Денег больше, дороги хуже: почему Петербургу не хватает денег на ремонт.
27.07.2016 в 15:01 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Сергей Харлашкин заявил, что в 2017 году на ремонт дорог необходимо дополнительно направить семь млрд рублей, пишет "Росбалт". Однако несмотря на рост финансовых требований КРТИ, процент разбитых дорог в Петербурге не сокращается.
Повышение аппетита
О необходимости дополнительного финансирования ремонта дорожной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин говорил еще в начале апреля 2016 года на заседании транспортного совета Смольного. Как сказал тогда С. Харлашкин, 37% городских дорог находятся в ненормативном состоянии и для приведения их в порядок необходимо в 2017 году выделить из казны дополнительных 2 млрд рублей. Такую же сумму КРТИ запрашивал и на 2016 год, и деньги были выделены. "При корректировке бюджета 2016 года сумма, направленная на ремонт дорог, была увеличена с 3 млрд до 5 млрд", — признал С. Харлашкин.
По прошествии двух с половиной месяцев с того заседания аппетиты КРТИ выросли в 3,5 раза, и теперь сумма, необходимая для приведения городских дорог в нормативное состояние, составляет, по оценкам С. Харлашкина, 7 млрд рублей.
Постоянный рост финансовых требований КРТИ вызвал беспокойство губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. "Вы можете дать гарантию, что при соответствующих конкурсных процедурах все подрядчики будут качественно выполнять работу? Или к нам опять придут какие-нибудь жулики?" — спросил градоначальник у С. Харлашкина. В ответ на это глава КРТИ сообщил, что требования комитета к компетенции подрядчиков достаточно высоки и "случайные пассажиры" к дорожным работам не допускаются.
Цены кусаются
Между тем именно необоснованное снижение требований к компетенции подрядчиков на дорожных работах неоднократно вызывали претензии со стороны УФАС по Санкт-Петербургу.
Не далее, как в марте 2016 года антимонопольное ведомство усмотрело "ненадлежащий порядок оценки заявок" СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Последняя требовала от претендентов на крупный госзаказ (1,6 млрд руб.) по ремонту дорог в семи районах Петербурга наличия опыта исполнения аналогичных контрактов, но только на ремонт дорог обычного типа. Опыт ремонта магистралей и скоростных дорог (которые относятся к более высокой категории сложности), по данным УФАС, не требовался.
"Подобная практика может самым негативным образом повлиять на проведение торгов в нашем городе, оставит за бортом ряд ответственных и опытных подрядчиков, приведет к коррупции и другим злоупотреблениям", — заявил, оценивая этот эпизод, глава Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров. По его мнению, главный минус подобного подхода к выбору подрядчиков состоит в "резком ограничении количества участников закупки", что приводит к завышению стоимости госконтрактов.
Повышение аппетита
О необходимости дополнительного финансирования ремонта дорожной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин говорил еще в начале апреля 2016 года на заседании транспортного совета Смольного. Как сказал тогда С. Харлашкин, 37% городских дорог находятся в ненормативном состоянии и для приведения их в порядок необходимо в 2017 году выделить из казны дополнительных 2 млрд рублей. Такую же сумму КРТИ запрашивал и на 2016 год, и деньги были выделены. "При корректировке бюджета 2016 года сумма, направленная на ремонт дорог, была увеличена с 3 млрд до 5 млрд", — признал С. Харлашкин.
По прошествии двух с половиной месяцев с того заседания аппетиты КРТИ выросли в 3,5 раза, и теперь сумма, необходимая для приведения городских дорог в нормативное состояние, составляет, по оценкам С. Харлашкина, 7 млрд рублей.
Постоянный рост финансовых требований КРТИ вызвал беспокойство губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. "Вы можете дать гарантию, что при соответствующих конкурсных процедурах все подрядчики будут качественно выполнять работу? Или к нам опять придут какие-нибудь жулики?" — спросил градоначальник у С. Харлашкина. В ответ на это глава КРТИ сообщил, что требования комитета к компетенции подрядчиков достаточно высоки и "случайные пассажиры" к дорожным работам не допускаются.
Цены кусаются
Между тем именно необоснованное снижение требований к компетенции подрядчиков на дорожных работах неоднократно вызывали претензии со стороны УФАС по Санкт-Петербургу.
Не далее, как в марте 2016 года антимонопольное ведомство усмотрело "ненадлежащий порядок оценки заявок" СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Последняя требовала от претендентов на крупный госзаказ (1,6 млрд руб.) по ремонту дорог в семи районах Петербурга наличия опыта исполнения аналогичных контрактов, но только на ремонт дорог обычного типа. Опыт ремонта магистралей и скоростных дорог (которые относятся к более высокой категории сложности), по данным УФАС, не требовался.
"Подобная практика может самым негативным образом повлиять на проведение торгов в нашем городе, оставит за бортом ряд ответственных и опытных подрядчиков, приведет к коррупции и другим злоупотреблениям", — заявил, оценивая этот эпизод, глава Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров. По его мнению, главный минус подобного подхода к выбору подрядчиков состоит в "резком ограничении количества участников закупки", что приводит к завышению стоимости госконтрактов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:




