Бензин не поднимет погрузку РЖД - редактор по нефтяным рынкам Thomson Reuters Глеб Городянкин.
Бензин перестанет быть драйвером загрузки российских НПЗ, сообщил на вебинаре "Основные потоки нефтепродуктов и планы по загрузке перевалочных мощностей в России и странах СНГ", который прошел 21 июня 2017 года в Санкт-Петербурге, редактор по нефтяным рынкам Thomson Reuters Глеб Городянкин. В связи с этим его перевозки во II полугодии 2017 года по сети РЖД могут сократиться.
Напомним, что в прошлом году перевозки светлых нефтепродуктов по железным дорогам выросли. И это стало во многом следствием налогового маневра в РФ, когда повышение экспортных ставок пошлин на мазут сделало невыгодным дальнейшее наращивание его объемов выпуска.
Вместе с тем, эффект от налогового маневра оказался кратковременным. По словам Г. Городянкина, сокращение мазута в конечном итоге стало носить бумажный характер: вместо этого вида нефтепродуктов заводы стали выпускать больше дистиллятов, судового топлива и других темных нефтепродуктов, сменив наименование в отчетах.
Стимулы для развития глубокой переработки сырья быстро иссякли. На это во многом повлияли еще и низкие мировые цены на нефть. У российских НПЗ просто не хватает денег на модернизацию. Не случайно они даже отложили ремонтные работы с весны на июнь. И это скажется на объемах перевозок нефтепродуктов в целом по сети РЖД во II полугодии 2017 года.
Кроме того, уменьшится суммарная добыча нефти и газового конденсата. Этот процесс уже заметен по прогнозам на июнь текущего года: по данным ЦДУ ТЭК Минэнерго, ожидается сокращение добычи до 10,9 млн баррелей в сутки, что на 0,1% меньше, чем за аналогичный период 2016 г. Снижение объемов переработки может стать более явным во II полугодии 2017-го.
Исключением в 2017 году станет выпуск бензина стандарта евро-5. Его выпуск налаживается на некоторых российских заводах. Однако эти объемы высокооктанового топлива не найдут потребителя на внутреннем рынке. По расчетам Рейтер, единственной возможностью сбыта станет экспорт. И здесь соответственно могут быть востребованы услуги российских железных дорог.
Напомним, что в прошлом году перевозки светлых нефтепродуктов по железным дорогам выросли. И это стало во многом следствием налогового маневра в РФ, когда повышение экспортных ставок пошлин на мазут сделало невыгодным дальнейшее наращивание его объемов выпуска.
Вместе с тем, эффект от налогового маневра оказался кратковременным. По словам Г. Городянкина, сокращение мазута в конечном итоге стало носить бумажный характер: вместо этого вида нефтепродуктов заводы стали выпускать больше дистиллятов, судового топлива и других темных нефтепродуктов, сменив наименование в отчетах.
Стимулы для развития глубокой переработки сырья быстро иссякли. На это во многом повлияли еще и низкие мировые цены на нефть. У российских НПЗ просто не хватает денег на модернизацию. Не случайно они даже отложили ремонтные работы с весны на июнь. И это скажется на объемах перевозок нефтепродуктов в целом по сети РЖД во II полугодии 2017 года.
Кроме того, уменьшится суммарная добыча нефти и газового конденсата. Этот процесс уже заметен по прогнозам на июнь текущего года: по данным ЦДУ ТЭК Минэнерго, ожидается сокращение добычи до 10,9 млн баррелей в сутки, что на 0,1% меньше, чем за аналогичный период 2016 г. Снижение объемов переработки может стать более явным во II полугодии 2017-го.
Исключением в 2017 году станет выпуск бензина стандарта евро-5. Его выпуск налаживается на некоторых российских заводах. Однако эти объемы высокооктанового топлива не найдут потребителя на внутреннем рынке. По расчетам Рейтер, единственной возможностью сбыта станет экспорт. И здесь соответственно могут быть востребованы услуги российских железных дорог.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.