"Лента" купит три гипермаркета "Бимарт" в Центральной России. . "РосБизнесКонсалтинг". 27 октября 2014
28.10.2014 в 09:25 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Одна из крупнейших розничных сетей в России "Лента" купит три гипермаркета "Бимарт" в Центральной России. Первая после февральского IPO ретейлера сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы. Эксперты оценивают приобретение в $60–100 млн.
Раз в два года
Два гипермаркета "Бимарт", которые планирует купить "Лента", находятся в Иваново, еще один – во Владимире, сообщила РБК пресс-служба компании. Площадь каждого из ивановских магазинов – 13 тыс. кв. м, владимирского – 19 тыс. кв. м, во всех зданиях "Лента" планирует занять половину площади, отдав остальные помещения под аренду.
Закрытие сделки ожидается в декабре 2014 года, отметил представитель "Ленты".
В "Бимарте" комментировать сделку отказались. По данным базы СПАРК, ЗАО "Бимарт" на 100% принадлежит ООО "Оптторг-Центр", 70% в котором владеет депутат Ивановской областной думы Александр Маслов, еще 20% принадлежат Ольге Масловой, 10% – Александру Боровкову.
"Магазины "Бимарт" увеличат присутствие "Ленты" в Центральной России до 17 гипермаркетов и в случае успешного завершения сделки обеспечат нам выход в Иваново и Владимир, – комментирует решение о покупке генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг. – Приобретаемые магазины очень близки к формату "Ленты" с точки зрения организации торгового пространства и системы скидок. После завершения сделки каждый из приобретенных гипермаркетов будет работать под брендом "Лента"".
"Эта сделка дает "Ленте" хорошие возможности захватить лидирующие позиции в Иваново, – считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. – Все приобретаемые компанией объекты крупные, с хорошими показателями. Для "Бимарта" в условиях усиливающейся конкуренции и спада покупательской активности на рынке это возможность продать свои объекты по хорошей цене".
Предыдущая сделка M&A была у "Ленты" в конце 2012 года, отметили в пресс-службе компании: тогда розничная сеть купила четыре магазина калининградского ретейлера "Вестер" в Ярославле, Оренбурге и Воронеже. Обычно компания делает ставку на органический рост и самостоятельно строит магазины, говорят в "Ленте".
Покупает на свои
Компания профинансирует сделку на собственные средства, цену она не называет. По подсчетам Бурмистрова, общая стоимость составит порядка $60 млн с учетом того, что один гипермаркет в Иваново только готовится к открытию. По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, сумма сделки не должна превысить $100–110 млн. "Лента" затратила бы примерно столько же средств, если бы строила свои объекты, считает эксперт.
"На данный момент "Лента" открыла 10 гипермаркетов из заявленных на этот год 24, – подчеркивает Колупаева. – Вероятно, компания покупает готовые объекты, чтобы уложиться в планы по открытию. Возможен и другой вариант: если бы компания открывала исключительно свои магазины, их запуск пришелся бы на конец года, и она не застала бы предновогодние продажи".
По словам Бурмистрова, "Лента" – одна из самых успешных розничных сетей, работающих в регионах, она эффективнее "Ашана", "Магнита" и "Метро кеш энд керри". "Лента" наиболее конкурентоспособна в плане цены, – утверждает он. – Если выручка "Бимарта" в этих регионах составляла 260–270 тыс. руб. на 1 кв. м, то у "Ленты" есть все шансы поднять продажи на 25–30%, до 350–360 тыс. руб. на 1 кв. м".
"Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. В конце февраля 2014 года компания привлекла $952 млн на Лондонской фондовой бирже. Капитализация 27 октября составила $4,26 млрд. Выручка "Ленты" по итогам 2013 года составила 144,3 млрд руб. "Лента" управляет 87 гипермаркетами в 50 городах России и 18 супермаркетами в Москве и области с общей торговой площадью 571,7 тыс. кв. м. Дюннинг подчеркивает, что компания сохраняет планы по открытию 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году и подтверждает свою долгосрочную цель по удвоению торговой площади в течение трех лет – до декабря 2016 года.
Раз в два года
Два гипермаркета "Бимарт", которые планирует купить "Лента", находятся в Иваново, еще один – во Владимире, сообщила РБК пресс-служба компании. Площадь каждого из ивановских магазинов – 13 тыс. кв. м, владимирского – 19 тыс. кв. м, во всех зданиях "Лента" планирует занять половину площади, отдав остальные помещения под аренду.
Закрытие сделки ожидается в декабре 2014 года, отметил представитель "Ленты".
В "Бимарте" комментировать сделку отказались. По данным базы СПАРК, ЗАО "Бимарт" на 100% принадлежит ООО "Оптторг-Центр", 70% в котором владеет депутат Ивановской областной думы Александр Маслов, еще 20% принадлежат Ольге Масловой, 10% – Александру Боровкову.
"Магазины "Бимарт" увеличат присутствие "Ленты" в Центральной России до 17 гипермаркетов и в случае успешного завершения сделки обеспечат нам выход в Иваново и Владимир, – комментирует решение о покупке генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг. – Приобретаемые магазины очень близки к формату "Ленты" с точки зрения организации торгового пространства и системы скидок. После завершения сделки каждый из приобретенных гипермаркетов будет работать под брендом "Лента"".
"Эта сделка дает "Ленте" хорошие возможности захватить лидирующие позиции в Иваново, – считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. – Все приобретаемые компанией объекты крупные, с хорошими показателями. Для "Бимарта" в условиях усиливающейся конкуренции и спада покупательской активности на рынке это возможность продать свои объекты по хорошей цене".
Предыдущая сделка M&A была у "Ленты" в конце 2012 года, отметили в пресс-службе компании: тогда розничная сеть купила четыре магазина калининградского ретейлера "Вестер" в Ярославле, Оренбурге и Воронеже. Обычно компания делает ставку на органический рост и самостоятельно строит магазины, говорят в "Ленте".
Покупает на свои
Компания профинансирует сделку на собственные средства, цену она не называет. По подсчетам Бурмистрова, общая стоимость составит порядка $60 млн с учетом того, что один гипермаркет в Иваново только готовится к открытию. По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, сумма сделки не должна превысить $100–110 млн. "Лента" затратила бы примерно столько же средств, если бы строила свои объекты, считает эксперт.
"На данный момент "Лента" открыла 10 гипермаркетов из заявленных на этот год 24, – подчеркивает Колупаева. – Вероятно, компания покупает готовые объекты, чтобы уложиться в планы по открытию. Возможен и другой вариант: если бы компания открывала исключительно свои магазины, их запуск пришелся бы на конец года, и она не застала бы предновогодние продажи".
По словам Бурмистрова, "Лента" – одна из самых успешных розничных сетей, работающих в регионах, она эффективнее "Ашана", "Магнита" и "Метро кеш энд керри". "Лента" наиболее конкурентоспособна в плане цены, – утверждает он. – Если выручка "Бимарта" в этих регионах составляла 260–270 тыс. руб. на 1 кв. м, то у "Ленты" есть все шансы поднять продажи на 25–30%, до 350–360 тыс. руб. на 1 кв. м".
"Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. В конце февраля 2014 года компания привлекла $952 млн на Лондонской фондовой бирже. Капитализация 27 октября составила $4,26 млрд. Выручка "Ленты" по итогам 2013 года составила 144,3 млрд руб. "Лента" управляет 87 гипермаркетами в 50 городах России и 18 супермаркетами в Москве и области с общей торговой площадью 571,7 тыс. кв. м. Дюннинг подчеркивает, что компания сохраняет планы по открытию 24 гипермаркетов и 15 супермаркетов в 2014 году и подтверждает свою долгосрочную цель по удвоению торговой площади в течение трех лет – до декабря 2016 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.