Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.
Финансовые услуги » Макроэкономика
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
26.04.2017 в 08:48 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB[1], публикует 19-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова"[2]. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.
Индекс потребительского уверенности, который немного опустился в 4К16 до -16% (от -15% в 3К16) улучшился до -10% в 1К17. Это лучшее значение индекса с 2015 года.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
" Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса, но наибольшее изменение коснулось оценка национального благосостояния за последние 12 месяцев. Мы объясняем изменение индекса низкой инфляцией и укреплением рубля, мы ожидали, что эти факторы окажут влияние в 4К16, но тогда они не повлияли на уверенность. Несмотря на это, беспокойство по поводу экономического роста по-прежнему высоко (33% в 1К17).
" После замедления роста потребительских цен в стране беспокойство по поводу инфляции стало рекордно низким (47% респондентов отметили в I квартале 2017 года) и эта проблема заняла третье место. Коррупция осталась основной проблемой для беспокойства (59%, максимум за последние два года). Безработица занимает второе место, эту проблему отметили 55% (на 4 п.п. больше по сравнению с прошлым кварталом). И наконец, только 18% респондентов были обеспокоены обменным курсом рубля (на 2 п.п. меньше по сравнению с предыдущим кварталом).
" Уровень безработицы среди наших респондентов увеличился до 12,1% по сравнению с 11,6% в IV квартале 2016 года. При этом доля лиц с неполной занятостью, но желающих работать полный рабочий день выросла до 9,0% против 8,1% в 4К16 и 7,9% год назад. В то же время больше респондентов отметили, что их компании нанимали новых сотрудников: 8,3% против 6,4% в 4К16. Кроме того, доля тех, кто утверждал, что в их компании были увольнения или что количество сотрудников сократилось, снизилась до 44,8%, что является самым низким значением индекса за последние два года (по сравнению с 48,5%, зарегистрированными в 4К16). В результате индекс чистого найма вырос с -42% в IV квартале 2016 года до -36% в I квартале 2017 года.
" Наше исследование показывает ускорение роста заработной платы до 5,9% год к году в 1К17, хотя в основном это связано с эффектом низкой базы I квартала 2016 года. Поэтому мы ожидаем, что во II квартале 2017 года рост заработной платы будет меньше, так как база нормализуется. Тем не менее текущий рост меньше чем 6,7%, зафиксированных официальной статистикой в 1К17. 24 процента наших респондентов получили повышение или индексацию заработной платы на 6,4% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,6% для всей выборки. При увеличении заработной платы, только 18% дополнительного дохода будут направлены на питание (по сравнению с 37% доходов, которые в настоящее время тратятся на питание), 13% будет направлено на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 16%), а 12% будут сохранены (по сравнению с 7% в настоящее время). Коэффициент сбережений остался на уровне 7,0% в последнем квартале.
" Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, уменьшилась с рекордных 77% во II квартале 2016 года и 74% во IV квартале 2016 года до 73%, но остается довольно высокой. Доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, уменьшилась до 70% против 71% в предыдущем квартале. Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, увеличилась с 44% в IV квартале 2016 года до 45% в I квартале 2017 года. В то же время наблюдалось снижение интенсивности промоакций, реализуемых розничными сетями, за исключением "Магнита".
" Согласно нашему исследованию, пенсионеры тратят 28% дополнительного дохода на продукты питания (по сравнению с текущими 41%), поэтому недавняя индексация должна прибавить 6 млрд руб. к ежемесячному обороту продуктов питания.
Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.
[1] На основе АО "Сбербанк КИБ".
[2] Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.
Индекс потребительского уверенности, который немного опустился в 4К16 до -16% (от -15% в 3К16) улучшился до -10% в 1К17. Это лучшее значение индекса с 2015 года.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
" Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса, но наибольшее изменение коснулось оценка национального благосостояния за последние 12 месяцев. Мы объясняем изменение индекса низкой инфляцией и укреплением рубля, мы ожидали, что эти факторы окажут влияние в 4К16, но тогда они не повлияли на уверенность. Несмотря на это, беспокойство по поводу экономического роста по-прежнему высоко (33% в 1К17).
" После замедления роста потребительских цен в стране беспокойство по поводу инфляции стало рекордно низким (47% респондентов отметили в I квартале 2017 года) и эта проблема заняла третье место. Коррупция осталась основной проблемой для беспокойства (59%, максимум за последние два года). Безработица занимает второе место, эту проблему отметили 55% (на 4 п.п. больше по сравнению с прошлым кварталом). И наконец, только 18% респондентов были обеспокоены обменным курсом рубля (на 2 п.п. меньше по сравнению с предыдущим кварталом).
" Уровень безработицы среди наших респондентов увеличился до 12,1% по сравнению с 11,6% в IV квартале 2016 года. При этом доля лиц с неполной занятостью, но желающих работать полный рабочий день выросла до 9,0% против 8,1% в 4К16 и 7,9% год назад. В то же время больше респондентов отметили, что их компании нанимали новых сотрудников: 8,3% против 6,4% в 4К16. Кроме того, доля тех, кто утверждал, что в их компании были увольнения или что количество сотрудников сократилось, снизилась до 44,8%, что является самым низким значением индекса за последние два года (по сравнению с 48,5%, зарегистрированными в 4К16). В результате индекс чистого найма вырос с -42% в IV квартале 2016 года до -36% в I квартале 2017 года.
" Наше исследование показывает ускорение роста заработной платы до 5,9% год к году в 1К17, хотя в основном это связано с эффектом низкой базы I квартала 2016 года. Поэтому мы ожидаем, что во II квартале 2017 года рост заработной платы будет меньше, так как база нормализуется. Тем не менее текущий рост меньше чем 6,7%, зафиксированных официальной статистикой в 1К17. 24 процента наших респондентов получили повышение или индексацию заработной платы на 6,4% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,6% для всей выборки. При увеличении заработной платы, только 18% дополнительного дохода будут направлены на питание (по сравнению с 37% доходов, которые в настоящее время тратятся на питание), 13% будет направлено на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 16%), а 12% будут сохранены (по сравнению с 7% в настоящее время). Коэффициент сбережений остался на уровне 7,0% в последнем квартале.
" Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, уменьшилась с рекордных 77% во II квартале 2016 года и 74% во IV квартале 2016 года до 73%, но остается довольно высокой. Доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, уменьшилась до 70% против 71% в предыдущем квартале. Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, увеличилась с 44% в IV квартале 2016 года до 45% в I квартале 2017 года. В то же время наблюдалось снижение интенсивности промоакций, реализуемых розничными сетями, за исключением "Магнита".
" Согласно нашему исследованию, пенсионеры тратят 28% дополнительного дохода на продукты питания (по сравнению с текущими 41%), поэтому недавняя индексация должна прибавить 6 млрд руб. к ежемесячному обороту продуктов питания.
Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.
[1] На основе АО "Сбербанк КИБ".
[2] Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.