Саморегулируемые организации должны стать главным элементом в борьбе со страховым мошенничеством.
15.12.2017 в 14:51 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Об этом на международной конференции "Барьер-2017: борьба со страховым мошенничеством - профилактика, защита, расследование", сообщил Игорь Жук, Директор Департамента страхового рынка Банка России.
"Институт саморегулирования [РСА, ВСС и пр.] должен быть доминирующим для рынка. Правила их проф. деятельности, координация усилий позволят убрать некоторую разобщенность в отрасли, - отметил Игорь Жук. - Нет сомнений, что часть страховых компаний очень талантлива в своих действиях, но их необходимо объединить и усилить, иначе мы эту общую беду не победим".
И. Жук также подчеркнул значимость проводимой совместной работы по противодействию страховому мошенничеству, особенно в некоторых регионах, например, Челябинской области. В ней, благодаря активизации правоохранительных органов, ЦБ РФ и страхового сообщества, а также созданной межведомственной рабочей группы, мошенники начали сворачивать деятельность. Однако, они переместились в соседние регионы, где подобное взаимодействие пока не налажено.
"Мы говорим о координации и необходимости совместных действий, но не всегда этой необходимости уделяем особое внимание. Это как в словосочетании: "Да. Да. Нет. Да". Что у нас получается? Региональная специфика по борьбе с мошенниками - точно да. Действия мошенников - точно да. Ощутимые итоги - точно нет. Разрозненность наших действий - точно да. В этой парадигме мы пока живем", - сказал И. Жук.
Говоря о роли Банка России в данной работе, И. Жук сообщил, что регулятор ведет системная работу, в ней участвуют представители различных подразделений ЦБ РФ, которые объединены в специальный сектор. Одним из результатов их деятельности в 1 полугодии 2018 года станет большой доклад по вопросам борьбы со страховыми мошенниками, в котором найдет отражение вся информация по тематике: данные о причиненном ущербе, количестве возбужденных дел и их статусе и пр. Глава департамента призвал все заинтересованные стороны, в частности, страховщиков, принять активное участие в подготовке этого документа.
Также Игорь Жук отметил улучшение ситуации с доступностью полисов ОСАГО за счет "дигитализации" рынка и внедрения электронных полисов. При этом он подчеркнул, что из-за нарастающей популярности данного канала продаж, возросло число мошеннических действий в диджитал-среде. В том числе - со стороны автовладельцев. Для того, чтобы уменьшить количество подобных случаев, ЦБ РФ планирует ввести временную франшизу на вступление в силу е-ОСАГО, чтобы полис не покупался сразу после совершения ДТП.
От страховщиков регулятор ожидает создание агрессивной среды по вопросам борьбы с мошенниками наряду с повышением качества услуг. "Вы должны нас убедить, что действия по борьбе с мошенничеством носят для вас неотвратимо-активный характер", - сказал Глава департамента Банка России.
"Безусловно, для рынка важно иметь центр концентрации данных не только по мошенничеству, но и по другим аспектам страхования. С этой ролью, в частности, по ОСАГО, отлично справляется РСА. В организации созданы профильные комитеты и рабочие группы, которые консолидируют данные отрасли, ее проблематику, в большей степени - для автовладельцев. При этом соблюдается баланс интересов всех участников страхового сообщества. И мы видим результаты: натуральное возмещение - ремонт автомобиля без учета износа, межведомственные совещания, по итогам которых вскрылась масса случаев страхового мошенничества, более 2000 дел возбуждено, ведется активная информационно-разъяснительная работа", - комментирует Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт.
"Институт саморегулирования [РСА, ВСС и пр.] должен быть доминирующим для рынка. Правила их проф. деятельности, координация усилий позволят убрать некоторую разобщенность в отрасли, - отметил Игорь Жук. - Нет сомнений, что часть страховых компаний очень талантлива в своих действиях, но их необходимо объединить и усилить, иначе мы эту общую беду не победим".
И. Жук также подчеркнул значимость проводимой совместной работы по противодействию страховому мошенничеству, особенно в некоторых регионах, например, Челябинской области. В ней, благодаря активизации правоохранительных органов, ЦБ РФ и страхового сообщества, а также созданной межведомственной рабочей группы, мошенники начали сворачивать деятельность. Однако, они переместились в соседние регионы, где подобное взаимодействие пока не налажено.
"Мы говорим о координации и необходимости совместных действий, но не всегда этой необходимости уделяем особое внимание. Это как в словосочетании: "Да. Да. Нет. Да". Что у нас получается? Региональная специфика по борьбе с мошенниками - точно да. Действия мошенников - точно да. Ощутимые итоги - точно нет. Разрозненность наших действий - точно да. В этой парадигме мы пока живем", - сказал И. Жук.
Говоря о роли Банка России в данной работе, И. Жук сообщил, что регулятор ведет системная работу, в ней участвуют представители различных подразделений ЦБ РФ, которые объединены в специальный сектор. Одним из результатов их деятельности в 1 полугодии 2018 года станет большой доклад по вопросам борьбы со страховыми мошенниками, в котором найдет отражение вся информация по тематике: данные о причиненном ущербе, количестве возбужденных дел и их статусе и пр. Глава департамента призвал все заинтересованные стороны, в частности, страховщиков, принять активное участие в подготовке этого документа.
Также Игорь Жук отметил улучшение ситуации с доступностью полисов ОСАГО за счет "дигитализации" рынка и внедрения электронных полисов. При этом он подчеркнул, что из-за нарастающей популярности данного канала продаж, возросло число мошеннических действий в диджитал-среде. В том числе - со стороны автовладельцев. Для того, чтобы уменьшить количество подобных случаев, ЦБ РФ планирует ввести временную франшизу на вступление в силу е-ОСАГО, чтобы полис не покупался сразу после совершения ДТП.
От страховщиков регулятор ожидает создание агрессивной среды по вопросам борьбы с мошенниками наряду с повышением качества услуг. "Вы должны нас убедить, что действия по борьбе с мошенничеством носят для вас неотвратимо-активный характер", - сказал Глава департамента Банка России.
"Безусловно, для рынка важно иметь центр концентрации данных не только по мошенничеству, но и по другим аспектам страхования. С этой ролью, в частности, по ОСАГО, отлично справляется РСА. В организации созданы профильные комитеты и рабочие группы, которые консолидируют данные отрасли, ее проблематику, в большей степени - для автовладельцев. При этом соблюдается баланс интересов всех участников страхового сообщества. И мы видим результаты: натуральное возмещение - ремонт автомобиля без учета износа, межведомственные совещания, по итогам которых вскрылась масса случаев страхового мошенничества, более 2000 дел возбуждено, ведется активная информационно-разъяснительная работа", - комментирует Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.