрд т, а балансовые запасы составляют около 272,7 млрд т. Преобладающую долю ресурсов составляют энергетические угли — 3641,9 млрд т (89%), и только 447,1 млрд т (11%) — коксующиеся.
Россия занимает шестое место в мире по добыче угля, пропустив вперед Китай, США, Индию, Индонезию и Австралию.
Учитывая возрастающий потенциал экспорта угля, в России заявлялось о проектах по строительству портовых мощностей по перевалке угля в следующих локациях: бухта Суходол, бухта Мучке (порт Ванино), мыс Бурный (порт Ванино), терминал "Север" (порт Восточный), порт Вера, порт Высоцк, порт Тамань и терминал "Лавна" в порту Мурманск. В основном проекты связаны с Дальним Востоком, потому что основные потребители угля сейчас находятся в Азии. В прошлом году экспорт угля в азиатском направлении впервые превысил экспорт в страны Европы. Более того, Россия могла бы дать странам АТР еще больше угля, если бы не проблемы с нехваткой вагонов. Доля экспорта, по данным Росстата, в общем объеме производства угля выросла до рекордных 42,8%, перетянув на себя часть поставок на внутренний рынок, которые сократились на 5% — до 166,8 млн тонн.
Основными странами-импортерами, нарастившими поставки угля из России в 2016 году по отношению к 2015 году, стали Индия (в 2 раза), Китай (в 1,5 раза), Южная Корея (на 40%) и Украина (на 30%). По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), наибольшими темпами потребление угля в мире будет расти в Индии, Вьетнаме, Индонезии и Бангладеш. Ожидается также рост потребления угля в Японии. В Китае спрос на уголь после некоторого снижения стабилизируется, при этом страна останется мировым лидером его потребления. Спрос на уголь вырастет также со стороны Пакистана, Турции, Марокко и Египта, а со стороны США и стран Европы, наоборот, будет снижаться.
В России внутренний спрос на уголь, по оценке Минэкономразвития, будет продолжать стагнировать из-за конкуренции с газом, поставляемым на внутренний рынок по регулируемым ценам, по причине отсутствия экономических стимулов к повышению качества и глубины переработки угля, а также невысокого спроса со стороны металлургии.
При таком положении с внутренним потреблением основным двигателем развития угольной отрасли России в среднесрочной перспективе останется экспорт в азиатском направлении.
Рост экспортных поставок на Восток стал основным фактором увеличения объемов перевозки угля по железной дороге. По данным ОАО "РЖД", перевозки каменного угля по железной дороге в 2016 году выросли на 1,7% по сравнению с 2015 годом. Хоть этот показатель оказался и выше, чем прирост погрузки других грузов по железной дороге, ряд экспертов отмечают, что рекордные объемы добычи и экспорта угля в РФ в прошедшем году не состоялись по причине нехватки вагонов из-за списания коммерческого парка в связи с запретом на продление срока службы старого подвижного состава у операторских компаний. Нехватка вагонов стала причиной срыва сроков поставки угля по заключенным контрактам и штрафов кузбасских угледобывающих компаний за невыполнение планов по отгрузке. Недостаток вагонов повлиял на вывоз угля и из Хакассии — еще одного крупнейшего региона России по угледобыче.
В условиях существующего состояния железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава для обеспечения экспорта угля через порты Дальнего Востока интерес к диверсификации направлений экспорта поставок объективно возрастает. Ускорение сроков ввода "Лавны", несмотря на расходы по созданию инфраструктуры, снизит риски и улучшит окупаемость проекта, сделав его более конкурентоспособным в борьбе за грузовую базу и повысив интерес для потенциального инвестора угольного перевалочного комплекса "Лавна".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

При покупке Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов"  - Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева