Цены на продукты в 2014 г удалось сдержать в РФ благодаря бизнесу.
"Цены (на продукты - ред.) удалось сдержать. Честно говоря, ожидали худшего", - сказал Евтухов в кулуарах Гайдаровского форума.
"Наш мониторинг совпал с мониторингом Росстата, цены за год выросли на 15-17%. Это немало, но ситуация могла быть еще хуже. За счет сбалансированных действий может, прежде всего, предпринимательского сообщества удалось нивелировать последствия", - сказал замминистра. По данным Росстата, инфляция в 2014 году составила 11,4%, продукты подорожали на 15,4%.
При этом он добавил, что есть претензии по поводу обоснованности роста цен на ряд продуктов питания, приведя в пример, гречку, огурцы, томаты, сахар.
"Сахар не по-честному себя ведет. Сейчас мы с этим разбираемся, почему, с чем связано. Причины могут быть абсолютно разные", - сказал Евтухов.
Он подчеркнул, что рост цен еще будет, "инфляция догонит рубль". "Раньше это разбавлялось старыми запасами. Такое падение рубля - серьезный вызов", - пояснил он.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot