За три года оборот ритейла сократился почти на 20%.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
По состоянию на конец мая сокращение общего объема розничного оборота товаров и услуг за период с ноября 2014 года составило 19,4%. Максимальное сокращение статистика по-прежнему фиксирует в отношении объема розничной торговли продовольственными товарами (-19,6%). Сопоставимое сокращение наблюдается в отношении непродовольственных товаров (-19,2%). Сокращение оборота в общественном питании составило 15,8%, а в обороте платных услуг – 5,5%.
Несмотря на краткосрочный рост в январе 2017 года (+8,2% к январю прошлого года), период падения реальных денежных доходов населения еще не завершился. Начиная с февраля, статистика снова фиксирует падение, и по итогам первых пяти месяцев 2017 года его глубина достигла 1,8% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Таким образом, май 2017 года стал по сути тридцать первым месяцем сокращения реальных доходов россиян, и по сравнению с октябрем 2014 года – последним периодом устойчивого роста реальных доходов – падение за прошедшее время составило 19,2%.
При этом реальная заработная плата продолжила начавшийся в прошлом году восстановительный рост. Величина заработной платы восстановилась до уровня октября 2016 года и превысила его на 1,6%.
С начала периода экономической нестабильности – ноября 2014 года – прирост потребительских цен к концу мая 2017 года составил 25,7%, увеличение цен на продовольственные товары за этот период достигло 28,5%, на непродовольственные товары – 26,2%, на услуги – 21,3%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot