Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.11 66.0081 +0.0150
EUR 20.11 75.3218 +0.4196
Все котировки валют
 Топ новости

Немцы сдали Казань без боя: на месте MediaMarkt откроют "М.Видео". "Реальное время". 10 сентября 2018

Возможно, это будет парная точка с "Эльдорадо", так как бренды планируют развивать и в таком сдвоенном формате
В Татарстане, как и по всей стране, закрылись последние магазины сети MediaMarkt - инвестор ушел из России, продав бизнес группе "М.Видео". Компания запускает ребрендинг 42 торговых площадей немецкой сети, на базе которых откроет 60 собственных, причем некоторые из них будут сдвоенными точками - "М.Видео" и "Эльдорадо" (оба бренда в собственности группы). Как выяснило "Реальное время", в Поволжье появятся восемь новых магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо", причем некоторые - в ближайшие месяцы. Например, в молле "Парк Хаус" подтвердили скорое открытие "М.Видео". Подробнее о переделе рынка бытовой техники - в комментариях нового собственника и экспертов.
MediaMarkt попрощался
1 сентября в России закрылись последние магазины MediaMarkt. В Казани до этого дня доработала лишь одна торговая точка сети - в "Парк Хаусе", остальные закрылись гораздо раньше. Весь август немецкий бренд прощался с татарстанцами (как и с россиянами) распродажей товаров по высоким скидкам до 70%, а в последнюю неделю - и до 90%.
- После 20 августа магазин был уже полупустой. У дальних стен ничего - свободные стеллажи. Товар оставался только на полках ближе ко входу и кассам. Скидки были: где-то больше, где-то меньше, и люди покупали, но большого ажиотажа я не заметил, - поделился впечатлениями казанец Игорь Выборнов.
В мегамолле на Ямашева подтвердили закрытие MediaMarkt и анонсировали скорое открытие другого магазина: MediaMarkt закрылся, на его месте пока никого, но будет "М.Видео". Предположительно - через месяц, где-то в октябре, сообщили по горячей линии "Парк Хауса", то же самое изданию сообщили и в приемной управляющего.
Перед закрытием представители зарубежной сети попрощались с покупателями в официальных аккаунтах в соцсетях. В сообщении подтверждается информация, которая уже проходила в ряде СМИ о покупке MediaMarkt компанией "М.Видео", которая принадлежит группе "Сафмар" российского миллиардера Михаила Гуцериева:
"Друзья, вчера был последний день работы MediaMarkt в России. Нам очень жаль с вами расставаться. Благодарим вас за то, что вы были с нами все это время. Говорим: "До свидания!", ведь вскоре мы встретимся, но уже в новом амплуа - на месте MediaMarkt откроются магазины "М.Видео".
Инвестор предупредил покупателей, что все обязательства по ранее проданным товарам сохраняются и переходят к "М.Видео".
"М.Видео" и "Эльдорадо" - два в одном
MediaMarkt - немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники, которая на будущий год отметит 40-летие, входит в состав Media-Saturn-Holding GmbH - европейского лидера рынка. Контрольный пакет холдинга принадлежит Metro AG. Сеть насчитывает более 750 магазинов в 14 странах, в Россию пришла 12 лет назад, открывая гипермаркеты форматов от 2,5 до 10 тыс. кв. метров.
В Казани в разное время работали пять магазинов сети: в ТЦ "Южный", "Парк Хаусе", "Республике" и еще две небольшие точки в Metro Cash&Carry на Вахитова и Тихорецкой. Несколько лет назад закрылся гипермаркет на Петербургской - сейчас здесь "Магнит". Затем в январе этого года MediaMarkt исчез из ТЦ на проспекте Победы - площади пустуют до сих пор, причем уходил инвестор со скандалом, задолжав за аренду миллион долларов. Летом ликвидировали малоформатные (до 1000 квадратных метров) магазины в Metro.
Так что единственной в Казани действовавшей точкой на момент ухода сети из России был лишь MediaMarkt в "Парк Хаусе".
В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" "Реальному времени" подтвердили прекращение работы магазинов MediaMarkt в России с 1 сентября и сообщили, что в ближайшее время компания начнет ребрендинг:
- В целом по России на месте 42 магазинов MediaMarkt откроется около 60 магазинов - "М.Видео" и "Эльдорадо" (оба бренда в собственности группы, - прим. ред.), в некоторых локациях мы планируем открыть магазины двух брендов сразу. В Поволжье - в Казани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах округа - "М.Видео" планирует открыть до восьми магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо". Часть из них будет открыта в конце 2018 года, остальные - в первом полугодии 2019 года, - сообщила нашему изданию сотрудник пресс-службы группы "М.Видео-Эльдорадо" Регина Роднянская.
Интересно, что такие сдвоенные магазины "М.Видео" и "Эльдорадо" уже существуют и друг другу не мешают, а, по признанию собственника, выручка в них даже выше, чем в далеко стоящих магазинах группы. Будет ли в "Парк Хаусе" такая же сдвоенная точка, неизвестно. Напомним, что средний формат у "М.Видео" - 1,7 тыс., а у "Эльдорадо" - 1,6 тыс. кв. метров. Так что площадь гипермаркета на Ямашева - 3,7 тыс. "квадратов" - вполне позволяет разместить оба магазина на одной территории бок о бок.
