Nielsen: Потребители хотят от ритейлеров больше, чем просто низкие цены.

Не секрет, что цена является важным фактором при выборе того или иного магазина. На самом деле, охота за выгодой зачастую вызывает особый интерес у потребителей: в мире 59% респондентов говорят, что им нравится тратить время на поиск выгодных предложений во время продуктового шопинга. В большей степени среди регионов получают удовольствие от этого процесса потребители Северной (68%) и Латинской (64%) Америки. В России доля любителей поохотиться за выгодными акциями даже выше среднемировых значений: в то время как среди россиян таковых 70%, в мире — 59%.
Однако цена и ценность — это все-таки разные понятия. Когда потребители говорят о факторах, влияющих на выбор магазина, характеристики, связанные с ценой, отходят на второй план, уступая тем, что касаются ассортимента и удобства. Высокое качество продукции (57%), удобное местоположение магазина (56%) и наличие необходимых товаров (54%) — лидирующие критерии выбора магазина в мире. Доля потребителей, которые указали хорошее соотношение цены и качества (52%), цены ниже средних (48%), отличные скидки и промоакции (47%), а также еженедельные скидочные купоны (37%) оказалась меньше. По результатам ответов глобальных потребителей только три ценовых критерия вошли в топ-14 факторов выбора того или иного ритейлера.
В России наблюдается схожая тенденция: наиболее важными характеристиками магазина являются свежая продукция хорошего качества (74%), предложение товаров как продовольственных, так и непродовольственных категорий (71%), постоянное наличие необходимых товаров (68%), а также удобное местоположение (64%). Среди ценовых факторов 57% россиян выделили хорошее соотношение цены и качества.

"Интенсивная промоактивность ритейлеров и производителей сформировала среди потребителей ожидание, что низкие цены должны быть нормой. Однако некоторые потребители уже пересматривают структуру своих трат, и ценность, представляемая ритейлером, становится для них гораздо важнее, чем просто низкая цена, - комментирует Стив Мэттесен, глобальный президент по розничным сетям, Nielsen. - Потребители зачастую готовы платить больше, если видят достоинства, которые перевешивают цену. Один из наиболее эффективных способов для ритейлеров избегать ценовых войн и нерациональных промостратегий - это продемонстрировать свои преимущества. Для того чтобы покупатели возвращались в магазин, необходимо превосходить ожидания покупателей и постоянно демонстрировать причину, по которой более высокая цена становится оправданной".
Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot