Госдума приняла во II чтении законопроект о запрете возвращать продукты поставщикам.
26.10.2018 в 08:43 | ТАСС | Advis.ru

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который запрещает торговым сетям возвращать нереализованные продукты поставщикам. Документ инициирован группой депутатов, в том числе вице-спикером Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Сергеем Лисовским. Законопроект внесен по итогам работы мониторинга "Единой России" "Честная цена".
Ко второму чтению законопроекта депутаты достигли договоренности с правительством о том, что запрет на возврат товаров торговыми сетями производителям коснется только скоропортящейся продукции - молочной, хлебобулочной и кондитерской, а также фруктов, овощей, свежего мяса и рыбы. Об этом ранее сообщил журналистам первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев. Эта поправка была согласована на совещании 10 октября с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и руководства нижней палаты парламента. Речь идет о тех товарах, срок реализации которых не превышает 30 дней.
Согласно тексту законопроекта, для торговых сетей устанавливается запрет на навязывание поставщикам продтоваров условий о возврате таких товаров, срок годности на которые установлен свыше 30 дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ.
Законопроектом запрещается заключать между торговыми сетями и поставщиками продтоваров договоры, содержащих условие о возврате поставщику товаров, срок годности на которые установлен до 30 дней включительно, либо о замене таких товаров на такие же товары, либо о возмещении их стоимости, за исключением случаев, если иное допускается или предусмотрено законодательством РФ.
Торговым сетям и их поставщикам запретят также возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров. Договоры, заключенные до дня вступления закона в силу, должны быть приведены в соответствие с ним в течение 180 дней со дня его вступления в силу.
Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 24 июля. Как следует из пояснительной записки к документу, целью введения указанного запрета является пресечение практики возврата торговыми сетями производителям продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока.
Для справки: Название компании: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.