Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 27.09 65.7585 -0.0659
EUR 27.09 77.3846 +0.0014
Все котировки валют
 Топ новости

Немцы сдали Казань без боя: на месте MediaMarkt откроют "М.Видео". "Реальное время". 10 сентября 2018

Возможно, это будет парная точка с "Эльдорадо", так как бренды планируют развивать и в таком сдвоенном формате
В Татарстане, как и по всей стране, закрылись последние магазины сети MediaMarkt - инвестор ушел из России, продав бизнес группе "М.Видео". Компания запускает ребрендинг 42 торговых площадей немецкой сети, на базе которых откроет 60 собственных, причем некоторые из них будут сдвоенными точками - "М.Видео" и "Эльдорадо" (оба бренда в собственности группы). Как выяснило "Реальное время", в Поволжье появятся восемь новых магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо", причем некоторые - в ближайшие месяцы. Например, в молле "Парк Хаус" подтвердили скорое открытие "М.Видео". Подробнее о переделе рынка бытовой техники - в комментариях нового собственника и экспертов.
MediaMarkt попрощался
1 сентября в России закрылись последние магазины MediaMarkt. В Казани до этого дня доработала лишь одна торговая точка сети - в "Парк Хаусе", остальные закрылись гораздо раньше. Весь август немецкий бренд прощался с татарстанцами (как и с россиянами) распродажей товаров по высоким скидкам до 70%, а в последнюю неделю - и до 90%.
- После 20 августа магазин был уже полупустой. У дальних стен ничего - свободные стеллажи. Товар оставался только на полках ближе ко входу и кассам. Скидки были: где-то больше, где-то меньше, и люди покупали, но большого ажиотажа я не заметил, - поделился впечатлениями казанец Игорь Выборнов.
В мегамолле на Ямашева подтвердили закрытие MediaMarkt и анонсировали скорое открытие другого магазина: MediaMarkt закрылся, на его месте пока никого, но будет "М.Видео". Предположительно - через месяц, где-то в октябре, сообщили по горячей линии "Парк Хауса", то же самое изданию сообщили и в приемной управляющего.
Перед закрытием представители зарубежной сети попрощались с покупателями в официальных аккаунтах в соцсетях. В сообщении подтверждается информация, которая уже проходила в ряде СМИ о покупке MediaMarkt компанией "М.Видео", которая принадлежит группе "Сафмар" российского миллиардера Михаила Гуцериева:
"Друзья, вчера был последний день работы MediaMarkt в России. Нам очень жаль с вами расставаться. Благодарим вас за то, что вы были с нами все это время. Говорим: "До свидания!", ведь вскоре мы встретимся, но уже в новом амплуа - на месте MediaMarkt откроются магазины "М.Видео".
Инвестор предупредил покупателей, что все обязательства по ранее проданным товарам сохраняются и переходят к "М.Видео".
"М.Видео" и "Эльдорадо" - два в одном
MediaMarkt - немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники, которая на будущий год отметит 40-летие, входит в состав Media-Saturn-Holding GmbH - европейского лидера рынка. Контрольный пакет холдинга принадлежит Metro AG. Сеть насчитывает более 750 магазинов в 14 странах, в Россию пришла 12 лет назад, открывая гипермаркеты форматов от 2,5 до 10 тыс. кв. метров.
В Казани в разное время работали пять магазинов сети: в ТЦ "Южный", "Парк Хаусе", "Республике" и еще две небольшие точки в Metro Cash&Carry на Вахитова и Тихорецкой. Несколько лет назад закрылся гипермаркет на Петербургской - сейчас здесь "Магнит". Затем в январе этого года MediaMarkt исчез из ТЦ на проспекте Победы - площади пустуют до сих пор, причем уходил инвестор со скандалом, задолжав за аренду миллион долларов. Летом ликвидировали малоформатные (до 1000 квадратных метров) магазины в Metro.
Так что единственной в Казани действовавшей точкой на момент ухода сети из России был лишь MediaMarkt в "Парк Хаусе".
В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" "Реальному времени" подтвердили прекращение работы магазинов MediaMarkt в России с 1 сентября и сообщили, что в ближайшее время компания начнет ребрендинг:
- В целом по России на месте 42 магазинов MediaMarkt откроется около 60 магазинов - "М.Видео" и "Эльдорадо" (оба бренда в собственности группы, - прим. ред.), в некоторых локациях мы планируем открыть магазины двух брендов сразу. В Поволжье - в Казани, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах округа - "М.Видео" планирует открыть до восьми магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо". Часть из них будет открыта в конце 2018 года, остальные - в первом полугодии 2019 года, - сообщила нашему изданию сотрудник пресс-службы группы "М.Видео-Эльдорадо" Регина Роднянская.