- Мы пока не готовы комментировать детально, где какой магазин откроется, потому что еще находимся в процессе согласования этого вопроса с арендодателями. Плюс просчитываем нашу модель: где правильнее открыть магазин одной сети или посадить оба - дверь в дверь. Так как, помимо площади, мы еще учитываем другие критерии: присутствие конкурентов по соседству, трафик, покупательскую способность и т. д., - пояснила Роднянская.
В компании также уточнили условия контракта. Группа "Сафмар" продала 15% акций ПАО "М.Видео" MediaMarktSaturn за 300 млн долларов и 100% "МедиаМаркт Россия", общая сумма сделки - 470 млн долларов. "Сделка предполагает передачу в управление ООО "М.Видео Менеджмент" бизнеса "МедиаМаркт Россия" за 170 млн долларов США, стоимость торговой сети была определена на основе независимой оценки", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Они понимают, что проигрывают интернету"
Эксперты отметили, что с покупкой MediaMarkt и "Эльдорадо" у группы "М.Видео" практически не осталось крупноформатных конкурентов.
- В режиме офлайн - да, "М.Видео" фактически монополист. Но сейчас растет доля интернет-торговли на рынке.MediaMarkt тоже пытался работать и в онлайне, и в офлайне, но у них форматы были большие. Соответственно, емкость рынка не покрывала издержек. В "Парк Хаусе" достаточно большая площадь, у "М.Видео" формат гораздо меньше. Не думаю, что они будут наступать на те же грабли, что и MediaMarkt, и открывать один большой магазин. Да, когда рынок рос, людям нравились большие площади, они доминировали и смотрелись выигрышнее в глазах потребителя, но сейчас растут онлайн-продажи, - высказал свою точку зрению основатель сети DOMO Антон Сайфутдинов.
- Идет аккумуляция активов в сфере ретейла бытовой техники в одних руках, то есть Михаил Гуцериев собирает все эти активы у себя. Я не думаю, что MediaMarkt ушел в результате санкций, просто все к этому шло. Долгое время они сидели в ТЦ "Республика", потом стали копейки платить и их выгнали, были долги в "Южном". Их модель бизнеса не была адаптирована к российскому рынку. Тем более появился игрок, который все скупает, договорился, собрал активы. Думаю, что санкции стали не основным, а дополнительным стимулом для их ухода из России, - добавил глава компании "А-Девелопмент" Мурат Ахмеров.
Роман Котенков, директор филиала УК "Проект-сити" (управляет ТЦ "Республика") также отметил, что на татарстанском рынке остались лишь два игрока - "М.Видео" и "Эльдорадо", и оба принадлежат одному собственнику. Причем собеседник издания верит, что в борьбе с интернет-торговлей у группы есть шансы на успех.
- Думаю, у них есть определенные перспективы. Сейчас они дают большие преференции и акции своим клиентам, потому что они понимают, что проигрывают интернету. Это и раньше было: люди приходили в MediaMarkt выбирали модель, шли домой и благополучно заказывали ее в онлайн-магазине. Сейчас это еще более распространено - интернет-магазинов стало еще больше, они растут, и сервис уже не на уровне зародыша, то есть никто не кидает, не обманывает, как это при самых первых интернет-магазинах было. Поэтому в части продаж, наверное, они будут проигрывать интернету, но это не настолько смертельно в рамках крупной сетевой корпорации, которая имеет магазины по всей России, - отметил Роман Котенков.
В самом холдинге "Реальному времени" сообщили, что, по данным на конец 2017 года, группа "М.Видео-Эльдорадо" занимает 25,9% российского рынка бытовой электроники: "С учетом того, что "МедиаМаркт" занимал около 2-3% российского рынка БТиЭ, конкурентная ситуация значительно не поменяется. В целом консолидация - это здоровый тренд для развитых рынков. При этом важно учитывать, что на российском рынке по-прежнему будет работать два конкурирующих бренда - "М.Видео" и "Эльдорадо". Каждый из брендов нацелен на свою аудиторию и работает в своем ценовом сегменте. Такой подход учитывает потребности клиентов и создает дополнительные стимулы для развития как самих брендов, так и конкурентов по рынку".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства INFOLine. Получателями услуги являются ведущие торговые сети DIY (Leroy Merlin, Петрович, OBI, Castorama и др.) и крупнейшие производители строительно-отделочных материалов (Rockwool, Bosh, ДАВ-Руссланд и др.)

Чтобы быть в курсе ключевых событий отрасли и получать информацию о развитии рынка РФ предлагаем Вам бесплатно подписаться на Тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ" до конца 2018 года.

Только самые актуальные новости о сетях и производителях, инвестициях в производство строительно-отделочных материалов, госрегулировании и выходе новых товаров.

Режим получения: 2 раза в неделю (вторник, четверг).

Для оформления подписки заполните, пожалуйста, анкету на сайте или пришлите запрос на retail@infoline.spb.ru.

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства. Существует более 60 тематик услуги по различным направлениям, в том числе "Розничная торговля", "Строительство" и др.

Запросить список тем и актуальный выпуск Вы можете здесь.

Узнать подробнее об "Тематических новостях" и Исследованиях INFOLine Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru