Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.

Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.
Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB[1], публикует 19-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова"[2]. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.
Индекс потребительского уверенности, который немного опустился в 4К16 до -16% (от -15% в 3К16) улучшился до -10% в 1К17. Это лучшее значение индекса с 2015 года.

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
" Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса, но наибольшее изменение коснулось оценка национального благосостояния за последние 12 месяцев. Мы объясняем изменение индекса низкой инфляцией и укреплением рубля, мы ожидали, что эти факторы окажут влияние в 4К16, но тогда они не повлияли на уверенность. Несмотря на это, беспокойство по поводу экономического роста по-прежнему высоко (33% в 1К17).
" После замедления роста потребительских цен в стране беспокойство по поводу инфляции стало рекордно низким (47% респондентов отметили в I квартале 2017 года) и эта проблема заняла третье место. Коррупция осталась основной проблемой для беспокойства (59%, максимум за последние два года). Безработица занимает второе место, эту проблему отметили 55% (на 4 п.п. больше по сравнению с прошлым кварталом). И наконец, только 18% респондентов были обеспокоены обменным курсом рубля (на 2 п.п. меньше по сравнению с предыдущим кварталом).
" Уровень безработицы среди наших респондентов увеличился до 12,1% по сравнению с 11,6% в IV квартале 2016 года. При этом доля лиц с неполной занятостью, но желающих работать полный рабочий день выросла до 9,0% против 8,1% в 4К16 и 7,9% год назад. В то же время больше респондентов отметили, что их компании нанимали новых сотрудников: 8,3% против 6,4% в 4К16. Кроме того, доля тех, кто утверждал, что в их компании были увольнения или что количество сотрудников сократилось, снизилась до 44,8%, что является самым низким значением индекса за последние два года (по сравнению с 48,5%, зарегистрированными в 4К16). В результате индекс чистого найма вырос с -42% в IV квартале 2016 года до -36% в I квартале 2017 года.
" Наше исследование показывает ускорение роста заработной платы до 5,9% год к году в 1К17, хотя в основном это связано с эффектом низкой базы I квартала 2016 года. Поэтому мы ожидаем, что во II квартале 2017 года рост заработной платы будет меньше, так как база нормализуется. Тем не менее текущий рост меньше чем 6,7%, зафиксированных официальной статистикой в 1К17. 24 процента наших респондентов получили повышение или индексацию заработной платы на 6,4% с начала года, что свидетельствует о среднем увеличении на 1,6% для всей выборки. При увеличении заработной платы, только 18% дополнительного дохода будут направлены на питание (по сравнению с 37% доходов, которые в настоящее время тратятся на питание), 13% будет направлено на одежду и предметы домашнего обихода (в настоящее время 16%), а 12% будут сохранены (по сравнению с 7% в настоящее время). Коэффициент сбережений остался на уровне 7,0% в последнем квартале.
" Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, уменьшилась с рекордных 77% во II квартале 2016 года и 74% во IV квартале 2016 года до 73%, но остается довольно высокой. Доля тех, кто старается покупать более дешевые товары, уменьшилась до 70% против 71% в предыдущем квартале. Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, увеличилась с 44% в IV квартале 2016 года до 45% в I квартале 2017 года. В то же время наблюдалось снижение интенсивности промоакций, реализуемых розничными сетями, за исключением "Магнита".
" Согласно нашему исследованию, пенсионеры тратят 28% дополнительного дохода на продукты питания (по сравнению с текущими 41%), поэтому недавняя индексация должна прибавить 6 млрд руб. к ежемесячному обороту продуктов питания.
Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.
[1] На основе АО "Сбербанк КИБ".
[2] Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.