Интересно, что такие сдвоенные магазины "М.Видео" и "Эльдорадо" уже существуют и друг другу не мешают, а, по признанию собственника, выручка в них даже выше, чем в далеко стоящих магазинах группы. Будет ли в "Парк Хаусе" такая же сдвоенная точка, неизвестно. Напомним, что средний формат у "М.Видео" - 1,7 тыс., а у "Эльдорадо" - 1,6 тыс. кв. метров. Так что площадь гипермаркета на Ямашева - 3,7 тыс. "квадратов" - вполне позволяет разместить оба магазина на одной территории бок о бок.
- Мы пока не готовы комментировать детально, где какой магазин откроется, потому что еще находимся в процессе согласования этого вопроса с арендодателями. Плюс просчитываем нашу модель: где правильнее открыть магазин одной сети или посадить оба - дверь в дверь. Так как, помимо площади, мы еще учитываем другие критерии: присутствие конкурентов по соседству, трафик, покупательскую способность и т. д., - пояснила Роднянская.
В компании также уточнили условия контракта. Группа "Сафмар" продала 15% акций ПАО "М.Видео" MediaMarktSaturn за 300 млн долларов и 100% "МедиаМаркт Россия", общая сумма сделки - 470 млн долларов. "Сделка предполагает передачу в управление ООО "М.Видео Менеджмент" бизнеса "МедиаМаркт Россия" за 170 млн долларов США, стоимость торговой сети была определена на основе независимой оценки", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Они понимают, что проигрывают интернету"
Эксперты отметили, что с покупкой MediaMarkt и "Эльдорадо" у группы "М.Видео" практически не осталось крупноформатных конкурентов.
- В режиме офлайн - да, "М.Видео" фактически монополист. Но сейчас растет доля интернет-торговли на рынке.MediaMarkt тоже пытался работать и в онлайне, и в офлайне, но у них форматы были большие. Соответственно, емкость рынка не покрывала издержек. В "Парк Хаусе" достаточно большая площадь, у "М.Видео" формат гораздо меньше. Не думаю, что они будут наступать на те же грабли, что и MediaMarkt, и открывать один большой магазин. Да, когда рынок рос, людям нравились большие площади, они доминировали и смотрелись выигрышнее в глазах потребителя, но сейчас растут онлайн-продажи, - высказал свою точку зрению основатель сети DOMO Антон Сайфутдинов.
- Идет аккумуляция активов в сфере ретейла бытовой техники в одних руках, то есть Михаил Гуцериев собирает все эти активы у себя. Я не думаю, что MediaMarkt ушел в результате санкций, просто все к этому шло. Долгое время они сидели в ТЦ "Республика", потом стали копейки платить и их выгнали, были долги в "Южном". Их модель бизнеса не была адаптирована к российскому рынку. Тем более появился игрок, который все скупает, договорился, собрал активы. Думаю, что санкции стали не основным, а дополнительным стимулом для их ухода из России, - добавил глава компании "А-Девелопмент" Мурат Ахмеров.
Роман Котенков, директор филиала УК "Проект-сити" (управляет ТЦ "Республика") также отметил, что на татарстанском рынке остались лишь два игрока - "М.Видео" и "Эльдорадо", и оба принадлежат одному собственнику. Причем собеседник издания верит, что в борьбе с интернет-торговлей у группы есть шансы на успех.
- Думаю, у них есть определенные перспективы. Сейчас они дают большие преференции и акции своим клиентам, потому что они понимают, что проигрывают интернету. Это и раньше было: люди приходили в MediaMarkt выбирали модель, шли домой и благополучно заказывали ее в онлайн-магазине. Сейчас это еще более распространено - интернет-магазинов стало еще больше, они растут, и сервис уже не на уровне зародыша, то есть никто не кидает, не обманывает, как это при самых первых интернет-магазинах было. Поэтому в части продаж, наверное, они будут проигрывать интернету, но это не настолько смертельно в рамках крупной сетевой корпорации, которая имеет магазины по всей России, - отметил Роман Котенков.
В самом холдинге "Реальному времени" сообщили, что, по данным на конец 2017 года, группа "М.Видео-Эльдорадо" занимает 25,9% российского рынка бытовой электроники: "С учетом того, что "МедиаМаркт" занимал около 2-3% российского рынка БТиЭ, конкурентная ситуация значительно не поменяется. В целом консолидация - это здоровый тренд для развитых рынков. При этом важно учитывать, что на российском рынке по-прежнему будет работать два конкурирующих бренда - "М.Видео" и "Эльдорадо". Каждый из брендов нацелен на свою аудиторию и работает в своем ценовом сегменте. Такой подход учитывает потребности клиентов и создает дополнительные стимулы для развития как самих брендов, так и конкурентов по рынку".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

При покупке Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов"  - Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева